Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 гг.»
МБОУ «Гимназия № 140» Советского района города Казани
Индивидуальный перспективный план самообразования
учителя английского языка
Беловой Р.Е.
на 2018-2023 гг.
План работы
над методической темой по самообразованию
учителя английского языка
Методическая тема района: Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках государственных образовательных и профессиональных стандартов.
Методическая тема гимназии: «Формирование и развитие педагогических компетенций как фактор, обуславливающий реализацию стандартов образования»
Индивидуальная методическая тема: «Социокультурные языковые компетенции учащихся при формировании УУД»
Ключевая цель методической работы: Совершенствование методического уровня
Когда начата работа над темой: 2017– 2018 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2022-2023 учебный год
Актуальность выбранной проблемы. Эффективное использование языка требует формирования всех ключевых компетенций обучающихся, и в первую очередь коммуникативной и социокультурной. Появление термина «социокультурная компетенция» в отечественной методике обучения иностранным языкам связано с работой международной организации «Совет Европы по культурному сотрудничеству» Согласно одному из наиболее часто используемых определений социокультурная компетенция - это одна из составляющих коммуникативной компетенции, понимаемой как способность к адекватному взаимодействию в ситуациях повседневной жизни, становлению и поддержанию социальных контактов при помощи иностранного языка.
Если в учебный процесс включить социокультурный компонент на основе использования элементов национально – культурных особенностей и осуществить интенсификацию учебно – воспитательного процесса путём использования новых методов и приёмов обучения, совершенствования учебных умений и навыков самостоятельной работы, групповых форм сотрудничества, то содержание обучения учащихся английскому языку будет более эффективным, ориентированным на личностные установки обучающихся.
Работа над данной проблемой реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникацию через изучение культуры народа. Добиться формирования социокультурной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям: внедрение инновационных технологий и методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка; изучение психологических и возрастных особенностей школьников, проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми; создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках и для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Цель: обобщить инновационный педагогический опыт по формированию социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка;
повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка;
продолжить практическую работу по теме самообразования «Социокультурные языковые компетенции учащихся при формировании УУД».
Задачи самообразования по теме:
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
продолжать внедрение инновационных технологий, методик в преподавание английского языка;
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми через подготовку и участие школьников в ученических конкурсах, олимпиадах, НПК;
изучить учебно-методическую и справочную литературу по теме самообразования;
регулярно изучать опыт педагогов гимназии, района, города, республики, страны;
проводить анализ сформированности УУД учащихся в ходе развития социокультурных языковых компетенций;
рассмотреть систему форм организации работы и средств формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка;
развитие познавательного интереса к английскому языку через внеклассную работу;
изучить нормативно-правовые документы: Федеральный закон №273« Об образовании в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка».
Источники самообразования:
методическая литература по предмету;
медиа-информация на различных носителях;
семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;
курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности районного и городского методического объединения учителей иностранного языка.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Компетентностный подход в обучении английскому языку; Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону, 2004 г.
Стратегия развития и воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2026 гг.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.
Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение. 2011. – с. 27-32.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. /; под ред. А. Г Асмолова. –М.: Просвещение. 2010.
Иплина В.И., Панфилова В.М. Формирование универсальных учебных действий при обучении иностранным языкам. // Современные наукоемкие технологии. – 2013.
Сафонова Е.П. Современный урок иностранного языка. М.: 2011.
Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам. М.: 2001.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.С. М., 1999.
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ трудностей в работе. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2018-2019 уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2018-2019 уч.г | Выступление на МО учителей ИЯ |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2018-2019 уч.г. 2019-2020 уч.г. | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2021-2022 уч.г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2022-2023 уч.г | Творческий отчет |
Планирование
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1 | Изучение учебно-методической литературы в профессиональных газетах и журналах. | 2018-2020 гг. |
2 | Продолжить работу в проблемной группе гимназии № 140 по теме «Интеграция как условие формирования УУД» | 2018-2019 гг. |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации по проблемам внедрения ФГОС ООО | 2018 г. |
4 | Обзор в СМИ информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий | Регулярно |
5 | Изучение и применение новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2018- 2023 гг. |
6 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2018-2023 гг. |
7 | Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности | Регулярно |
Использование современных образовательных технологий |
1 | Использование возможностей Интернет и современных ТСО на уроке. | регулярно |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | регулярно |
3 | Использование в урочной и внеурочной деятельности ресурсов электронных образовательных школ (EngVid, Foxford, Lingvo Leo и др.) | |
4 | Использование на уроках английского языка электронных учебников, пособий, в том числе Открытого банка ГИА ФИПИ | Регулярно |
5 | Обновление дидактического материала к авторским программам. | 2018-2019 гг. |
6 | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме. | 2018- 2020 гг. |
7 | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий | 2018- 2020 гг. |
10 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | 2019-2023 гг. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, педсовета, РМО, конференциях по следующим темам: 1) « Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе (из опыта работы)» 2) «Применение ЦОР на уроках английского языка» 4) «Применение электронных носителей информации на уроках английского языка для формирования УУД» | 2018 – 2023 гг. |
2 | Профессиональные публикации в сборниках гимназии, на электронных образовательных сайтах | 2018-2023 гг. |
3 | Обновление собственной страницы на сайте «Мультиурок» | 2018-2022 гг. |
5 | Открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках работы ГМЦ г. Казани и др. уровнях | По плану МО |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях | 2018-2023 гг. |
2 | Продолжить работу в экспертной комиссии НПК «Нобелевские надежды КНИТУ» | 2018-2023 гг. |
Работа с учениками на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему использования ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся. | 2018-2019 гг. |
2. | Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ. | постоянно |
3. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и муниципальном уровне . | 2018-2023 гг. |
4. | Вовлекать больше учеников в исследовательскую деятельность для участия в городских, районных и республиканских научно-практических конференциях. | 2018-2023 гг. |
Ожидаемые результаты:
в результате формирования УУД - повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
повышение личного теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей;
создание электронного комплектов педагогических разработок по страноведению;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в профессиональных конкурсах и конференциях.