Мастер производственного обучения всегда имеет дело с конкретной развивающейся личностью, которая обладает рядом только ей свойственных индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры, с успехом применяемые к одному обучающемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению к другому. Поэтому воспитательные мероприятия должны дополняться индивидуальным подходом.
Индивидуальный подход- это не приспособление воспитательного процесса к индивидуальным особенностям и различиям обучающихся и следование за ними. Задача индивидуального подхода заключается в том, чтобы максимально использовать возможности каждого студента, его индивидуальные особенности в целях наилучшей профессиональной подготовки и всестороннего гармонического развития.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Калужской области
«Колледж механизации и сервиса» г.Жуков
ДОКЛАД
Тема: «Индивидуальный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Мастер производственного обучения
Соловецкий Алексей Ефимович
Мастер производственного обучения всегда имеет дело с конкретной развивающейся личностью, которая обладает рядом только ей свойственных индивидуальных особенностей. Этим и объясняется то, что воспитательные меры, с успехом применяемые к одному обучающемуся, могут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению к другому. Поэтому воспитательные мероприятия должны дополняться индивидуальным подходом.
Индивидуальный подход- это не приспособление воспитательного процесса к индивидуальным особенностям и различиям обучающихся и следование за ними. Задача индивидуального подхода заключается в том, чтобы максимально использовать возможности каждого студента, его индивидуальные особенности в целях наилучшей профессиональной подготовки и всестороннего гармонического развития.
Главный критерий качества урока - не применение тех или иных видов работы, методов обучения, технических средств обучения и тому подобное, а обученность студентов, достижение цели урока.
Обучение нужно всегда строить так, чтобы дать уму и рукам обучающихся работу посильную, но не лёгкую, обязательно требующую напряжение. Только в напряженном труде возможно развитие профессионального мастерства. Основа производственного обучения - производительный труд, подчиненный решению учебно - воспитательных задач. Без этого рабочего не подготовить. Мастер всегда должен помнить, что процесс воспитания более сложный, чем обучение, результаты его более отдаленные. Поэтому не следует огорчаться при первых неудачах.
Во многих случаях попытки усилить воспитательные функции урока сводится к поискам так называемых «воспитательных моментов». Это, как правило, не даёт желаемого результата. Обучающегося воспитывают не отдельные моменты, а процесс обучения в целом. Воспитательную силу урока характеризует его высокая идейная направленность, результативность, мастерство и эмоциональность мастера, его умение убеждать, влиять на учащихся личным примером.
С первых дней производственного обучения нужно настойчиво приучать учащихся к аккуратности, к культуре и организованности в труде, технологической дисциплине, порядку на рабочем месте. Если обучающиеся приучены к аккуратности в работе, они аккуратны и в быту, порядок и четкость в труде приучают их к порядку и логичности мышления.
Окрик, давление, отчитывание обучающихся мастером – это не методика воспитания, а свидетельство бессилия.
Нельзя злоупотреблять внушениями студенту в присутствии его товарищей. Порицание перед коллективом следует считать крайней мерой. Беседы наедине воздействуют сильнее, так как свидетельствуют о тактичности, доброжелательности мастера, о том, что он озабочен судьбой провинившегося.
Главное во всех индивидуальных контактах мастера и его подопечных - постоянное развитие на положительных нравственных качествах, стимулирование и углубление, стремление к совершенствованию, формирование мировоззрения ребят, их активной жизненной позиции.