Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«__________________________________________________________»
___________________________ района _________________________ края
ОБРАЗЕЦ
Индивидуальная программа
психолого-педагогического сопровождения образования
ребёнка с ОВЗ и инвалидностью
______________ , ученика 1 класса
Срок реализации: 1 год
с 2024 -2025 учебного года
Ответственные за сопровождение программы:
куратор –
педагог-психолог -
логопед-
дефектолог –
социальный педагог –
2024 г.
Председателю территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии ______________ района
от __________________________________
ФИО родителя (законного представителя) полностью
____________________________________
документ, удостоверяющий личность
____________________________________
выдан
регистрация по адресу:________________
____________________________________
тел._____________
ЗАЯВЛЕНИЕ (от родителей)
Прошу
- принять документы для проведения психолого-медико-педагогического обследования ребенка
____________________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО полностью), дата рождения
- провести психолого-медико-педагогическое обследование моего ребенка в моем присутствии.
Дата «___» _________ г.
_____________________________ (подпись)
Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении
Я, _______________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей)
даю согласие (не даю) на психолого-педагогическое обследование и сопровождение моего ребенка
ФИО ребенка
Психологическое сопровождение включает в себя:
- психологическую диагностику;
- участие ребенка в развивающих занятиях;
- консультирование родителей (законных представителей) (по желанию);
- при необходимости – посещение ребенком коррекционно-развивающей группы.
Психолог обязуется:
- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях: если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам; если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими; если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами. О таких ситуациях Вы будете информированы. |
Родители (законные представители) имеют право:
- обратиться к психологу ОУ по интересующему вопросу;
- отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов, указанных выше), предоставив психологу заявление об отказе на имя директора ОУ (можно на обратной стороне согласия в свободной форме).
Я, подтверждаю, что давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.
Настоящее согласие действует на время пребывания моего ребенка в Учреждении и может быть отозвано в любой момент по моему письменному согласию.
« ____» ______________________2025 г.
_________________________
(подпись)
Директору МКОУ «_________________»
___________________________________
проживающей по адресу:
___________________________________
Тел. _______________________________
Заявление
Даю (не даю) согласие на прохождение ПМПК своего (-ей) сына (дочери) ________________________________________________________________ ____________________________________________________________ г. рождения.
Прошу принять документы для проведения психолого – медико – педагогического обследования ребенка и провести обследование в моем присутствии.
Дата _________________
_____________________ (подпись с расшифровкой)
Директору МКОУ «______________________ »
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить моему ребенку _______________________________
ФИО, дата рождения
_____________________________________________________________________________обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации на основании: заключения ЦПМПК индивидуальной программы реабилитации/ абилитации ребенка с ОВЗ/ инвалида (нужное подчеркнуть) в 2024 - 2025 учебном году. С условием подтверждения, /изменения/ уточнения образовательного маршрута ребенка ознакомлен (а) и согласен (согласна).
Дата ________________ Подпись _______________ / _________________________
расшифровка
Заключение ЦТПМПК (копия)
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ОБУЧАЩЕГОСЯ
I. Общие сведения:
Ф.И.ребенка___________________________________________________________________________________________
Дата рождения______________________Возраст__________________________________________________
Образовательная организация_________________________________________________________________________Класс___________
Адаптация ребенка к изменяющимся условиям _____________________________________________________________
II. Индивидуально-типологические особенности:
доминирующий тип темперамента: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик.
III. Эмоционально-личностные особенности:
Эмоционально устойчив, терпелив, выдержан.
Эмоционально неустойчив, расторможен, взволнован с проявлениями демонстративного поведения, проявления психопатии, др._________________________________________________________________________________________
IV. Особенности мотивационно-личностной сферы:
Наличие и характер учебной мотивации
Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности).
V. Психомоторное развитие:
мелкая моторика _________________________________________________________________________________________
общая координация движений _____________________________________________________________________________
мимика _____________________________________________________________________________________________
др.:_____________________________________________________________________________________________________
VI.Особенности познавательной сферы:
Особенности развития воображения (пассивное, активное – воссоздающее, творческое)_________________________________________________________________________________________
Особенности развития внимания (объем, устойчивость, концентрация, переключаемость, произвольность)________________________________________________________________________________________
Особенности развития памяти (вид памяти, свойства памяти: точность, объём, скорость процессов запоминания) Данилу необходимо многократное повторение для осмысления и закрепления пройденного учебного материала.
Особенности мыслительной деятельности
форма мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое_______________________________________________________________________________________________
виды умственных операций: сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация, индукция, дедукция, классификация_______________________________________________________ _______
VII. Интеллектуально-мнестическая деятельность:
Ориентировочная деятельность_________________________________________________________________
Понимание обращенной речи___________________________________________________________________
Вербализация__________________________________________________________________________________________
Целенаправленность_____________________________________________________________________________________
VIII. Особенности аффективно-личностной сферы:
Контакт _____________________________________________________________________________________________
Интерес_____________________________________________________________________________________
Аффективный компонент продуктивности. Стимулирующая помощь взрослого и ситуация успеха вызывает у Данила положительные эмоции, желание двигаться дальше.
Активность.
Способность к волевому усилию снижена, так как подросток склонен останавливаться и отказываться от работы при возникновении трудностей.
Оценка собственных достижений (критика)_______________________________________________________
IX. Особенности поведения и общения обучающегося
Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения.
Произвольная саморегуляция поведения:
- способность длительно подчинять поведение намеченной цели,
- умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер,
- моральная регуляция поведения,
- способность к ответственному поведению
Отношения со сверстниками
Отношения с педагогами
X. Дополнительные сведения: ___________________________________________________________________________
Заключение__________________________________________________________________________________
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования : Подпись педагога-психолога
СОЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка___________________________________пол____________
Состав семьи__________________________________________________________
________________________________________________________________________
(перечислите всех членов семьи)
Фамилия, имя, отчество матери (опекуна)__________________________________
Возраст________________Образование_______________________________________
Профессия_______________________________________________________________
Род занятий в настоящее время______________________________________________
Привычки, увлечения, хобби________________________________________________
(отдельно укажите вредные привычки)
_________________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество отца(опекуна)______________________________________
Возраст____________________Образование___________________________________
Профессия_______________________________________________________________
Род занятий в настоящее время______________________________________________
Привычки, увлечения, хобби________________________________________________
(отдельно укажите вредные привычки)
5. С кем проживает ребенок_________________________________________________
(родители, приемные родители, мачеха, отчим, бабушки, дедушки и т. д.)
6. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни:___________________________________________________________________
7. Другие дети в семье:Имя____________________________Возраст_______________
(укажите фамилию, если она другая)
Имя_________________________Возраст______________
(укажите фамилию, если она другая)
(укажите фамилию, если она другая)
8. Жилищные условия семьи:________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Условия жизни ребенка__________________________________________________
(отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное
_________________________________________________________________________
спальное место, общая кровать с кем – то из детей и т. д.)
10. Если родители в разводе:
Сколько лет было ребенку, когда родители развелись___________________________
С кем из родителей остался ребенок__________________________________________
Как ребенок отнесся к разводу_______________________________________________
_________________________________________________________________________
Поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения______________________________________________
11. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком__________________
_________________________________________________________________________
(отец, мать, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, соседи)
12. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания________________________
сидит с ребенком в случае болезни________________________
провожает и встречает из школы__________________________
гуляет с ребенком_______________________________________
разбирает конфликты____________________________________
что – либо другое_______________________________________
13. Материальное положение семьи__________________________________________
(если считаете возможным, укажите доход Вашей семьи:
_________________________________________________________________________
крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т. д. )
14. Кто из членов семьи является основным источником доходов_________________
_________________________________________________________________________
(отец, мать, бабушка, дедушка, другие члены семьи)
15. Дополнительные источники доходов______________________________________
(если считаете возможным, укажите дополнительные
_________________________________________________________________________
возможности семьи: приусадебное хозяйство, дополнительный заработок и т. д.)
16. Дополнительные сведения о ребенке и его семье, которые Вы можете сообщить:________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Социальная часть карты заполняется со слов__________________________________
_________________________________________________________________________
(одного из родителей, одного из прародителей, педагога и т. д )
Дата заполнения_____________________ Подпись специалиста__________________
Логопедическая часть карты ребёнка школьного возраста
Ф.И. ребёнка__________________________________________дата рождения___________
Образовательная организация ____________________________________класс_________
Речевая среда и социальные условия___________________________________________
Строение артикуляционного аппарата_____________________________________________
Устная речь:
Понимание речи______________________________________________________________
Звукопроизношение______________________________________________________________
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез______________________________
_____________________________________________________________________________
Слоговая структура слова______________________________________________________
Состояние словаря____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Грамматический строй речи____________________________________________________
Связная речь_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Темп и плавность речи_________________________________________________________
Письменная речь:
чтение________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
письмо_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иные особенности_____________________________________________________________
Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования Подпись специалиста
Медицинская часть карты ребенка
ФИО ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка____________________________________________________________
I. Семейный анамнез:_____________________________________________________________
наследственность____________________________________________________________
вредные привычки___________________________________________________________
II. Акушерский анамнез:
роды________________________________________________________________________
вес при рождении____________________________, рост___________________________,
оценка по Апгар_______________________________________________________________
III. Раннее развитие:
держит голову ______________________________, сидит__________________________,
ходит _____________________________________, первые слова____________________,
IV. Развитие ребенка до трех лет:_________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
V. Cформированность навыков опрятности_______________________________________
VI. Развитие ребенка до семи лет:_________________________________________________
______________________________________________________________________________
VII. Развитие ребенка после семи лет:
VIII. Особенности пубертатного периода:
_____________________________________________________________________________
IX. Перенесенные заболевания, травмы, оперативные вмешательства____________________
в раннем возрасте (до 3-х лет)_____________________________________________________
в последующие годы______________________________________________________________________________________________________________________________
X. Жалобы на момент осмотра__________________________________________________
XI. Особенности соматического статуса___________________________________________
_____________________________________________________________________________
XII. Неврологический статус_______________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
XIII. Зрение__________________________________________________________________
XIV. Слух_______________________________________________________________________
XV. Физическое развитие_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
XVI. Состояние опорно-двигательного аппарата ______________________________________
_____________________________________________________________________________
XVII. Заключение психиатра ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
XVIII. Рекомендации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата обследования__________________Подпись______________________________
Результаты промежуточной диагностики
(октябрь-март 2024-25г.) и рекомендации психолога
педагогам и родителям по работе с учащимися ОВЗ.
ФИО | Рекомендации педагогам | Рекомендации родителям |
| Развивать речь. Учить ребенка показывать и называть предметы, обращать внимание на звуковой состав слова, давать оценку сделанной работы, поступка литературного героя. Развивать мелкую моторику. Проявлять терпение. Организовать смену деятельности. Развитие учебной мотивации. Накопление словарного запаса. Координация взаимодействия образовательного процесса. | Развивать речь. Учить ребенка классифицировать предметы, обращать внимание на звуковой состав слова, давать оценку сделанной работы, поступка литературного героя. Развивать мелкую моторику. Проявлять терпение. Организовать смену деятельности. Помогать выполнять домашнюю работу. |
Педагог – психолог:
(Образец характеристики)
Психолого-педагогическая характеристика
обучающегося ______ класса
____________________________________________ года рождения, проживающего по адресу _________________________________
Ребёнок в 1 класс поступил в ____________ году, до поступления в школу посещал дошкольное учреждение. Посещал предшкольную подготовку в нашем образовательном учреждении. Мальчик обучался по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), заключение ТПМПК № ___________ от ______________, но с программой справлялся не в полном объёме. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствовали. По итогам года был переведён во 2 класс
В настоящее время обучается во 2 классе по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебно – познавательная мотивация развита слабо. Знания и представления об окружающем мире ограничены, бессистемны. Словарный запас в пределе обиходных слов. Мальчик слабо сосредотачивается на каком – либо деле, с трудом переключает внимание с одного вида деятельности на другой. Внимание рассеянное, неустойчивое, кратковременная память. На занятиях постоянно отвлекается, быстро устаёт. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Мальчик не всегда видит рабочую строку, междустрочие по русскому языку, по математике – клетку. Движения резкие, отрывистые. Словарный запас не соответствует возрасту.Фонетическая сторона речи не сформирована: не слышит последовательность звуков в слове, не может определить позицию какого – то определённого звука в слове.
При воспроизведении материала нуждается в наводящих вопросах. Не устанавливает причинно – следственные связи, при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя.
По чтению буквы знает не все, тяжело сливает буквы в слоги, интереса к чтению не проявляет. Не может правильно построить предложение. С трудом заучивает и рассказывает небольшие четверостишия (2-4 строчки) но, чаще всего, ребёнку нужна подсказка.
По русскому языку называет некоторые буквы, самостоятельно не пишет, обводит по показу. Задание необходимо повторить несколько раз индивидуально и контролировать его выполнение.
По математике соотносит количество предметов с числом и цифрой. Ребёнок знает прямой и обратный порядок счета от 1 до 10. Простые задачи на сложение и вычитание решает под руководством учителя с опорой на наглядность. Записать решение самостоятельно не может. Испытывает большие трудности в написании цифр. Состав изученных чисел не запомнил. Работа по составу чисел происходит под руководством учителя и с опорой на наглядность. Сравнивать числа самостоятельно не может.
По предмету «Мир природы и человека» материал усваивает неплохо. Умеет отличать живую природу от неживой, понимает такие понятия, как день и ночь, по картинке узнаёт части суток, правильно говорит, чем люди занимаются в разное время суток, понимает значение солнца. Знает времена года, но путает их последовательность, не может назвать зимние, весенние, летние, осенние месяцы. Отдельные приметы времён года называет.
По предмету «Речевая практика» включается в речевые ситуации (тематические речевые игры), под руководством учителя рассматривает картинки и отвечает на поставленные вопросы, дополняет предложения, самостоятельно составить рассказ по картинки не может, требуется направляющая помощь учителя.
По технологии и ИЗО качественно и аккуратно выполнить работу не может, но старается выполнять, слушает объяснение учителя, действует в соответствии с предложенным планом работы. Ему нравятся эти предметы.
Реакция на замечания у мальчика присутствует, но выражена в очень слабой форме. С правилами и нормами поведения ребёнок знаком, но не всегда их выполняет
Внешний вид у мальчика опрятный, ухоженный. двигательные функции достаточно сформированы. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием выработаны недостаточно. Ребёнок может самостоятельно одеться, но собрать школьные принадлежности в ранец без взрослых не всегда у него получается.
У мальчика недостаточно сформированы основные представления о себе, своей семье, родственниках.
Мальчик воспитывается в полной семье. Отец мальчика, _____________________, работает вахтовым методом. Отец проживает с семьёй, но дома находится редко. Мать, ______________________________________ – домохозяйка.
Характеристика дана для предъявления по месту требования.
Директор школы________________
Учитель ____________
СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПМПк
МКОУ «______________________»
_________________________
Программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка – (обучающегося с ОВЗ)
на 2024-2025 учебный год
Цель: организация психолого – педагогического сопровождения ребёнка, способствующая освоению адаптированной основной общеобразовательной программы, развитию и социальной адаптации
Задачи: -систематическое отслеживание психического развития обучающегося.
- сопровождение процесса адаптации к ситуации школьного обучения.
Общие сведения
ФИО ребенка | |
Возраст | |
Класс | |
ФИО родителей | |
ФИО педагога (куратора) | |
ФИО специалистов сопровождения, должность | педагог – психолог логопед дефектолог социальный педагог |
Заключения и рекомендации ПМПК | Рекомендации ПМПК: Занятия с логопедом, психологом, дефектологом, социальным педагогом. Рекомендуемая программа дальнейшего обучения: адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ЗПР. |
Форма обучения | очная |
Срок реализации про граммы сопровождения | 1 год |
Наличие инвалидности | Нет |
II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации
2.1. Основные особенности обучающегося (на основе обследования специалистов) |
Характер деятельности | Средний мотив учения |
Особенности речи | Темп и плавность речи соответствуют разговорной. |
Особенности мышления | Наглядно-образное мышление |
Особенности моторного развития и графических навыков | Развита моторика кистей и пальцев рук. |
Особенности поведения, общения | Соблюдает дисциплину. |
Другое | Посещает туристический и спортивный кружки |
2.2. Трудности формирования учебных навыков по предметам (по результатам освоения ребенком учебных дисциплин) |
Математика | Сложность в решении задач. |
| |
| |
Музыка | Сложность в определении чувств и эмоций, после прослушивания музыкального произведения. |
| |
Литература | Примитивный словарный запас. Несформированность анализа, сравнений. |
Нужное добавить | |
2.3. Создание специальных образовательных условий |
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса |
Специалисты сопровождения | Направления работы | Форма занятий | Продолжительность и частота |
Педагог-психолог | развивающие занятия | Индивидуальная | Продолжительность занятий 20– 30 минут, 2 раза в неделю (в соответствии с расписанием) |
дефектолог-логопед | коррекционно – развивающие занятия | Индивидуальная | Продолжительность занятий 20– 30 минут, 2 раза в неделю (в соответствии с расписанием) |
Учителя-предметники | учебные занятия, дополнительные занятия | Индивидуальная | Продолжительность дополнительных занятий 30 минут, с перерывом 10 – 15 минут. |
Специальные условия, необходимые для обучения |
Временной режим | Продолжительность учебных занятий 20– 30 минут, с перерывом 10 – 15 минут. Во время занятий соблюдается посильная, дозированная нагрузка, смена видов деятельности. |
Организация пространства класса/ ОУ | Надомное обучение, отдельная комната. |
Организация рабочего места | Письменный стол, стул. Возможность стоять во время занятия. |
Технические средства обучения | Ноутбук, с установленным программным обеспечением. |
Вспомогательные средства | Да\нет |
Специальный дидактический, методический материал | графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков и др. а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы), наборы предметов различной формы, величины, цвета, карточки с изображением предметов, людей, объектов природы, цифр и др.. |
Форма и условия оценки достижений | Оценка достижений проходит в форме мониторинга. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий, внесенных в СИПР. |
III. План коррекционной работы
План работы педагога-психолога
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1. | Индивидуальные занятия | С 03.09.2024 г. – 30.05.2025г. | 1.Развитие интереса и положительного отношения к играм и игрушкам. 2.Формирование адекватно использовать игрушки в соответствии с их функциональным назначением. 3.Определение предметов по величине, форме, осуществление проверки с использованием приемов наложения и приложения. 4.Формирование обращаться к детям и педагогу на основе слова, действия. 5. Активизация движений кистей рук, пальцев через игровые упражнения. 6.Развитие умения самостоятельно вступать и поддерживать контакт. 7.Развитие навыков самообслуживания. 8.Развитие понимания речи. 9.Развитие элементарных форм устной речи. 10.Уточнение и расширение словарного запаса. | |
| Нужное добавить | | | |
План работы социального педагога
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Сбор информации о ребёнке, анализ ситуации взаимоотношений в семье | Сентябрь | Написание заключения социального педагога для школьного консилиума. | Заключение социального педагога для школьного консилиума |
2. | Социальный патронаж | 1 раз в четверть | Поддержание мотивации подростка на сотрудничество с психологом, логопедом и другими специалистами | |
| Нужное добавить | | | |
План работы педагога (классного руководителя)
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | 1сентября – День знаний. | 1сентября 2024г | Присутствие на торжественной линейке и классном часе. | Ребёнок присутствовал на торжественной линейке. |
2. | Новый год | Декабрь 2024 г | Подготовка к мероприятию: изготовление ёлочных украшений, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике, посещение школьной выставки «Рождественский сувенир». | |
3. | 23 февраля. Участие в праздновании Дня Защитника Отечества | Февраль 2025 г. | Посещение и участие в классном часе. Изготовление открыток для брата, папы. | |
4. | 8 Марта Участие в праздновании Международного женского дня | Март 2025 г. | Посещение и участие в классном часе. Изготовление сувениров для сестры, мамы | |
5. | Последний звонок | Май 2025г. | Присутствие на торжественной линейке. | |
| Нужное добавить | | | |
План работы дефектолога
№ | Мероприятие | Срок исполнения | Ожидаемый результат | Фактический результат |
1 | Сбор информации о ребёнке, диагностика. | Сентябрь | Написание заключения, рекомендации | |
2. | Коррекционные занятия по развитию познавательных процессов | 2 раза в неделю по 20-25 минут | | |
| Нужное добавить | | | |
Дата составления программы: 06.09.2024 г.
Родитель (законный представитель):__________________/___________________
Подпись Расшифровка подписи
Учитель: ____________________/____________________
Подпись Расшифровка подписи
Специалисты психолого-медико-педагогического сопровождения:
Педагог-психолог: ___________________
Социальный педагог: ____________________
Дефектолог: ______________________
Лист занятости Дефектолога
( нагрузка на ребёнка в день, в неделю)
2024 –2025 уч.год
Ф.И. ребенка, класс | Дни недели | Кол-во часов (мин) |
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
| | | 12.00-12.20 | 12.00-12.20 | | 20 |
Лист занятости педагога-психолога
( нагрузка на ребёнка в день, в неделю)
2024 –2025 уч.год
Ф.И. ребенка, класс | Дни недели | Кол-во часов (мин) |
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. |
| | 13.20-13.50 | | 12.30-13.00 | | 30 |
Таблица сформированности основных навыков
Деятельность ребенка | Делает + Делает не всегда +- Делает, но редко -+ Не делает - |
Маршрутная деятельность | |
Знает, где раздевалка; приходя в школу, идет в раздевалку, в соответствующее место; верхнюю одежду вешает на вешалку, переобувается, пакет с обувью также вешает на вешалку | |
Берет свой портфель и идет в свой класс | |
В классе находит свое место; достает из портфеля необходимые вещи, в соответствии с уроком; портфель помещает на соответствующее место | |
В течение урока находится в классе, сидит или двигается в соответствии с указаниями учителя | |
После урока меняет учебники и тетради для следующего урока | |
Во время перемены вместе с другими учениками под руководством учителя выходит из класса, гуляет в рекреации или идет в столовую, в спортзал, в другие классы, после уроков – в раздевалку | |
После уроков собирает все вещи в портфель | |
Другое | |
Витальная деятельность (навыки самообслуживания) | |
Во время урока (или на перемене) может попроситься в туалет | |
Может самостоятельно сходить в туалет во время перемены | |
Моет руки перед едой и после туалета (только с помощью учителя) | |
Находясь в столовой, ест (только с помощью учителя) | |
Другое | |
Коммуникативная деятельность | |
Выполняет инструкции учителя | |
Может повторять действия за учителем | |
Смотрит на учителя | |
Задает вопросы | |
Отвечает на вопросы | |
Поднимает руку, когда знает ответ | |
Может по просьбе учителя выйти из-за парты и ответить у доски | |
Копирует то, что делают другие ученики, если не успел за учителем | |
На перемене общается со сверстниками | |
Другое | |
Учебная деятельность | |
Может самостоятельно писать | |
Может самостоятельно открыть учебник или тетрадь на нужном месте | |
Пользуется не только ручкой, но и остальными канцтоварами, в соответствии с заданием | |
Рисует | |
Пользуется красками, фломастерами, мелками | |
Другое | |
Этика отношений | |
Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией | |
Обращается к учителям на «вы», к сверстникам – на «ты» | |
Ждет, когда надо ждать всех | |
Помогает другим, по просьбе | |
Помогает другим, без просьбы, по ситуации | |
Поздравляет, выражает радость успеху других | |
Переживает за других в случае грустной ситуации | |
Другое | |
Осознавание себя и смысла учебы | |
Радуется похвале | |
Понимает и серьезен, когда его действия критикуют | |
Стремится исправить свое поведение или оценку | |
Выражает разную степень интереса к темам и урокам | |
Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать) | |
Другое | |
Диагностическая таблица
Период | Развитие восприятия | Развитие внимания | Развитие памяти | Развитие мышления | Развитие зрительно- моторной координации |
Начало года 2024 | | | | | |
Конец года 2025 | | | | | |
| | | | | |
Начало года 2025 | | | | | |
Конец года 2026 | | | | | |
| | | | | |
Начало года 2026 | | | | | |
Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы
Динамика состояния ребёнка:
Результативность обучения:
1 полугодие
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конец учебного года
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала обучения_________________
Дата окончания обучения ______________
Подпись родителя ____________________
Подпись тютора__________________