СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования "Создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС". Цель: обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования»

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района РТ» 2013-2017 учебный год.


Личный план саморазвития на 2015-2020 год.


учителя истории и обществознания

Тома Натальи Леонидовны



Тема самообразования:

"Создание развивающей образовательной среды на уроках 

истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС"













Личный творческий план саморазвития

Тома Натальи Леонидовны – учителя истории и обществознания

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1

Высокогорского муниципального района РТ» на 2015 – 2020 учебный год.


  Современной школе дан социальный заказ: нашему государству нужны творческие, активные, конкурентоспособные граждане, готовые к сотрудничеству и взаимопониманию, а также умеющие самостоятельно приобретать и совершенствовать свои знания и умения в разных областях, адекватно оценивать себя и свои достижения, обладающие развитыми ценностными ориентирами, основанными на идеях патриотизма. Задача не из легких. Ведь она требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС: использование на уроках приемов и методов, которые активизируют творческий потенциал личности учащегося, формирует у них готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Считаю, что современный урок будет более продуктивным, увлекательным только тогда, когда он основан на сотрудничестве ученика и учителя.

Таким образом, в отличие от стандарта 2004 года новые  ФГОС  вносят существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в школе и в первую очередь учителя, обеспечивающего ее.



Тема самообразования: "Создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС"

Срок реализации: 2015-2020 учебные годы

Цель: обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, создание развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС

Задачи:

  1. Развивать на уроке и во внеурочной деятельности у учащихся способность анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

  2. Применять разнообразные формы, методы и приемы обучения в предметных областях «История», «Обществознание» повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

  3. Развивать способность школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий

  4. Формировать коммуникативную, гражданскую и культуроведческую компетенцию, что позволит расширить кругозор учащихся в области учебного предмета «История», «Обществознание».

  5. Совершенствовать системы оценки качества и результатов образования.

  6. Воспитывать учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Источники повышения профессионального уровня:

СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, Интернет, медиа-информация на разных носителях), активное участие в семинарах, научно - практических конференциях круглых столах для педагогов, посещение выставок, музеев.

Формы повышения профессионального уровня:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского

Направления повышения профессионального уровня:

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники ФГОС, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Участие в творческих группах педагогов Высокогорского района, РТ.

4. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей истории и обществознания.

5.Успешное прохождение аттестации.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию.

3. Организация музейных уроков и выездных экскурсий

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Изучение опыта учителей-новаторов по РТ, по РФ

4. Сбор информационного материала по проблеме применения ОУД

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Продолжить разработку персонального сайта

3.Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в образовательной практике и профессиональной деятельности учителя.

4. Участие в ИНТЕРНЕТ- форумах по заявленной теме.

Охрана здоровья

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.



Мотивационные:

1.Создание мотивационной среды для разработки развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС проекта

2.Учет показателей эффективности работы учителя в рейтинговом перечне



Литература, которую необходимо изучить:



  1. Закон РФ "Об образовании"

  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  3. ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2015(одобрена решением от 8 апреля 2015 - Протокол от №1/15- Реестр Примерных основных общеобразовательных программ Министерства Образования и Науки Российской Федерации)

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  5. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  6. Приложение к газете «Первое сентября»

  7. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.

  8. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений«Менеджер образования»,   №10 (октябрь), 2012

  9. Методические рекомендации по проектированию современного урока. Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», Авторы-составители:Федорова Т.Т., Салихова Л.Ф., Ахмерова Г.Р., Закиева А.Ю., Музаффарова М.Г., Казань,2013

  10. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., доработанное —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

  1. http://www.openclass.ru/node/230608

  2. http://festival.1september.ru/articles/527236/

Ожидаемые результаты:

1. Использование новых подходов, повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в своей работе для повышения качества знаний учащихся и подготовке их к успешной сдаче ЕГЭ,ОГЭ.

2. Успешное применение авторских методических разработок уроков, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий в широкой образовательной практике работы учителя-предметника в общеобразовательных учреждениях района, города.

3. Реализация современных целей урока («умение учиться») и методических принципов инновационного урока (субъективизация, метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность, рефлексия) в условиях поэтапного внедрения ФГОС.

5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

6. Подведение итогов своей работы на МО школы, района

7. Участие в конкурсах профессионального мастрства.



Риски реализации темы



  1. Недостаточно высокий уровень организации учебной деятельности с целью удовлетворения предметных познавательных потребностей со стороны учащихся (нуждаются периодически в консультации учителя).



Индикаторы и критерии эффективности методической темы учителя (методы диагностики).



  1. Соответствие разработанных материалов требованиям стандарта второго поколения.

  2. Учет возрастных особенностей при составлении методических разработок уроков истории и обществознания, дидактических материалов, рабочих программ, планов внеурочных мероприятий.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь:


1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику современных педагогических технологий обучения:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.



Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.



Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.


№№

пп


 
- Громыко Н.В. "Метапредмет "Знание".- М., 2001. 
- Громыко Ю.В. "Метапредмет "Проблема".- М., 1998. 
- Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренин-гов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005. 
- Федорова С.Ш. Технология присвоения метазнаний /http://festival.1september.ru/articles/100689/. 
- Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности/ fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/. 
- http://www.eidos.ru/edu/themes/60245/index.htm
- http://www.ug.ru/?action=topic&toid=2820 
- http://www.sibuch.ru/article.php?no=451 
- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=824 
- http://imc.tomsk.ru/metod 
- http://www.apkpro.ru/content/view/804/ 
- http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

Конспектирование в Творческую тетрадь саморазвития



5.

Изучение темы «Кластерный метод в обучении учащихся»:

- Мандель И. Д. Кластерный анализ. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 176 с.

- Викепедия


Конспектирование в тетрадь саморазвития

Выполнено

6.

Освоить приемы работы с интерактивной доской используя сайт www.hcijr.edu.ru.



IV.

Повышение дидактической культуры.



1.

Изучение методики оформления образовательного Web-квеста по истории и обществознанию.

Внедрение в практику работы


2.

Изучение методики: логико – смысловые модели по истории и обществознанию.

Внедрение в практику работы


3.

Изучение Полного справочника по обществознанию для подготовки ЕГЭ/ П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко

Использование в урочной и внеурочной деятельности

Выполнено

5.

Шацилло «Политические деятели современности»

Использовать в уроках

Выполнено

V.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ



1.

Работа с сайтами Интернет.

Постоянно


2.

Подписка на предметный журнал «Преподавание истории в школе».

на 2015 -2020 г.

Выполняется

2.

Просмотр телепередач «Вести», «Новости», программы телеканала «Культура». «ЕГЭ ТВ» и др.

Постоянно


3.

Активное участие в учительском клубе неформального профессионального общения учителей Всероссийского сайта «ПРОШКОЛУ» размещение работ на нем.

По плану

Выполненяется

4.

Обобщение собственного опыта, подготовка печатных статей в издания различного уровня.


Выполненояется

5.

Активное участие в школьных КТД.

По плану


6.

Активное участие в жизни района


Выполненяется

7.

Забота о здоровье – посещение спортивных секций.

Четверг


VI.

Формирование аналитико-диагностических навыков



1.

Мониторинг % качества и обученности по истории и обществознанию

Июнь


2.

Средний балл по предмету

Июнь


3.

Результаты сдачи ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию

Июнь


4.

Диагностика сферы профессиональных предпочтений

Сентябрь


5.

Определение уровня владения учащимися основными мыслительными операциями.

Апрель


6.

Результаты участия в предметных олимпиадах по истории, праву, обществознанию.

Сентябрь- декабрь


7.

Участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах

В течение года.


8.

Участие в муниципальных конкурсах.

В течение года


9.

Рейтинг учебных предметов и учителя.

Февраль


10.

Определение уровня сформированности профессиональной, социальной, нравственной зрелости личности учителя.

Апрель


11.

Портфолио учащихся.

Июнь


12.

Портфолио учителя.

Июнь



Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета.

  • Повысить качество образования учащихся.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО, педсоветах, педчтениях.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Обобщить опыт по исследуемой теме.