СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность  педагога на современном этапе развития образования.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нурлатская средняя общеобразовательная школа

Зеленодольского района РТ»






Индивидуальный план работы

на межаттестационный период по повышению

профессионального уровня учителя

Салахиевой Эльмиры Рифатовны

(2015 – 2020 г.г.г)













Личная карта учителя


Фамилия Имя Отчество Салахиева Эльмира Рифатовна


Год рождения 09.11.1967 г.р.


Должность учитель английского языка


Педагогический стаж 27 лет


Общий стаж 27 лет


Адрес электронной почты [email protected]


Курсы повышения Курсы повышения квалификации для учителей английского языка по теме "Системно - деятельностный подход: творческие задания на уроках иностранного языка",

в «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАУОУ ВПО "Казанский (Приволжский) Федеральный университет", 2015 год


Тема самообразования «Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку»



Методическая тема учителя Системно - деятельностный подход при обучении английскому языку




















Содержание



1. Пояснительная записка


2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)



3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета


4. Список использованной литературы

























Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.


Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2017 г.).


 Цели:

  1. уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  2. обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  3. использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  4. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

  5. ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,

  6. формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.


Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  1. для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

  2. для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.


Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.


Формы самообразования:

  1. индивидуальная – через индивидуальный план,

  2. групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.


Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М., Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).










Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007) 

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб.

- М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 


Сентябрь


Октябрь



















+


2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год 




3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников

Текущий учебный год



4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка

Текущий учебный год


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год


Методические

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год 



Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно



Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

2015-2016



Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Текущий учебный год 



Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2015-2016



Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно



Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2015-2016




Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год 



Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год 



Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год 



Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.


Текущий учебный год 








Информационно- коммуникативные технологии

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно



Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.


Регулярно



Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2015-2016



Прохождение курсов по ИКТ компетентности.


2015-2016



Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

Регулярно


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно


Психологическое

Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.


Сентябрь-ноябрь


Сентябрь-ноябрь


 

Разработка уроков  и мероприятий:


Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год


2

Оформление материала «Грамматические игры » для 5 – 7 кл.

Весь год


3.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель


4.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

декабрь


5.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год


6.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11кл

Весь год


7.

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Патрика»

март


8.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Апрель-май


9.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»


февраль


10.

Участие в апробации нового учебника английского языка для 5 кл., соответствующего ФГОС, автор М.З. Биболетова)

Весь год


11

Проведение  мастер – класса «Образование множественного числа существительных в английском языке»

январь



                         

   Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  5. доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          







Задачи методической работы:

  • Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии системно - деятельностного подхода;

  • Обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения в начальной школе»

  • Разработать методическое обеспечение для реализации системно - деятельностного подхода в обучении.

Направления методической работы:

  • Изучение основ системно - деятельностного подхода в обучении через работу педагогического совета школы, методических объединений, теоретических семинаров и практикумов;

  • Разработка критериев урока с применением технологии системно - деятельностного обучения;

  • Внедрение единой шкалы оценки урока с с позиций системно- деятельностного обучения;

  • Проведение на заседаниях МО семинаров по проблемам использования технологии системно-деятельностного обучения.

Основные этапы работы над методической темой:

  • 1-й этап – организационный:

  • выбор темы;

  • определение тематики педсоветов;

  • разработка индивидуальных тем самообразования;

  • составление плана-графика контроля.


  • 2-й этап – внедрение новых идей:

  • изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы;

  • апробация новых методов и приемов;

  • диагностика.


  • 3-й этап – сбор и обработка полученной информации:

  • сбор и обработка информации (членами администрации, руководителями МО учителей-предметников);

  • обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг;

  • принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации.


  • 4-й этап – обобщение и оценка результатов:

  • творческие отчеты;

  • проведение максимального количества открытых уроков и мероприятий;

  • самообобщение опыта и помощь в его оформлении.


  • 5-й этап – анализ и прогнозирование:

  • анализ работы педагогического коллектива над методической темой (педсовет, научно-практическая конференция, методсовет, заседание МО учителей-предметников, классных руководителей);

  • оценка уровня профессионального мастерства педагогов;

  • сбор и накопление материалов из опыта работы классных руководителей, учителей-предметников (картотека педагогической и методической литературы; образцы планов самообразования и конспекты – разработки открытых мероприятий). Собранный материал является содержанием методического кабинета.

  • определение перспектив дальнейшего развития.


Источники для работы над методической темой:


1. Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2003. – 152 с.

2. Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3.

3. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. – М., 1998.

4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях

     В.В. Сафонова. –  М., 2004.

4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях

     В.В. Сафонова. –  М., 2004.

4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях

     В.В. Сафонова. –  М., 2004.

4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях

     В.В. Сафонова. –  М., 2004.

4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях

     В.В. Сафонова. –  М., 2004.

4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях

     В.В. Сафонова. –  М., 2004.

4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях

     В.В. Сафонова. –  М., 2004.

4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы: Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ; Астрель,  2004. -  С.93

6. Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях.  В.В. Сафонова. –  М., 2004.

7. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки уроков / авт. - сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008.

4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях

     В.В. Сафонова. –  М., 2004.

7.Английский язык: компете


4.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – (Образование в документах).

5.Новые государственные стандарты по иностранному языку : 2-11 классы : Образование в документах и комментариях.– М. : АСТ ; Астрель,  2004. -  С.93

6.Сафонова, В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях

     В.В. Сафонова. –  М., 2004.

7.Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии : разработки уроков / авт. - сост. А.Г. Штарина. – Волгоград : Учитель, 2008.

    8. Ялалов, Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию / Ф. Г. Ялалов  // Интернет-журнал  

9.    Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — 144 с.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2626


   

ТАБЛИЦА

виды выполнения работ: