Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Гимназия №32”
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня педагога
первой квалификационной категории
Охотниковой Юлии Павловны
2016-2017
г.Нижнекамск
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевский Пояснительная записка
В нашей стране образ Учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответственность и постоянное самообразование отличает учителя, понимающего, что качество обучения и воспитания в учебных заведениях, повышение эффективности этих процессов напрямую зависит от уровня подготовки педагога.
Информационная культура человека, умение ориентироваться в современных средствах коммуникации, пользоваться информационными ресурсами для саморазвития и самосовершенствования многое сегодня определяют.
С точки зрения науки главные элементы, составляющие личность учителя, - это профессионализм, продуктивность, социально-направленные личностные качества, компетентность. Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто ее не видел.
Компетентностный подход в образовательной сфере, как новая школьная парадигма (образец, эталон), неуклонно идет на смену репродуктивному усвоению знаний, выработке умений и навыков, и в свете этих изменений диктует иные требования не столько к структуре учебного процесса, сколько к личности учителя: психолого-педагогическую грамотность, методическую оснащенность, гибкость, самостоятельность в выборе верного решения, креативность и компетентность как некий интегративный признак.
Компетентность достигается самим человеком в процессе его профессиональной деятельности по мере накопления опыта, в зависимости от его усилий, добросовестного исполнения своих обязанностей, четкого осознания своих компетенций и целей их реализации. Компетентность учителя музыки — это личное качество, которое проявляется только в профессиональной деятельности. Учитель тоже (и даже в первую очередь) должен знать не только «что» делать, но и «как» это сделать. Иногда компетентность отождествляют с мастерством и профессионализмом. Профессиональное мастерство следует отнести к ведущим структурам педагогической системы, в которой оно понимается как «высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».
Основой мастерства становится практический опыт. Но не любой опыт является источником профессионального мастерства, а только такой, который осмыслен с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.
Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности педагога.
-
Индивидуальный план: “Воспитание любви учащихся к музыке в современных условиях.”
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство учителя в области освоения современных образовательных технологий, в том числе дистанционных, повышение профессиональной культуры на основе новых информационных технологий как одного из главных условий эффективности и качества его деятельности.
Задачи:
сформировать общие представления в области информационных технологий;
организовать планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике;
научиться использовать информационные технологии для повышения уровня профессиональной компетенции;
сформировать понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий.
Период работы над темой: 2016 -2020 гг.
I. Повышение педагогического мастерства.
1.1. Создание соответствующей материальной базы.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1 | Изучение новых учебных пособий по музыке и искусству | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках | 1.Обзор «Новые учебные пособия по музыке и искусству» 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах районного и школьного методических объединений | |
2 | Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов | | Включение материалов сети Интернет в содержание уроков | | |
3 | Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | В течение 5 лет | | | |
4 | Работа над развитием музыкальной речи обучающихся, правильным употреблением и произношением средств музыкальной выразительности | В течение 5лет | Интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях | Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по музыке |
5 | С целью развития творческих способностей обучающихся продумать систему домашних работ | В соответствии с тематическим планом | | На уроках и внеклассных мероприятиях | Журнал «Исследовательская работа школьников» |
6 | Совершенствовать работу ДШИ: разработать программы и апробировать их | 2015-2019 г. | Занятия в ДШИ. | Участие в конкурсах, Обобщение опыта работы на семинаре РМО | 1.Все новинки методической литературы 2. Музыкальные сборники 3. Материалы предметных газет и журналов |
7 | Систематизировать работу с одарёнными детьми, готовить к урокам создание презентаций, анализировать вопросы и задания по прослушиванию музыкальных произведений | В течение 5 лет | - Индивидуальные занятия; - ДШИ - Реализация программы «Одарённые дети» | Районные конкурсы | |
8 | Вести работу по обновлению материальной базы по предмету - Приобрести, новые диски с учебными программами; - создание базы данных: «Мультимедийные презентации» | | Самообразование | На уроках и внеурочных занятиях | |
9 | Пополнять новым материалом папку- портфолио | В течение 5 лет | | На уроках и внеурочных занятиях | |
10 | Создание сайта учителя. | В течение 5 лет | Самообразование | Обобщение опыта работы на сайте | |
1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
№ п/п | - Тема
| Сроки | Применение | |
1 | | | При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках | |
2 | | | Применение нового стандарта на уроках музыки | |
1.3. Обучение на семинарах, конференциях
№ п/п | - Тема
| Сроки | Применение | Ресурсы |
1 | 1.Посещение открытых уроков педагогов дополнительного образования и учителей музыки города и района | По плану работы ШМО и РМО | При составлении тематического планирования и проведении уроков | |
1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень | Примерные сроки выполнения | |
1. | Размещение материала из опыта работы на сайтах. | Всероссийский | В течение 5 лет | |
2. | Открытый урок по музыке 5 класс | Школьный | Март | |
3. | Внеклассное мероприятие для 6-х классов «Музыкальный марафон» | Школьный | Март | |
4. | Доклад «Применение арт-терапевтических методов на уроках музыки» | Школьный | Ноябрь | |
5. | Открытый урок по музыке начальная школа | Школьный | Январь | |
Участие в конкурсах учащихся
№ п/п | Наименования мероприятий | Уровень, источники | Примерные сроки выполнения |
1 | Конкурс « Серебряный колокольчик” | Муниципальный | март |
2 | Конкурс «Койле, монлы татар жыры» | Муниципальный | февраль |
3 | Конкурс «Музыкальный звездопад» | Республиканский | март |
4 | Конкурс «Первые шаги » | Республиканский | апрель |
Ожидаемый результат самообразования
Развитие естественной потребности окружающего мира;
Формирования навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации;
Формирование собственного культурного самосознания, отношение к миру, другим культурам;
Создание ситуации успеха для повышения внутренней мотивации к обучению.