СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога первой квалификационной категории Охотниковой Юлии Павловны

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план: “Воспитание любви учащихся к музыке в современных условиях.”

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности  и качества его деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня педагога первой квалификационной категории Охотниковой Юлии Павловны»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Гимназия №32”






Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня педагога

первой квалификационной категории

Охотниковой Юлии Павловны










2016-2017


г.Нижнекамск

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевский Пояснительная записка


В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.

Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.

С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.

Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная пара­дигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков, и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компе­тентность как некий интегративный признак.

Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональ­ной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, доб­росовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компе­тенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляет­ся только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагоги­ческой системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт явля­ется источником профессионального мастерства, а только такой, который ос­мыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.

Педаго­гическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональ­ной компетентности педагога.


Индивидуальный план: “Воспитание любви учащихся к музыке в современных условиях.”

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.



Задачи:

  • сформировать общие представления в области информационных технологий;

  • организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;

  • научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;

  • сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.


Период работы над темой: 2016 -2020 гг.











I. Повышение педагогического мастерства.

1.1. Создание соответствующей материальной базы.


п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1

Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству»

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений



2

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов


Включение материалов сети Интернет в содержание уроков




3

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение 5 лет




4

Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности

В течение 5лет

Интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке

5

С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ

В соответствии с тематическим планом


На уроках и внеклассных мероприятиях

Журнал «Исследовательская работа школьников»


6

Совершенствовать работу ДШИ: разработать программы и апробировать их

2015-2019 г.

Занятия в ДШИ.


Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре РМО

1.Все новинки методической литературы

2. Музыкальные сборники

3. Материалы предметных газет и журналов

7

Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений

В течение 5 лет

- Индивидуальные занятия;

- ДШИ

- Реализация программы «Одарённые дети»

Районные конкурсы


8

Вести работу по обновлению материальной базы по предмету

- Приобрести, новые диски с учебными программами;

- создание базы данных: «Мультимедийные презентации»






Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях


9

Пополнять новым материалом папку- портфолио


В течение 5 лет


На уроках и внеурочных занятиях



10

Создание сайта учителя.

В течение 5 лет

Самообразование

Обобщение опыта работы на сайте




1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.


п/п

      1. Тема

Сроки

Применение


1






При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках


2





Применение нового стандарта на уроках музыки





1.3. Обучение на семинарах, конференциях


п/п

      1. Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1

1.Посещение открытых уроков педагогов дополнительного образования и учителей музыки города и района

По плану работы ШМО и РМО

При составлении тематического планирования и проведении уроков







1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога


п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения


1.

Размещение материала из опыта работы на сайтах.

Всероссийский

В течение 5 лет


2.


Открытый урок по музыке 5 класс


Школьный

Март




3.




Внеклассное мероприятие для 6-х классов «Музыкальный марафон»


Школьный


Март


4.




Доклад «Применение арт-терапевтических методов на уроках музыки»



Школьный




Ноябрь




5.





Открытый урок по музыке начальная школа

Школьный




Январь









Участие в конкурсах учащихся


п/п

Наименования мероприятий

Уровень, источники

Примерные сроки выполнения


1

Конкурс « Серебряный колокольчик”

Муниципальный

март

2

Конкурс «Койле, монлы татар жыры»

Муниципальный

февраль

3

Конкурс «Музыкальный звездопад»

Республиканский

март

4

Конкурс «Первые шаги »


Республиканский

апрель



Ожидаемый результат самообразования


  • Развитие естественной потребности окружающего мира;

  • Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;

  • Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;

  • Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.