4
Индивидуальная Программа непрерывного профессионального развития педагога бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 268 «Елочка» компенсирующего вида»
Тема: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Пояснительная записка
1.1Актуальность темы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества. Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации.
Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.
Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению.
Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной.
Использование ИКТ на занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Учитывая важность проблемы по внедрению, ИКТ в образовательный процесс, решила провести углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.
1.2 Цель ИПНПРП Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ.
1.3 Задачи ИПНПРП
Повысить качество образования на основе внедрения новых информационных технологий.
Повысить профессиональный уровень знаний по использованию ИКТ.
Развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности.
Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
Методы и формы решения поставленных задач
Самодиагностика
Самоанализ педагогической деятельности
Определение целей, задач, направления деятельности
Изучение методической литературы, журналов, публикаций в Интернете
Обучение на семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
Посещение открытых занятий и мастер-классов коллег
Участие в работе творческой группы, ГМО
Обобщение опыта работы
1.5Предполагаемый результат:
1.Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
2.Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
3.Создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
2. План мероприятий в рамках цели, задач и содержания Программы
Содержание работы по самообразованию
годы | содержание | сроки |
2019-2020 | 1.Изучение Закона об образовании; 2. Изучение «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025года». 3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через методические издания и Интернет ресурсы. 4. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ. 5. Составить раздел воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ. 6. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ. 7. Участие в работе ГМО «Мир малышей». 8. Изучение возможностей интерактивного стола «Smart Touch 4Kids» и использование в работе с детьми. 9. Родительское собрание с использованием ИКТ «Адаптационный период в детском саду». Познакомить родителей с сайтом БДОУ и его структурой. 10. Изучение методического материала по созданию интерактивных презентаций. 11.Просмотр НОД и развлечений у коллег других БДОУ с применением ИКТ. 12.Участвовать в совместном проекте по преемственности «С улыбкой в детский сад» гр. «Звездочка» и гр. «Малышок» БДОУ 13.Участвовать в городских и международных конференциях и семинарах. 14. Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ.RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами 15.Публикация статей на персональном блоге: на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ». 16. Участвовать в вебинарах на портале «Мерсибо», «ДИСО». 17. Самоанализ профессиональной деятельности за 2019-2020 учебный год. | В течение года
В течение года
В течение года По методическому плану Ноябрь 2018г. Февраль 2019г.
По плану координатора Ежемесячно с октября 2018г. по май 2019г. В течение учебного года
Сентябрь 2019г.
постоянно По плану организаторов БДОУ.
Сентябрь 2018г. – май 2019г. ежемесячно.
По плану организаторов мероприятий. Постоянно
Ежемесячно В течение года
Май 2019г.
|
2020-2021 | 1. Применение ИКТ в работе с детьми. 2. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ. 3. Составление раздела воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ. 4. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ. 5. Участие в работе ГМО «Мир малышей» (применение ИКТ) 6.Участие в работе педагогических советов БДОУ. 8.Участие в городских и международных семинарах на тему «Использование ИКТ в дошкольном образовании ». 9.Просмотр НОД с использованием ИКТ у коллег БДОУ. 10. Консультация для родителей «Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой» (в форме презентации) 11. Публикации статей на тему «Использование ИКТ в работе воспитателя» на персональном блоге: на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ». 12.Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ.RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами 12. Участие в вебинарах на портале «Мерсибо». 13. Курсы повышения квалификации. 14. Самоанализ профессиональной деятельности за 2020-2021учебный год. | Постоянно
По методическому плану. Ноябрь 2020г. Февраль 2021г. По плану координатора
Октябрь 2020г. – май 2021г. По плану, в течение года. В течение года
По плану Сентябрь 2020г.
В течении года
постоянно
один ( два) раза в месяц в течение года 2020-2021г. май 2021г. |
2021-2022г.г. | 1. Применение ИКТ в работе с детьми. 2. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ. 3. Составление раздела воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ. 4. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ. 5.Участие в работе ГМО «ИКТ технологии в работе воспитателя» 6.Участие в совместном проекте по преемственности «С улыбкой в детский сад» с группой «Родничок» (вторая младшая группа и подготовительная группа) 7.Создать группу воспитателей в БДОУ интересующихся ИКТ, разработать совместно единый каталог презентаций по тематическому планированию для обмена опытом. 8.Освоение видеомонтажа и создание видеофильмов» 9.Участие в работе педагогических советов БДОУ. 10.Участие в городских семинарах на тему «ИКТ – компетентность педагога как важная составляющая профессионализма». 11.Просмотр НОД с использованием ИКТ у коллег БДОУ. 12. Родительское собрание с использованием ИКТ «Адаптационный период в детском саду». Познакомить родителей с сайтом БДОУ и его структурой. 13. Семинар для педагогов БДОУ ««Использование информационно коммуникационных технологий в работе воспитателя с родителями». 14. Публикации статей по теме на персональном блоге: на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ». 15.Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ.RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами 16. Участие в вебинарах на портале «Мерсибо». 17. Самоанализ профессиональной деятельности за 2021-2022 учебный год. | постоянно По методическому плану. Ноябрь 2020г. Февраль 2021г. По плану координатора В течение года С сентября 2021г.- май 2022г. В течение года Октябрь – декабрь 2021г. По плану БДОУ В течение года По плану Сентябрь 2021г. Декабрь 2021г. Постоянно Постоянно В течении года 1-2 раза в месяц Май 2022г. |
2022-2023г.г. | 1. Использование интерактивного стола «Smart Touch 4Kids» и ИКТ в работе с детьми. 2. Участие в работе медико-психолого-педагогических советов в ДОУ. 3. Составление раздела воспитательно-образовательной коррекционной работы для индивидуальных программ по сопровождению детей инвалидов детства и детей с ОВЗ. 4. Участие в заседании ПМПК на уровне ДОУ. 5.Участие в работе ГМО «ИКТ технологии и применение в работе с детьми» 6.Участие в работе педагогических советов БДОУ. 7.Участие в городских семинарах. 8.Просмотр НОД с использованием ИКТ у коллег БДОУ. 9. Консультация для родителей «Дети и средства массовой информации» (в форме презентации) 13. Семинар- практикум для педагогов БДОУ «Как создать персональный блог». 14. Публикации статей по теме на персональном блоге: на педагогических сайтах: «Мультиурок», «МААМ». 15.Участвовать на международном педагогическом портале «МААМ.RU» по общению и распространению опытом работы с коллегами 16. Участие в вебинарах на портале «Мерсибо». 17. Подготовка и прохождение аттестации 18. Самоанализ профессиональной деятельности за 2022-2023 учебный год. | Постоянно По методическому плану. Ноябрь 2020г. - Февраль 2021г. По плану координатора В течение года По плану БДОУ В течение года По плану Сентябрь 2023г. Январь 2023г. Постоянно Постоянно В течение года 1-2 раза в месяц Декабрь 2022-март 2023г.г. Май 2023г. |
Литература:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, И.И.Комарова;
А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г.
Электронное пособие "Познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах. Автор: Славина Т.Н. Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2016г.
Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Мозаика-Синтез М.,2011
Портал «Образование» https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=979
Портал «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/статьи/649942
Учебно-методический кабинет https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-buzmakova/ispolzovanie-ikt-tehnologii-pedagogom-dou.html