СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня»

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

учителя татарского языка ООШ №1

Гарифуллиной Гульсирень Махмутовны

на 2016-2021 уч.гг. 



Пояснительная записка.



Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый од сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога

.Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации

• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»

• Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.

• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?


Составляющие процесса самообразования учителя:


Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения

• Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни

• Повышать уровень своей эрудиции , правовой и общей культуры


Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

• Систематический просмотр определенных телепередач

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

• Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету

• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.


Результат самообразования:


Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно)

• повышение качества преподавания предмета

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)


Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.



Задачи:

  1. Повышение качества знаний учащихся.

  2. Поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения и индивидуальных способностей.

  3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

  4. Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании.

  5. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий в образовательный процесс.

  6. Изучение публикаций педагогических материалов.

  7. Использование возможностей Интернета в работе над подготовкой к урокам.

  8. Систематическое взаимопосещение уроков, их анализ и включение всего заслуживающего внимания в собственную практику.

  9. Принимать участие в педагогических советах, методических объединениях.


















































  • ТЕМА: «Роль фольклора в формировании коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы».





№ п/п

 

План мероприятий

Примерный срок (год)

реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение научно-методических журналов и газет по предмету:

  1. Газета “Ачык дәрес”,”Мәгърифәт”

  2. Журналы:

“Мәгрифәт”, “Фән һәм мәктәп”.




систематически

2.

Использование компьютера в работе.

систематически

3.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2016-2021

4.

Посещение семинаров, открытых уроков коллег.

ежегодно

5.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города и района в области обучения.

систематически

Использование современных образовательных технологий

и ИКТ в области обучения

1.

Изучение статей, брошюр передовиков-новаторов.

систематически

2.

Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве предметника/

ежегодно

3.

Широкое использование на уроках татарского языка проектов, мультимедийных презентаций.

систематически

4.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2016-2021

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции.

2016-2021

2.

Портфолио учителя

2021

3.

Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей татарского языка.

ежегодно

4.

Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности.

систематически

Участие в республиканских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах.

2016-2021

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношением к учебе.

систематически

2.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде.

2012-2017

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.

2016-2021

4.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на муниципальных научно-практических конференциях.

2016-2021




САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ, ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ЕГО МЕХАНИЗМ


Я учитель татарского языка и литературы. Окончила БПУ в 1994году, КСЮИ в2004г. Педагогический стаж 22 года, в данной школе работаю с 1994года, имею 1 квалификационную категорию.

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:
• развивать и укреплять интерес к предмету;

использовать новые педагогические технологии;

дать учащимся качественное образование

раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика ;

подготовить учащихся к осознанному выбору профессии, привить навыки самостоятельной работы;•

совершенствовать формы организации учебной деятельности.

Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, подготовка к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях.

  • Я продолжаю разрабатывать свою тему самообразования «Роль фольклора в формировании коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы», накапливаю материал, оформляю портфолио по данной теме. По своей теме самообразования Развиваю в детях коммуникабельность, использую работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности. На моих уроках всегда присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развития самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. Стараюсь оценивать поступок, а не личность

Чтобы заинтересовать учащихся на уроках литературы рассказываю им о сложных и интересных писательских судьбах, нелегком труде, помогаю увидеть как создается произведение литературы, как совершается работа над художественными образами. Наглядные пособия на моих уроках обязательны.

  Качество условий деятельности:

1. Состояние материально-технической базы в кабинете не достаточно удовлетворительное.

2. Качество информационного обеспечения удовлетворительное: имеется ГОС, нормативные документы, учебники , учебные пособия, художественная литература, методические руководства для учителя, журналы, газеты, таблицы.

3 .Качество методического обеспечения, созданного мной средне удовлетворительное: имеются задания для контроля, тесты, раздаточный материал, мультимедийные презентации, папки по творчеству писателей, методические папки по разной тематике и т.д.

4 Качество повышения квалификации: в 2015 году прошла курсы повышения квалификации в г.Казани по теме

« Современный урок татарского языка и литературы в аспекте требований ФГОС» (108 ч.)

5.Позиция руководства. Руководство понимает необходимость создания условий для моей деятельности, делают все, что могут. Администрация заинтересована в повышении качества моего труда, посещают уроки и дают полезные рекомендации.

Педагогическая деятельность

Формирование устойчивого интереса к изучению языка (урок-игра, урок викторина, интегрированный урок, урок-беседа, урок развития речи, урок-путешествие).

      Подготовка детей к олимпиаде.

     Дополнительные занятия для учащихся, изучающих язык «с нуля».

     Создание учащимися презентации.

      Работа с классом, родителями.

      Разработка и использование на уроках тестовых заданий.

      Организация и проведение методических семинаров.

       Работа в творческих группах.

Результаты педагогической деятельности.

   Успеваемость по предмету - 100%

   Положительная динамика числа учащихся, обучающихся на “4” и “5”

    Увеличение количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах.

    Презентации учеников в области культуры и истории татарского народа.

Участие на республиканских конкурсах.

Успехи учащихся на выпускных экзаменах

Удовлетворенность обучающихся организацией учебного процесса.