СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа логосопровождения учащегося

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном бланке представлены цели, задачи и таблица для диагностики.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа логосопровождения учащегося»

Индивидуальная программа логопедического сопровождения



ФИО, год рождения ребёнка_________________________________________________________________


Заключение ПМПк_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуальная проблема:

Задержка психического развития, дизартрия.


Логопедическое заключение:

Нарушение процесса чтения и письма, обусловленное НЯС у ребёнка с выраженной дизартрией. ДЦП.


Цель программы:

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.


Задачи

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха.

4. Развитие силы голоса.

5. Развитие фонематического слуховосприятия.

6. Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

7. Коррекция звукопроизношения.

8. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.

9. Коррекция психических процессов.

10. Формирование навыков чтения и письма.

Срок реализации: 9 месяцев, 1 занятие в неделю.


Содержание:

1. Развитие общей моторики

Логоритмика.

  • Упражнения на расслабление: «Деревья», «Снеговик», «Тряпичная кукла».

  • Учить ловить и бросать мяч.

2. Развитие мелкой моторики

  • Развитие изолированных движений пальцев рук в работе с мелкими предметами.

  • Обучение навыкам самообслуживания (шнуровки, застегивание пуговиц, завязывание узлов). Мозаика. Лепка, штриховка, рисование по пунктиру.

  • Пальчиковые игры.

  • Работа с логомассажёрами.

3. Развитие артикуляционной моторики и мимики

  • Чередование упражнений с закрытыми и открытыми глазами перед зеркалом.

  • Самомассаж языка для его расслабления.

  • Расслабляющий массаж губ, воротниковой зоны, лица, языка.

  • Закрывание и открывание глаз, нахмуривание и поднятие бровей, надувание и втягивание щёк, проглатывание слюны, покашлвание, раздражение корня языка шпателем, зевота, имитация жевания, лёгкие постукивающие ритмичные движения по подбородку.

  • Укрепляющий массаж для губ. Захват и удержание губами палочки.

  • Активное прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов.

  • Стимуляция движений кончика языка при открытом рте и неподвижной челюсти.

  • Упражнения: «Бегемотик», «Заборчик», «Хоботок», «Бублик», «Лопатка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Киска лакает молоко», «Вкусное варенье», «Парус», «Язычок спрятался», «Парус», «Язычок спит», «Часики», «Качели», «Маляр», «Кучер».

4. Развитие силы и продолжительности речевого выдоха

  • Упражнения с предварительным расслаблением.

  • Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая «веер воздуха».

  • Закрыть ноздри, вдох ртом и произнесение гласного звука или слога.

  • Вдох через рот с одновременным нажимом на грудную клетку.

  • «Гарью пахнет!», «Ушки», «Маятник», «Насос» (Стрельниковой А.Н.), «Футбол», «Кипятим воду?», «Паровозик гудит», «Прокати карандаш», поддувание снежинок, сдувание бабочки с цветка и др., надувание воздушного шарика, игра на губной гармошке, дудочке, свистульках.

5. Развитие силы голоса

  • Проговаривание нескольких гласных звуков подряд: а-у-и с одновременным поворотом головы.

  • произнесение гласного [а] на твёрдой атаке.

  • Упражнение «Лесенка».

  • Пропевание гласных с различной высотой голоса.

6. Развитие фонематического слуховосприятия

  • Упражнение «Поймай звук», «Покажи символ звука», «Разложи картинки».

7. Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза

  • Упражнения: «Найди слово, названное по звукам на картинке», «Определи первый, последний звук в слове»,

«Определи место звука в слове», «Определи количество звуков в трёхсложном слове», «Произнеси слово по звукам».

  • Работа со словами-паронимами.

  • Составление схем слов.

  • Работа со звуковой линейкой.

8. Коррекция звукопроизношения

  • Уточнение гласных и звуков [м], [п], [б], [в], [ф], [н], [т], [д], [к], [г], [х]. Постановка звуков

9. Развитие понимания обращённой речи

  • Учить понимать сравнительные конструкции, находить ошибку в предложении, упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слово по смыслу», «Составь предложение из слов», «Узнай предмет по описанию».

10. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи

  • Лексические темы: «Части тела», «Цвет и форма», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Время суток», «Дни недели», «Ориентация в пространстве». Составление предложений по картинкам и вопросам. Отработка употребления предлогов в речи.

11. Коррекция психических процессов

  • Упражнения: «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Найди отличия на картинках», «Подчеркнуть в ряду букв заданную букву».

12. Формирование навыков чтения и письма

  • Формирование зрительного образа отдельных букв и их связь со звуками, которые они обозначают. Называние (показ) букв по алфавиту вразброс. Составление слогов и одно- и двусложных слов из букв и слогов. Чтение слоговой таблицы. Чтение слогов с последующей их записью по памяти.

















Динамический контроль:


  • Сентябрь 2012 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная


Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Корректировка программы ____________________________________________

____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


Январь 2013 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная


Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Корректировка программы ____________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________



Май 2013 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная


Причины отрицательной или нулевой динамики__________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Корректировка программы ____________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________


____________________________________________________________________