СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа профессионального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа повышения профессионального развития на 2016-2021г.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа профессионального развития»


Общие сведения об учителе:


Фамилия


Щанкина

Имя


Наталья

Отчество


Александровна

Образование

«Средне профессиональное образование. Омский педагогический колледж №3, квалификация по диплому «Учитель художественного и обслуживающего труда»;

«Высшее профессиональное образование. Омский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы по специальности филология»

Специальность по диплому

Учитель художественного и обслуживающего труда

Учитель русского языка и литературы

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

Учитель начальных классов

Место работы ( с какого года работает в данном учреждении)

БОУ «Розовская СОШ»

01.09.2012


Стаж (педагогический)

19


Стаж (по специальности)

19


Квалификационная категория (имеющаяся)

Первая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

Курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «ИРООО» по теме:

- Реализация образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов ФГОС ООО при обучении предмету(07.11.2016, 72 часа);

- Организация и деятельность службы медиации в образовательной организации (08.05.2018, 72 часа)



Тема самообразования педагога: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе применения активных методов и форм обучения».


Цели профессионального развития: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы обучения учащихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.


Задачи:

- изучить необходимые документы: ФГОС, закон об образовании, САНПиН, конвенция о правах детей;

- разработать программы по учебным предметам;

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобрести исследовательский и практико-ориентированный характер;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской:

- проводить учебные и внеурочные занятия с применением ИКТ,

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию компетентностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

- использование технологии системно-деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- разработка учебных, дидактических материалов.

использовать наиболее эффективные приемы и методы, способствующие формированию ключевых компетенций у учащихся;

- повысить свой профессиональный уровень,

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;


Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

• посещение уроков коллег;

• участие в педагогических советах школы;

• изучение научно – методической и учебной литературы.

• участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

• участие в педагогических советах школы;

• участие в работе методического объединения школы;

• курсовая подготовка на КПК;

• изучение научно – методической и учебной литературы;

• обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

• повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.

• организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.

• творческая активность учащихся.

• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

• разработка новых форм, приёмов обучения.

• умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

• продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.



























Перспективный план


Направление работы

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

Аттестация





*

Курсы

*

*


*


Переподготовка




*


Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

*


*


Выступление на августовском совещании



*



Участие в семинаре

*

*


*


Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации


*

*

*


Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях



*

*

*

Подготовка к мониторингу



*



Подготовка к ВПР



*


*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Родительские собрания

*

*

*

*

*





































Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.





















Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития

• Изучение психолого-педагогической литературы.

• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

• Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

• Обучение на курсах повышения квалификации.

• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

• Серия учебных занятий

• Методическая продукция

• Портфолио

• Собеседование

• Творческий отчет

• Представление результатов педагогической деятельности

• Творческая мастерская

• Педагогический проект

• Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

• Профессиональные конкурсы



Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1. Рабочие программы по учебным предметам, дополнительного часа по изучению родного языка, факультативным курсам.

2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

4. Программно-методическое обеспечение курса.

5. Модель технологии обучения, описание методической системы.

6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.






























ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2021год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого-педагогической литературы. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий начальных классов

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2021

год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов.

Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2021 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях ШМО.

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Проводить открытые уроки для коллег по работе

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие школьников в научно-практических конференциях

Обсуждение форм и методов работы с одаренными детьми

Составление плана работы по исследовательской работе с обучающимися, определение основных направлений работы.

Организация участия учащихся в школьной, муниципальной олимпиаде

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2021 год

Участие в работе МО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Представление работ на муниципальных, всероссийских педагогических сообществах

Оформление результатов работы.

Внедренческий


Распространение опыта работы


2016-2021 год










Сайты творчески работающих учителей

Представление опыта работы на различных публикациях