Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нурлатская средняя общеобразовательная школа
Зеленодольского района РТ»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению
профессионального уровня учителя
Салахиевой Эльмиры Рифатовны
(2015 – 2020 г.г.г)

Личная карта учителя
Фамилия Имя Отчество Салахиева Эльмира Рифатовна
Год рождения 09.11.1967 г.р.
Должность учитель английского языка
Педагогический стаж 27 лет
Общий стаж 27 лет
Адрес электронной почты [email protected]
Курсы повышения Курсы повышения квалификации для учителей английского языка по теме "Системно - деятельностный подход: творческие задания на уроках иностранного языка",
в «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАУОУ ВПО "Казанский (Приволжский) Федеральный университет", 2015 год
Тема самообразования «Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку»
Методическая тема учителя Системно - деятельностный подход при обучении английскому языку
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.).
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М., Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | Сентябрь Октябрь | + |
| 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | |
| 3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников | Текущий учебный год | |
| 4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка | Текущий учебный год | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
| Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
| Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | 2015-2016 | |
| Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Текущий учебный год | |
| Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2015-2016 | |
| Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
| Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2015-2016 | |
| Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | |
| Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | |
| Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | |
| Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | Текущий учебный год | |
Информационно- коммуникативные технологии | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
| Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | Регулярно | |
| Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | 2015-2016 | |
| Прохождение курсов по ИКТ компетентности. | 2015-2016 | |
| Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | Регулярно | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 5 – 7 кл. | Весь год | |
3. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | апрель | |
4. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке» | декабрь | |
5. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
6. | Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11кл | Весь год | |
7. | Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика» | март | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май | |
9. | Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland» | февраль | |
10. | Участие в апробации нового учебника английского языка для 5 кл., соответствующего ФГОС, автор М.З. Биболетова) | Весь год | |
11 | Проведение мастер – класса «Образование множественного числа существительных в английском языке» | январь | |
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Задачи методической работы:
Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии системно - деятельностного подхода;
Обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе»
Разработать методическое обеспечение для реализации системно - деятельностного подхода в обучении.
Направления методической работы:
Изучение основ системно - деятельностного подхода в обучении через работу педагогического совета школы, методических объединений, теоретических семинаров и практикумов;
Разработка критериев урока с применением технологии системно - деятельностного обучения;
Внедрение единой шкалы оценки урока с с позиций системно- деятельностного обучения;
Проведение на заседаниях МО семинаров по проблемам использования технологии системно-деятельностного обучения.
Основные этапы работы над методической темой:
выбор темы;
определение тематики педсоветов;
разработка индивидуальных тем самообразования;
составление плана-графика контроля.
сбор и обработка информации (членами администрации, руководителями МО учителей-предметников);
обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг;
принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации.
анализ работы педагогического коллектива над методической темой (педсовет, научно-практическая конференция, методсовет, заседание МО учителей-предметников, классных руководителей);
оценка уровня профессионального мастерства педагогов;
сбор и накопление материалов из опыта работы классных руководителей, учителей-предметников (картотека педагогической и методической литературы; образцы планов самообразования и конспекты – разработки открытых мероприятий). Собранный материал является содержанием методического кабинета.
определение перспектив дальнейшего развития.
Источники для работы над методической темой:
1. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2003. – 152 с.
2. Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.
3. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М., 1998.
4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93
6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
В.В. Сафонова. – М., 2004.
4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93
6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
В.В. Сафонова. – М., 2004.
4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93
6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
В.В. Сафонова. – М., 2004.
4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93
6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
В.В. Сафонова. – М., 2004.
4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93
6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
В.В. Сафонова. – М., 2004.
4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93
6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
В.В. Сафонова. – М., 2004.
4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93
6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
В.В. Сафонова. – М., 2004.
4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы: Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ; Астрель, 2004. - С.93
6. Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. В.В. Сафонова. – М., 2004.
7. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки уроков / авт. - сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008.
4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93
6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
В.В. Сафонова. – М., 2004.
7.Английский язык: компете
4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).
5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель, 2004. - С.93
6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях
В.В. Сафонова. – М., 2004.
7.Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки уроков / авт. - сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008.
8. Ялалов, Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию / Ф. Г. Ялалов // Интернет-журнал
9. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — 144 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626
ТАБЛИЦА
виды выполнения работ: