СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальный план самообразовани. По теме: « Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»

Индивидуальный план самообразования

Учителя технологии Загибаловой Елены Сергеевны


Проблемная тема школы: Особенности реализации ФГОС в коррекционной школе.

Тема МО учителей технологии: Развитие учебно-познавательной и практической деятельности учащихся с ОВЗ через применение коррекционно-развивающих приемов и упражнений, формирующих главные психические качества личности, в условиях реализации ФГОС.


Тема самообразования: « Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»


Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


Тема самообразования: « Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»


Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;

  • транслирование личного опыта.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы, коллективная)


Этапы работы


Диагностичекий


1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2. Выступление на заседании школьного МО

3.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

4.Выступление на заседании школьного МО


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4.Выступление на заседании педагогического совета.

5.Открытые уроки на муниципальном уровне.

6.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Выступление на заседании муниципального МО по теме «Обновление предмета технологии в условиях реализации новых образовательных стандартов».

4. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Принять участие в фестивалях педагогических идей

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.



Формы практического применения результатов работы над темой самообразования

Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:

1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания технологии .

2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.

3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по технологии.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.






















































Республика Саха (Якутия)
Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида п. Нижний Куранах» Муниципального образования «Алданский район»





СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Замдиректора по УР Директор МКОУ «С(К)ОШИ»

Турушева И.Ю. _______ п. Нижний Куранах

Гаврилова-Кузнецова М.И. ____





Индивидуальный план самообразования

Учителя технологии по теме:


« Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»












Составитель:

учитель технологии

Загибалова Е.С.