СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Индивидуальная профилактическая работа с детьми группы риска"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение теоретического подхода и выработка практических умений и навыков в работе социального педагога с обучающимися, требующих особого контроля.

Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальная профилактическая работа с детьми группы риска"»

Тема: «Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, требующего повышенного контроля»


Цель: изучение основных теоретических подходов и выработка практических умений и навыков в работе социального педагога с обучающими, требующих особого контроля.


Задачи:


1. Изучение приоритетных современной социальной педагогики, новых технологий воспитания;


2. Анализ причин, условий, предпосылок и факторов зарождения отклоняющегося поведения у подростков;


3. Поиск путей повышения эффективности индивидуальной профилактической работы.


Предполагаемый результат.


  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетенции


  • реализация технологического подхода в оказании помощи и и поддержке детям, требующим особого внимания.


Глубокие социальные перемены, происходящие в нашем обществе, резко обострили положение в России: растут преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, приобретает серьезные масштабы подростковый алкоголизм и наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, увеличивается число детей склонных к суициду. Интенсивные экономические преобразования в стране и связанные с этим негативные явления такие, как рост безработицы, низкие заработные платы, недостаточное финансирование на развитие дополнительного образования, детского спорта, а в свое время и сокращение их — все это резко обострило проблему безнадзорности, незанятости детей, сужение интеллектуальных интересов большого числа детей, и как следствие привело к росту числа правонарушений и преступлений особенно среди детей подросткового возраста. И как парадокс, при общем демографическом снижении численности детей по стране, наблюдается стремительный рост «трудных» подростков.

Основная масса трудных подростков — это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которым требуется постоянное педагогическое сопровождение. Эти подростки отличаются о своих сверстников из семей и по темпу психического развития, успешности овладения учебными навыками, они не любят трудиться, не могут заставить себя что-то сделать, не могут заниматься систематически, делают только то, что интересно им.

К трудным также относятся и педагогически запущенные подростки, у которых по каким-либо причинам не сформированы общепринятые нормы и правила поведения в обществе или же у них сформированы искаженные понятия об этих нормах и соответствующие формы поведения.

Их бурная активность, кипучая энергия порой не находя разумного выхода и проявляется в шалости, озорстве нарушении дисциплины. Дурной пример товарищей, праздность, безделье, безнадзорность благоприятствуют развитию недисциплинированности. Для её преодоления необходимо переключать активность и энергию подростка на интересные, увлекательные дела, направлять инициативу в правильное русло.

В наше образовательное учреждение приходят учиться в основном дети с ОВЗ. Зная и учитывая специфику....


Основные направления в работе:

1. Диагностика подростка (сбор информации о подростке), выявление интересов, запросов, потребностей, разработка мер конкретной помощи учащемуся, в частности для особенно запущенных составлять индивидуальный профилактический план работы с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций.


2. Помощь подростку в проблемах, связанных с учебой, воспитанием.


3. Помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на учебу, посещение школы, разрешении конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы учащегося. Предотвращение серьезных последствий развития сложных для подростка событий.


4. Профилактика правонарушений и девиантного поведения трудных подростков в том числе алкоголизма, наркомании, курения, ранних интимных связей. Пропаганда здорового образа жизни.


5. Привлечение трудных подростков, родителей, общественность к организации и проведению различных мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения.


6. Индивидуальные консультации подросткам, родителям по вопросам разрешения возникших ситуаций, конфликтов.


7. Пропаганда и разъяснение прав и обязанностей воспитанников на основе основе Конвенции о правах детей и других правовых документов.


Методы, которые используются в работе — это наблюдение, изучение документации, индивидуальные беседы, анализ поступков подростка, метод обучения.

В своей работе придерживаюсь следующих правил:

1. Никогда не позволять себе оскорблять учащихся, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова.


2. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них.


3. В открытую не бороться, так как это усугубит отношения, следует учитывать особенности подростка.


4. Обсуждение поведения подростка только после того,как он успокоится.


5. Мстительные, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.


6. Выяснить, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение.


7. Всегда называть по имения. «Имя» - потому, что расстроился, потому, что.... можешь переживать, но не имеешь право обижать других. Что нужно сделать чтобы успокоится и при этом ни на кого не нападать? Предлагайте что-то свое только в дополнение к сказанному.


8. Перед сильными — элементы раболения, со слабым — агрессивны. Могут быть назойливыми, слащавыми. Необходимо понимать механизм, в работе учитывать это и не дать себе по мелочам на него.


9. Нельзя угрожать и шантажировать, так как в этот момент это перестает действовать и вы будете не убедительными и бессильными.


10. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.


11. найти повод похвалить его, особенно это хорошо сделать спустя какое-то время после наказания. Ребенок убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.


В работе также используются приемы и средства. Однако приемы могут быть использованы вне зависимости от методов. Выделяют так называемые «созидающие» и «тормозящие» приемы


1) к «созидающим» приемам относятся такие, как:

- поощрение, внимание, просьба, проявление огорчения;

- укрепление веры в собственные силы подростка, доверие и т. д.


2) к «тормозящим» относятся такие, как:

- приказания, намек, ласковый упрек, мнимое безразличие;

- мнимое недоверие, проявление возмущения;

- осуждение, предупреждение, взрыв и др.


Применение того или иного приема, зависит от конкретной ситуации, мотивов поведения , умение ориентироваться в трудной жизненной ситуации.



























    1. Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области «Школа-интернат № 4 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»









«Индивидуальная профилактическая работа с детьми группы риска и социально неблагополучными семьями»









Социальный педагог

И.Н. Логина



2017-2018 уч. год