Индивидуальный план самообразования
Учителя технологии Загибаловой Елены Сергеевны
Проблемная тема школы: Особенности реализации ФГОС в коррекционной школе.
Тема МО учителей технологии: Развитие учебно-познавательной и практической деятельности учащихся с ОВЗ через применение коррекционно-развивающих приемов и упражнений, формирующих главные психические качества личности, в условиях реализации ФГОС.
Тема самообразования: « Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Тема самообразования: « Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;
транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы, коллективная)
Этапы работы
Диагностичекий | 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2. Выступление на заседании школьного МО 3.Изучение литературы по данной теме. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 4.Выступление на заседании школьного МО |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4.Выступление на заседании педагогического совета. 5.Открытые уроки на муниципальном уровне. 6.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Выступление на заседании муниципального МО по теме «Обновление предмета технологии в условиях реализации новых образовательных стандартов». 4. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. 1.Принять участие в фестивалях педагогических идей 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе. |
Формы практического применения результатов работы над темой самообразования
Среди форм практического применения результатов работы над темой самообразования стоит отметить:
1. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания технологии .
2. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.
3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по технологии.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное Казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах» Муниципального образования «Алданский район»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Замдиректора по УР Директор МКОУ «С(К)ОШИ»
Турушева И.Ю. _______ п. Нижний Куранах
Гаврилова-Кузнецова М.И. ____
Индивидуальный план самообразования
Учителя технологии по теме:
« Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС.»
Составитель:
учитель технологии
Загибалова Е.С.