Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для «Алексеевская начальная общеобразовательная школа№4» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учителя начальных классов
Шайхутдиновой Фираи Галимзяновны
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя:Шайхутдинова ФираяГалимзяновна
Дата рождения: 11.07.1961г
Образование: Высшее педагогическое. 1993 году окончила Бухарский государственный педагогический университет, получила специальность «Педагогика методика преподавания в начальных классах» и квалификация «Учитель начальных классов».
Место работы: МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж: 33 лет
Педагогический стаж: 33 лет
Сведения о повышении квалификации:
1. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме: «Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань, с 11 ноября по 22 ноября 2013 года, в объеме 72 часа. Удостоверение регистрационный номер 001388 , выданный 22 ноября 2013 года. 2. Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы комплексного учебного курса « основы религиозных культур и светской этики» в рамках реализации ФГОС» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии образования ФГАОУ ВПО «Казнский (Приволжкий) федеральный университет» г Казань с 05.11.2014 по 14.11.2014, в объеме 72 часа. Удостоверение Регистрационный номер УПК-20-007429/2014 КФУ УПК 018801, выданный 14 ноября 2014 года.
3. Курсы повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы контрольно – оценочной деятельности в начальной школе» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань с 08.02.2016 по 10.02.2016 года, в объеме 72 часа. Удостоверение 180000848074, регистрационный номер 0324, выданный 19 февраля 2016 года.
Тема самообразования педагога.
Проектная деятельность:«Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста», как средство формирования УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».
Цель:
Разработать, апробировать и внедрить в образовательную практику средства диагностики и развития понимания текста.
Организации - партнеры по сетевому взаимодействию (с кем в партнерстве реализовывался проект): Организация сетевого взаимодействия педагогов начальных классов образовательных организаций Алексеевского района
Краткая характеристика результатов (перечень совершенных действий, полученных результатов и эффектов:
- разработка заданий для диагностики и развития способности понимать тексты на разном предметном материале;
- апробация разработанных материалов и обобщение опыта;
- внедрение полученных материалов в практику работы образовательных организаций.
Форма обмена опытом: Заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по теме
Предполагаемый результат:
- методические сборники, содержащие текст и тесты; - формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; - повышение качества преподаваемых предметов; - участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; - умение оказать практическую помощь коллегам. - публикации на сайтеповышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 70%)
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях и педсовете, участие в конкурсах.
Формы самообразования:
• Индивидуальный план
• Сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет
• Участие в деятельности школьного методического объединения учителей
• Участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях
• Мастер-классы по предметам
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
Источники самообразования:
а) СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
б) Интернет;
в)медиа-информация на различных носителях;
г)семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
д) курсы повышения квалификации;
План самообразования разработан на 2016-2018 г. г. и включает следующие этапы.
Этап | Сроки | Содержание работы |
Первый этап: Аналитический | 31.01.2016 | Анализ теории вопроса, подходов к пониманию работы с пониманием текстов на разном предметном материале. Разработка заданий диагностики способности понимать текст для разных возрастных групп и на разном предметном содержании. |
Второй этап: Содержательный | 1.02.2016 - 1.06.2017 | Отбор лучших заданий и апробация их в образовательных организациях - участниках инновационной площадки. Проведение Турнира способностей для учеников 2 - 4 классов с использованием разработанных заданий. Разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст. Расширение сообщества педагогов, работающих по проблеме понимания текстов. |
Третий этап: Рефлексивный | 1.06.2017- 30.12.2018 | Обобщение опыта. Распространение разработанных материалов. |
План-график мероприятий профессионального самообразования учителя начальных классов
Этап | Прогнозируемый результат |
1. Аналитический этап до 31.01.2016 | 1. Создание неформальных групп педагогов по работе с технологиями достижения метапредметного результата. 2. Формирование и поддержка нового педагогического профессионализма, направленного на разработку диагностических заданий по оценке метапредметных результатов |
2. Содержательный этап 1.02.2016 - 1.06.2017 | 1. Банк диагностических заданий для оценки способности понимания текста на разном предметном материале для учеников начальной.. 2. Банк сценариев занятий по формированию у школьников эффективных способов работы по пониманию текста. 3. Методические разработки по формированию способностей понимания текста. |
3. Рефлексивный этап 1.06.2017- 30.12.2017 | Методические материалы по способам диагностики и развития способности понимания. Отчеты о проведенной апробации. |