СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные задания по разделу "Словообразование" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для работы на учебных занятиях по разделу "Словообразование"

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные задания по разделу "Словообразование" 6 класс»

Части слова.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте приставки и объясните их правописание.

Н..ступила весна. Солнце с..гнало снег с полей. В п..ж..лтевшей прошлогодней тра..ке приглядывали свежие ярко-з.леныест..бельки. На деревьях раскрывались почки и выпускали м.лоденькие листочки.



Части слова.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень в словах. Назовите самые маленькие корни и корни-великаны.

Бывать, заб..вать,д..вать, н.. д..вать, смывать, вянуть, т..нуть, за., вить.

Б..р..здить, в.хелить, говорить, г. л..дать, д..р..вянный, ж.лезный, интересный, л..карство, бесконечный.

Найдите слова, значение которых можно определить, только вставив пропущенную букву (например, с..деть (сидеть на стуле; волосы стали седеть).



Части слова.

Спишите, укажите, в какой части слова пропущены буквы. Обозначьте графически вставленные орфограммы.

Ч..хол, ра..дать, прол..вать, д..ллыть, и..жарить, лес(?)ница, ш..рстка, бе..вкусный, г..рой, бесцветный, в дорог.., свеж..го, расщедриться, под крыльц..м.

Фиолетовый, под(?)езд, г..тара, пр..хлада.

Части слова.

Спишите текст. Найдите слова с орфограммой «Буквы ы, и после ц» и обозначьте ее графически. Разберите эти слова по составу.

Есть слова, где ц в начале,

Где - в средине, где - в конце. Цапля ход..тпо б..лоту,

Ждут в гн..зде ее птенц...

Цирк откроется в су(б,бб)оту, Вот приехали борц...

В цех явились на р..ботуМ.лодые кузнец...

В каждой строчке буква ц, Словно камушек в кольце.. . И в ц..плятах на крыльце, Тоже есть две буквы ц.(Л. Дьяконов.)



Части слова.

Выпишите слова в следующей последовательности: 1) основа слова равна корню; 2) в основу входят корень и суффикс; 3)в основу входят все значимые части слова.

Цв.ты и лист(?)я прин.ликр..сноватый .ттенок. Вдру.. брызнули з.л.тые лучи, и с.лнце п..к..залось над горизонтом.

(К. Г. Паустовский.)

• Каким словарем вы воспользуетесь в случае затруднения при распределении слов по группам?



Части слова.

Выразительно прочитайте тексты. Определите, в каком из них употребляются однокоренные слова, а в каком - формы слова.

Спишите, докажите, используя условные обозначения, правильность своего ответа.

I. Эту сказку ты прочтё..Тихо, тихо, тихо... Жили-были серый еж

И его еж..ха. Серый еж был очень тих И еж..ха тоже, И р..бенок был у них - Очень тихий еж..к.Всей семьей идут гулять Ноч(?)ю вдоль д..рожек Еж-отец, еж..ха-мать И р..бенок еж..ик.

(С. Маршак.)

II. Два щ..нкащ..ка к щ..кещ..плютщ..тку в уголке. Да у щ..ткип.ловой Палка есть над г.ловой.Палка щёлк щ..нков с плеча, Два щ..нка ушли в..рча.

(С. Михалков.)

Сделайте фонетический разбор выделенною слова.