СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога БДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по планированию саморазвития воспитателя БДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога БДОУ»

4




Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 268 «Елочка» компенсирующего вида»

Тема: «Использование  ИКТ в  воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»




Пояснительная записка


1.1Актуальность темы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению.

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной.

Использование ИКТ на занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Учитывая важность проблемы по внедрению, ИКТ в образовательный процесс, решила провести углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

1.2 Цель ИПНПРП Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.

1.3 Задачи ИПНПРП



  • Повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий.

  • Повысить профессиональный уровень знаний по использованию ИКТ.

  • Развивать творческий  потенциал воспитанников и создавать необходимые условия   для активизации познавательной исследовательской деятельности.

  • Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

    1. Методы и формы решения поставленных задач

  • Самодиагностика

  • Самоанализ педагогической деятельности

  • Определение целей, задач, направления деятельности

  • Изучение методической литературы, журналов, публикаций в Интернете

  • Обучение на семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации

  • Посещение открытых занятий и мастер-классов коллег

  • Участие в работе творческой группы, ГМО

  • Обобщение опыта работы

1.5Предполагаемый результат:

1.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

2.Разработка и проведение открытых занятий  по   инновационным  технологиям;

3.Создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ. 





2. План мероприятий в рамках цели, задач и содержания Программы

Содержание работы по самообразованию



годы

содержание

сроки

2019-2020

1.Изучение Закона об образовании;

 2. Изучение «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025года».

 3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет ресурсы.

4. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ.

5. Составить раздел воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ.

6. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ.

7. Участие в работе ГМО «Мир малышей».

8.  Изучение возможностей интерактивного  стола «Smart Touch 4Kids» и использование в работе с детьми.

9. Родительское собрание с использованием ИКТ «Адаптационный период в детском саду».

Познакомить родителей с сайтом БДОУ и его структурой.

10. Изучение методического материала по созданию интерактивных презентаций.

11.Просмотр НОД и развлечений у коллег других БДОУ с применением ИКТ.

12.Участвовать в совместном проекте по преемственности «С улыбкой в детский сад» гр. «Звездочка» и гр. «Малышок» БДОУ

13.Участвовать в городских и международных конференциях и семинарах.

14. Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ.RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами


15.Публикация статей на персональном блоге:

на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ».

16. Участвовать в вебинарах на портале «Мерсибо», «ДИСО».

17. Самоанализ профессиональной деятельности за 2019-2020 учебный год.


В течение года



В течение года



В течение года

По методическому плану

Ноябрь 2018г.

Февраль 2019г.



По плану координатора

Ежемесячно с октября 2018г. по май 2019г.

В течение учебного года



Сентябрь 2019г.



постоянно

По плану организаторов БДОУ.



Сентябрь 2018г. – май 2019г. ежемесячно.



По плану организаторов мероприятий.

Постоянно



Ежемесячно

В течение года



Май 2019г.




2020-2021

1. Применение ИКТ в работе с детьми.

2. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ.

3. Составление раздела воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ.

4. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ.


5. Участие в работе ГМО «Мир малышей» (применение ИКТ)


6.Участие в работе педагогических советов БДОУ.


8.Участие в городских и международных семинарах на тему «Использование ИКТ в дошкольном образовании ».


9.Просмотр НОД с использованием ИКТ у коллег БДОУ.


10. Консультация для родителей «Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой» (в форме презентации)


11. Публикации статей на тему «Использование ИКТ в работе воспитателя» на персональном блоге:

на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ».


12.Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ.RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами


12. Участие в вебинарах на портале «Мерсибо».


13. Курсы повышения квалификации.

14. Самоанализ профессиональной деятельности за 2020-2021учебный год.

Постоянно



По методическому плану.

Ноябрь 2020г.

Февраль 2021г.

По плану координатора



Октябрь 2020г. – май 2021г.

По плану, в течение года.

В течение года



По плану

Сентябрь 2020г.





В течении года



постоянно



один ( два) раза в месяц в течение года

2020-2021г.

май 2021г.


2021-2022г.г.

1. Применение ИКТ в работе с детьми.

2. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ.

3. Составление раздела воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ.

4. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ.


5.Участие в работе ГМО «ИКТ технологии в работе воспитателя»

6.Участие в совместном проекте по преемственности «С улыбкой в детский сад» с группой «Родничок» (вторая младшая группа и подготовительная группа)

7.Создать группу воспитателей в БДОУ интересующихся ИКТ, разработать совместно единый каталог презентаций по тематическому планированию для обмена опытом.

8.Освоение видеомонтажа и создание видеофильмов»



9.Участие в работе педагогических советов БДОУ.


10.Участие в городских семинарах на тему «ИКТ – компетентность педагога как важная составляющая профессионализма».


11.Просмотр НОД с использованием ИКТ у коллег БДОУ.


12. Родительское собрание с использованием ИКТ «Адаптационный период в детском саду».

Познакомить родителей с сайтом БДОУ и его структурой.

13. Семинар для педагогов БДОУ ««Использование информационно­ коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями».


14. Публикации статей по теме на персональном блоге:

на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ».


15.Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ.RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами


16. Участие в вебинарах на портале «Мерсибо».

17. Самоанализ профессиональной деятельности за 2021-2022 учебный год.


постоянно

По методическому плану.


Ноябрь 2020г.


Февраль 2021г.

По плану координатора

В течение года

С сентября 2021г.- май 2022г.


В течение года



Октябрь – декабрь 2021г.

По плану БДОУ


В течение года


По плану


Сентябрь 2021г.



Декабрь 2021г.


Постоянно


Постоянно


В течении года 1-2 раза в месяц

Май 2022г.

2022-2023г.г.

1. Использование интерактивного  стола «Smart Touch 4Kids» и ИКТ в работе с детьми.

2. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ.

3. Составление раздела воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ.

4. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ.


5.Участие в работе ГМО «ИКТ технологии и применение в работе с детьми»


6.Участие в работе педагогических советов БДОУ.


7.Участие в городских семинарах.


8.Просмотр НОД с использованием ИКТ у коллег БДОУ.


9. Консультация для родителей «Дети и средства массовой информации» (в форме презентации)


13. Семинар- практикум для педагогов БДОУ «Как создать персональный блог».


14. Публикации статей по теме на персональном блоге:

на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ».


15.Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ.RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами

16. Участие в вебинарах на портале «Мерсибо».



17. Подготовка и прохождение аттестации


18. Самоанализ профессиональной деятельности за 2022-2023 учебный год.


Постоянно


По методическому плану.

Ноябрь 2020г. -

Февраль 2021г.


По плану координатора


В течение года

По плану БДОУ


В течение года

По плану

Сентябрь 2023г.


Январь 2023г.


Постоянно

Постоянно


В течение года 1-2 раза в месяц

Декабрь 2022-март 2023г.г.


Май 2023г.





Литература:

 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, И.И.Комарова;

А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.

Электронное пособие "Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Автор: Славина Т.Н. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2016г.

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании  Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М.,2011

Портал «Образование» https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=979

Портал «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/статьи/649942

Учебно-методический кабинет https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html