СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план самообразования учителя технологии Выжленковой О.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи, ожидаемые и планируемые результаты самообразования и самореализации учителя технологии.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план самообразования учителя технологии Выжленковой О.В.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа №2»



Рассмотрено на МО учителей

технологии и

эстетического цикла

рук. МО

______________Шишкин А.Н.

Протокол № 1

от « » августа 2016 г.




Согласовано

на МО школы

Рук. МС_________Черкасова Е.А

Протокол № 1

От « » августа 2016 г.


Утверждаю

Директор МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №2»

________Борюшкина Л.В.

Приказ №

От « » августа 2016г.







Индивидуальный план профессионального развития

учителя технологии

МБОУ «БСОШ№2»

на 2015 – 2020 учебный год

Выжленковой Ольги Владимировны























Образование: высшее


Учебное заведение, которое окончил учитель: высшее, Академия социального образования (КСЮИ), квалификация «педагог-психолог» по специальности «Педагогика и психология»

Год окончания: 2006 год


Специальность по диплому: Педагогика и психология


Казанский индустриально педагогический техникум, факультет преподавание обслуживающего труда, 1992 г.


Категория: высшая


Педагогический стаж: 20 лет


Стаж работы в данном учебном заведении: 15 лет


Курсовая переподготовка: 2016 год





Методическая тема: Формирование технологического мышления школьников как реализация системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС.





Формирование технологической грамотности школьника происходит именно на уроках технологии, путем развития технологического мышления, потому что только Технология объединяет в себе знания всех известных наук

Цель: стимулировать учащихся к саморазвитию через диалогическое взаимодействие, осуществляя исследование, поиск, выдвижение и решение творческих задач.


Задачи:

  1. Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

  2. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках технологии и элективных курсах, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

  3. Разработать и внедрить в практику преподавания технологии методов диалогического взаимодействия субъектов.

  4. Разработать и внедрить в практику своей работы инновационные технологии, методическое сопровождение предмета технологии и элективных курсов.

  5. Организовать работу с одаренными учащимися в области технологии.



Анализ ресурсов саморазвития



  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.

  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  4. Участие в системе методической работы школы

  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.


Ожидаемый результат самообразования:


  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках технологии;

  • разработка и проведение открытых уроков, занятий;

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО и РМО




Планируемые результаты самореализации:



• Разработка комплекта электронных уроков по технологии

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • комплекты технологических карт обработки всех обрабатываемых швейных изделий;

  • формирование банка видеороликов для стимулирования интереса учащихся на уроках;

  • сборника предметных кроссвордов;

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;

  • пакета административной документации методического предметного объединения;

  • базы данных методик обучения;

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий;

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.);

  • банка проектных работ.





















Повышение квалификации по вопросам ФГОС

нового поколения


№ п/п


Год


Тема

Документ, полученный по окончании курсов


1


2013 г.

«Применение современных мультимедийных и интерактивных средств в технологическом образовании школьников»


удостоверение


2


2013 г.

Психолого – педагогические условия реализации ФГОС ООО по предмету «Технология»


сертификат


3


2016 г.



«Совершенствование

Профессиональной компетентности учителя технологии в условиях новой парадигмы образования»




удостоверение


4


2017 г.


Курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии» 18 часов







удостоверение


5







2017 г.

VIII Международный фестиваль школьных учителей. Курсы повышения квалификации «Конструирование учебных занятий в предметной области с учетом требований ФГОС» 24 часа


удостоверение













Перечень необходимой документации в рамках ФГОС ООО


  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


  1. Особенности преподавания учебного предмета

«Технология»

в 2014/2015 учебном году

Методические рекомендации. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

  1. Рабочая программа по предмету Технология 5-9 класс А.Т. Тищенко, Н.В. Синица, 2017 год


























Направления самообразования



Виды выполнения работ

сроки

результат

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в сентябре

разработка календарно-тематического планирования технологии и элективным курсам

2

Изучение методической литературы по проектным технологиям

ежегодно

корректировка календарных планов

3

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по технологии

ежегодно

разработка и апробация программы элективного курса «Технология проектной деятельности»

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования

1

Разработка и корректировка рабочей программы элективного курса «Технология проектной деятельности»

ежегодно

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предмету

ежегодно

конспекты уроков

3

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера по предмету

ежегодно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тестов

4

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера по предмету

ежегодно

материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках, выполнения практических работ

5

Формирование учебно-методического сопровождения элективных предметов

« Технология проектной деятельности», «Основы выбора профессии», « Введение в предпринимательство», «Черчение», «Народные промыслы»

ежегодно

конспекты занятий элективных предметов

6

Разработка и дополнение материалов для подготовки учеников к олимпиадам

ежегодно

Тесты, материалы для моделирования, технологические карты для практических работ.


7

Изготовление новых образцов изделий и поэтапной обработки швейных узлов для практических уроков по технологии.

Ежегодно

Изделия для элективного курса «народные промыслы», поэтапная обработка швейных узлов для 8 класса.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Выступление на районной секции учителей технологии « роль предмета технология в современной школе»

22.08.15


2

Выступление на педсовете «Развитие Профессиональных компетентностей педагогов, как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями.» по теме «Профессионализм учителя как один из фактор повышения качеств образования. Участие в конкурсах профессионального мастерства, как один из способов развития профессиональной компетентности педагога: участие в программе профессионального роста учителя РТ

28.11.15

тезисы выступления

3

Выступление на районной секции завучей «Работа с одаренными детьми»

24.09.2016


4

Открытое занятие « Знакомство со школьной компанией» в 7 б классе в рамках семинара директоров школ «Инновационные технологии. Поиски. Проблемы. Находки. Нетрадиционные формы организации учебно-воспитатального процесса»

Февраль 2017


5

Республиканский практический семинар «Современные педагогические технологии в художественно-эстетическом воспитании обучающихся» в г. Казань

Апрель 2017


6

Публикация на сайте Инфоурок

Разработка урока «моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» 7 класс

Июнь 2017


7

Мастер-класс «Работа по созданию школьного предприятия как реализация системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС»

Июнь 2017



8


Выступление на секции учителей технологии в рамках районной конференции «Подготовка одаренных учащихся к олимпиадам по технологии различного уровня»

Мастер-класс «Формирование технологического мышления школьников на уроке технологии»


24.08.2017


9

Участие в Заочном республиканском конкурсе технологических карт «Секреты мастерства»

19.09.2017


9

Публикация на личном сайте портала «Мультиурок», разработку и презентацию к уроку «Технологии в энергетике» 8 класс


20.09.2017


Участие в системе школьной методической работы

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану научно-методической работы школы

открытые уроки, внеклассные мероприятия


2

Участие в методических семинарах и конференциях

ежегодно, согласно плану научно-методической работы школы

доклады, выступления, мастер-классы

2

Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов

4

Проведение открытых уроков

согласно плану научно-методической работы школы

публикация материалов урока

5

Подготовка «Портфолио учителя»

ежегодно

пополнение портфолио



























12