СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная беседа "Ответственность и контроль над собственной жизнью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная беседа "Ответственность и контроль над собственной жизнью"»

Индивидуальная беседа «Ответственность и контроль над собственной жизнью»



Советский писатель Николай Островский в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое…»

Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы!

Ты вступаешь в сложный, но интересный возраст 15-16 лет. Вокруг много соблазнов. И ты должен выбрать правильный путь!

К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, никто толком не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл». Часто подростки отвечают, что не знали, что этого делать нельзя, что это наказуемо.

Существует такое понятие «поведение, отклоняющееся от норм, принятых в обществе»

- Как ты это понимаешь, какое это поведение? (агрессивное, различные преступления - воровство, вандализм, алкоголизм, наркомания, уход из дома, пропуски школы и др.)

Перед тобой список причин, которые способствуют или препятствуют совершению правонарушений:

- отказ от вредных привычек;

- добросовестное отношение к учебе и общественной работе;

- наличие собственного мнения;

- самоконтроль за поведением;

- проблемы в семье;

- плохое поведение;

- общение с искусством, природой;

- алкоголизм и наркомания;

- выяснение отношений только с помощью силы;

- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;

- неуверенность в завтрашнем дне;

- умение правильно вести дискуссию, спор, аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими;

- умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям;

- умение, словом и делом помочь другому;

- прекращение связей с антиобщественной средой;

- осознание отрицательного поведения;

- низкий уровень правовой культуры;

- наличие интересов, увлечений.

- Как ты думаешь, какие причины способствуют совершению правонарушений?

- Как ты думаешь, ребята, какие причины препятствуют совершению правонарушений?

- Объясни значение русских пословиц:

«С кем поведешься, от того и наберешься»,

«С пчелкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться».

Вывод: на нас могут оказывать влияние люди, с которыми мы общаемся.

Обобщение:

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Что нужно знать и делать, чтобы оградить себя и сверстников от противоправных проступков?

Как же не допустить правонарушение?

Примерная памятка «Как не допустить правонарушение?»

1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).

3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).

4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.

5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.

Вывод.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований принятых норм.

Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.