СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося суицидального риска

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося суицидального риска»


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (С-риска)



Цель:

формирование у обучающейся (С-риска) позитивной адаптации к жизни, умения сознательно выстраивать и достигать относительно устойчивых позитивных отношений с родителями, сверстниками, с другими людьми и миром в целом, а также с самим собой. Преодоление кризисных состояний, предотвращение суицидальных попыток.

Задачи:

- Развитие волевой саморегуляции обучающейся.

- Поиск и активизация позитивных ресурсов подростка.

- Снятие мышечных зажимов – освоение методов релаксации.

-Коррекция эмоционально-личностной сферы: снижение тревожности, повышение уверенности в себе, коррекция самооценки и уровня притязаний, формирование позитивного образа «Я».

- Выбор жизненного пути, постановка жизненных целей.


Содержание


Содержание проводимой работы

Сроки

Отв- ные




1

Психологическая диагностика эмоциональной - волевой и личностной сферы подростка.

Индивидуальные беседы.

Наблюдение в ходе учебно-воспитательного процесса.



Январь -февраль

Кл. рук., Психолог, Соц. педагог

Медик



2

Комплексная психологическая диагностика:

- Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку);

- Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн;

- Методика межличностных отношений ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений (ав. Рине Жиля)

- Тест жизнестойкости С. Маади

- Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел);

- Опросник акцентуаций характера Леонгарда – Шмишек/Личко;

- Метод психодиагностической беседы;

- Опросник суицидального риска (А. Г. Шмелев);

- Методика «Карта риска суицида» (Шнайдер Л. Б.)

- Диагностический опросник для выявления склонности к различным формам девиантного поведения «ДАП-П»


В течение года

Психолог


3

Разработка методических рекомендаций классным руководителям учителям предметникам по работе с обучающейся С-риска.

Семинар «Профилактика деструктивных форм поведения».


Февраль


Психолог


4

Индивидуальная/групповая психологическая коррекция по результатам

диагностических исследований.

Программа профилактики девиантного и суицидального поведения «Повышение Жизнестойкости»

В течение года

Психолог


5

Работа с семьей обучающейся С- риска .

Беседы с родителями:

«Характер взаимоотношений в семье»

«Режим дня. Занятость ребенка во второй половине дня».

«Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

«Жизнестойкость и ее компоненты»

Март-май

Кл. рук.

Соц. педагог

Психолог


6

  • Индивидуальные занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы, обучение навыкам проблеморазрешающего поведения, навыкам саморегуляции и релаксации, коррекция тревожности, страхов;

  • Индивидуальные занятия по развитию временной перспективы, навыков планирования и целеполагания;

  • Индивидуальные занятия по позитивному мироощущению.


В течение года


Психолог

7

Участие в социально-психологических акциях

В течение года

Психолог


8

Социально-педагогическая адаптация во внеучебной деятельности (определение в кружок в соответствии с интересами и склонностями, участие в конкурсах)

В течение года

Кл. рук, педагоги доп.образования

9

Анализ успеваемости

По четвертям

Кл. рук.