| Приложение к основной образовательной программе основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденным приказом от 22.06.2018 № 12-ш4-13-451/18 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| | Учебный предмет: английский язык Класс: Учитель: Ахметова Рахиля Юсуповна Срок реализации программы: 2018-2019уч.год Количество часов по учебному плану: всего: 105ч/год; 3 ч/неделю | |
Сургут, 2018 год
Пояснительная записка
1. Рабочая программа разработана для ученика 9 класса______, имеющего ограниченные возможности здоровья и рекомендации на обучение по адаптированной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития в соответствии с заключением ТПМПК №211785 от 26.01.2018 г.
Программа разработана на 2018-2019 учебный год на основании заключения ТПМПК и заявления родителей (законных представителей) в соответствии с нормативными документами:
-Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008г. № 164, от 31 августа 2009г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. N 39;
-Основной образовательной программой основного среднего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4;
-Положением о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учетом примерной программы по английскому языку и ориентирована на использование учебника Ю.А. Комаровой «Английский язык», который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38)
Особенности физического и умственного развития
У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Учащиеся имеют низкий навык чтения, слабо развита связная речь. Не умеют самостоятельно пересказать прочитанное произведение, выполнить анализ произведения, дать характеристику героям, не могут установить последовательность и причинность событий в тексте, определять главную мысль произведения. Несформированность языковых и речевых средств языка.
Учащийся _______ имеет маленький словарный запас, нет точного значения слов, плохо развита связная речь. Не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сам, только с помощью взрослых. Трудности в словообразовании, словоизменении, окончаниях. Не может самостоятельно составить рассказ по картинкам, сложности в пересказе (очень скудный). Сложно самостоятельно составить небольшой текст. Рассказ неполный, предложения короткие, ответы односложные. Чтение слоговое - словесное, медленное, иногда про себя, а потом повторение вслух. Кроме того, очень низкий уровень развития внимания, памяти и работоспособности.
В рамках данной программы ребенок не нуждается в специальных технических средствах и учебных пособиях.
2.Основной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции учащегося на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность учащегося осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для учащегося.
Достижение заявленной цели рабочей программы предполагает решение следующих задач:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей учащегося в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- формирование базовых представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке;
- формирование элементарного лингвистического кругозора учащегося; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащегося к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании английского языка как средства общения;
- развитие личностных качеств учащегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- приобщение учащегося к новому социальному опыту в процессе проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.).
Основные задачи, нацелены на выполнение требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане: Учебник соответствует обязательному минимуму содержания образования на базовом уровне. Программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ СОШ№4.
4.Результаты освоения предмета. В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностными результатами изучения английского языка являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
- осознание причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- формирование мотивации к изучению английского языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
У учащихся будет возможность развивать:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
- языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
- языковые способности
- слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
- зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
- имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
- догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- выявление языковых закономерностей (выведение правил);
- способности к решению речемыслительных задач
- соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);
- осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
- психические процессы и функции
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).
Предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
В коммуникативной сфере предметные результаты обучения учащихся соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
-Участвовать в элементарных диалогах: диалог этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться,представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить запоздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагатьугощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения); диалог-расспрос (вопрос-ответ); диалог — побуждение к действию;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;рассказывать о себе, семье, друге и т.д.;
- участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план.
Объём монологической речи 6 - 7 фраз, высказанных по указанной теме, построенных правильно и логично.
Объём диалогической речи 5 - 6 реплик с каждой стороны, правильно оформленных в языковом отношении.
Аудирование
- Воспринимать на слух речь учителя
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
- Время звучания текста для аудирования – до 2 минут.
Чтение
- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдаяправила чтения, произношения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих какизученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в текстенужную информацию;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основноесодержание текста.Объем текстов — примерно 100-120 слов (без учета артиклей).
Письмо
В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.
Овладение основами письма предполагает:
- писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения.
Обучение письму как виду речевой деятельности включает:
- Заполнение таблицы по образцу;
- восстановление слова, предложения, текстов в соответствии с решаемой учебной задачей;
- письменные ответы на вопросы к тексту, картинке;
- ответ на письмо, дописывая предложения;
- заполнение анкеты;
- поздравление с праздниками короткое личное письмос опорой на образец;
- короткое личное письмо зарубежному другу;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
- Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова в словаре учебника.
Фонетическая сторона речи
- Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Лексическая сторона речи
- Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в present /past /future simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
Социокультурная компетенция
- называть англоязычные страны;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
3.Общеучебные и специальные учебные умения
Общеучебные умения и универсальные учебные действияучащихся:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
Специальные учебные умения школьников:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а такжесоциокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формированиякоммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Предметные результаты в познавательной сфере:
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере:
- представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Предметные результаты в эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Предметные результаты в трудовой сфере:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
5. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи и ориентировочное количество часов, отводимое на тему:
Мой мир: моя семья; числительные до 100; в классе; предлоги места; город; город мечты, где я живу; чтение; проект; география; тест.
Все о школе: школьные предметы; время; предметы повседневного обихода; местоимения; здоровое питание; мой ланч; школы в Англии; чтение; проект; латинские и греческие заимствования, тест.
Труд и игра: один день с семьей Глоу; повседневные дела; школа; настоящее простое время; правила поведения в школе; повелительное наклонение; Ирландия; хобби детей в Ирландии, чтение, проект, мое хобби, тест.
Мой мир чистоты: выходные в семье; настоящее длительное время; свободное время; выражения частотности; утилизация отходов; простое настоящее и настоящее длительное время; обязанности детей в британских семьях; помощь по дому; чтение; проект; наука; тест.
Сравнение людей, животных и вещей: качества человека; сравнительная степень прилагательных; члены семьи; превосходная степень прилагательных; животные; кто быстрее; город или деревня; природа Северной Ирландии; чтение; проект; тест.
Правила: правила поведения в школе; модальный глагол «вынужден»; спорт; модальный глагол «уметь»» дородное движение; модальный глагол «должен»; школы Великобритании; школьные правила в Шотландии; чтение; проект; дорожные знаки; тест.
Жизнь в прошлом: знаменитые люди прошлого; простое прошедшее время; описание событий в прошлом; правильные глаголы; Шерлок Холмс; неправильные глаголы; США и Великобритания; первые тренеры в США; чтение; проект; путешествие в прошлое; тест.
Рассказ истории: утро; фразовые глаголы; на пляже; специальные вопросы в прошедшем времени; повествования о событиях, а прошлом; описание событий; Новая Зеландия; желтоглазые пингвины; чтение; проект; моя биография; тест.
Заглянем в будущее: планы на будущее; театральное искусство; будущее время; увлечения на открытом воздухе; рафтинг; Канада; каникулы на озере Лох-Несс; чтение; будущее английского языка; тест.
6. Формы и методы работы:
Учитывая психофизиологические особенности детей с ЗПР необходимо придерживатсья следующих методических принципов:
1. Обеспечение подвижной деятельности детей.
2. Частая смена деятельности.
3. Погружение в языковую среду.
4. Многократное аудирование вводимых структур.
5. Преемственность и постоянное повторение материала.
6. Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.
Эффективно применение в работе здоровьесберегающих технологий:
– упражнения с использованием психогимнастики, релаксации;
– упражнения на развитие речевого дыхания;
– комплексы артикуляционных упражнений;
– упражнения для профилактики нарушений зрения;
– упражнения на развитие мелкой моторики;
– комплексы физминуток для профилактики гиподинамии, сколиотической осанки и предупреждения утомления.
Упражнения с использованием психогимнастики оказывают положительное влияние на общий речевой тонус, на моторику, настроение, способствуют тренировке подвижности процессов центральной нервной системы, активированию коры головного мозга. Практический материал помогает создать на организованных занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость.
Учебно-тематический план
№ | Основные разделы | Количество часов | Количество часов |
Словарных диктантов | Проектов | Тестов | Контрольных работ |
0 | Повторение материала за 8 класс | 4 | - | - | - | - |
1 | Мода | 11 | 1 | 1 | 1 | - |
2 | Великие исчезновения | 12 | 1 | 1 | 1 | - |
3 | Разные культуры | 12 | 1 | 1 | 1 | - |
4 | Будущая профессия | 13 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Проблемы 21 века | 11 | 1 | 1 | 1 | - |
6 | Мир искусства | 11 | 1 | 1 | 1 | - |
7 | Страхи и фобии | 10 | 1 | 1 | 1 | - |
8 | Взаимоотношения. Конфликты. Ссоры | 11 | 1 | 1 | 1 | - |
9 | Путешествия. Чудеся света | 10 | 1 | 1 | - | 2 |
Итого | 105 | 9 | 9 | 8 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Подготовка к ГИА |
План 9А | Факт 9А |
Повторение материала за 8 класс (4 часа) |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать: -времена группы Simple/Continuous, основные речевые клише. уметь: -организовывать свою деятельность; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; -применять грамматические конструкции в речи. Формы и методы контроля Тест, словарный диктант, групповые задания, фронтальный опрос |
1 | Рассказ о лете | | | 3.2 |
2 | Школа. Информация о себе | | | |
3 | Личные предпочтения | | | 1.1.4 |
4 | Обзор грамматических времен | | | 3.2 |
Раздел №1 «Мода» (11 часов) |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать: -основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); -особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; коннотативные различия синонимов, -суффиксs –ful, -ish, слова-усилители: such, what, quite, so, rather уметь: -расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; -использовать переспрос, повторить просьбу -читать аутентичные тексты разных жанров -личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах -описывать внешность и личность человека,; понимать общий и имплицитный смысл прочитанного, стилистическую окраску текста; -использовать различные регистры в письменных текстах. -говорить о ценностях дружбы; Формы и методы контроля. -контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, работа в группах; -контроль письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) -контроль лексики и грамматики (словарный диктант) -контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста) -контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение) |
5 | Материалы, их узоры и рисунки | | | 5.2.1 |
6 | История моды | | | |
7 | Мода. Школьная форма | | | 1.2.2 |
8 | Настоящее время в сравнении | | | |
9 | Составные существительные | | | 4.3 |
10 | Модные аксессуары | | | 1.1.4 |
11 | Молодежные субкультуры | | | |
12 | Относительные местоимения | | | 5.3 |
13 | Описание рекламного плаката | | | |
14 | Тест по теме «Мода» | | | |
15 | Жалобы и претензии | | | 1.2.1 |
Раздел №2 «Великие исчезновения» (12 часов) |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать: -основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), -придаточные предложения, PresentPerfectPassive. уметь: -делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; -использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения, -заполнять анкеты и формуляры; -работать с научно-популярными текстами, газетными статьями на экологическую тему, понимать общий, имплицитный смысла, существенных детали; -вести интервью об экологическом проекте: понимание общего смысла и специфической информации; короткая публичная речь о местных экологических проблемах, преобразование одного типа текста в другой; Формы и методы контроля. -контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, работа в группах; -контроль письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) -контроль лексики и грамматики (словарный диктант) -контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста) -контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение) |
16 | Великие исчезновения | | | |
17 | Спасение людей | | | 3.2 |
18 | Словосочетания | | | 2.1 |
19 | Первая медицинская помощь | | | |
20 | Прошедшее время в сравнении | | | |
21 | Правила поведения во время пожара | | | 1.2.2 |
22 | Факты и вымысел | | | |
23 | Исторические реконструкции | | | |
24 | Настоящее завершенное время | | | |
25 | Рецензия на прочитанное произведение | | | 4.1 |
26 | Тест по теме «Великие исчезновения» | | | |
27 | Выражения согласия и несогласия | | | |
Раздел №3 «Разные культуры» (12 часов) |
Планируемые результаты Учащиеся должны знать: -основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; -условные предложения 3 типа, модальные структуры musthaveVed(3), can’thaveVed(3) для выражения обоснованного предположения о развитии событий в прошлом. уметь: -делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; -понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; -использовать переспрос, повторить просьбу; -ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; -читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); -заполнять анкеты и формуляры;личные письма -обсуждать российскую и британскую системы школьного образования; -писать письмо на тематический форум: понимание общего смысла и специфической информации; Формы и методы контроля. -контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, работа в группах; -контроль письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) -контроль лексики и грамматики (словарный диктант) -контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста) -контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение) |
28 | Язык жестов | | | 2.1 |
29 | Разные культуры | | | 1.2.2 |
30 | Настоящее завершенное и простое прошедшее времена | | | |
31 | Летний лагерь | | | |
32 | Британский и американский английский языки | | | 3.2 |
33 | Телефонный звонок | | | 1.1.4 |
34 | Получение гражданства в Великобритании | | | |
35 | Эмиграция | | | |
36 | Прошедшее завершенное время | | | 1.2.3 |
37 | Изучение иностранного языка | | | |
38 | Устный экзамен | | | |
39 | Тест по теме «Разные культуры» | | | |
Раздел №4 «Будущая профессия» (13 часов) |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать: -основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); -артикли с географическими названиями, функции определенного артикля в тексте; словообразование: суффиксы прилагательных: -ive, -ed, -ing, суффиксы существительных: -ion, -ness, -ment, суффиксы глаголов: -ate. уметь: -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране и стране изучаемого языка; -делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; -использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных текстов - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); -заполнять анкеты и формуляры; -описыватьфизические характеристики местности, местной достопримечательности, известной личности; Формы и методы контроля. -контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, работа в группах; -контроль письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) -контроль лексики и грамматики (словарный диктант) -контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста) -контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение) |
40 | Профессии | | | 1.2.2 |
41 | Экономическая география | | | 2.1 |
42 | Составные прилагательные | | | 5.2.1 |
43 | Будущее время | | | 5.2.1 |
44 | Черты характера | | | |
45 | Интервью. Личные качества | | | 1.1.4 |
46 | Выбор профессии | | | 1.2.2 |
47 | Контрольная работа №1 в формате ОГЭ | | | |
48 | Герундий и инфинитив | | | |
49 | Официальное письмо | | | 3.2 |
50 | Составление резюме | | | |
51 | Собеседование | | | |
52 | Тест по теме «Будущая профессия» | | | |
Раздел №5 «Проблемы 21 века» (11 часов) |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать: -основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика) -разделительный вопрос. уметь: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов -использовать средства переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; -писать письмо-запрос с опорой на образец - делать запрос информации, принятие/отклонение предложения, вести переговоры по поводу приобретения услуг туроператора, заказ номера в гостинице; рассказывать о своих впечатлениях от поездки в форме статьи/заметки; Формы и методы контроля. -контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, работа в группах; -контроль письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) -контроль лексики и грамматики (словарный диктант) -контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста) -контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение) |
53 | Проблемы 21 века | | | |
54 | Наводнения | | | 1.2.2 |
55 | Условные предложения I типа | | | |
56 | Условные предложения II типа | | | 3.2 |
57 | Охрана окружающей среды | | | |
58 | Здоровое питание | | | |
59 | Вегетарианцы в Британии | | | |
60 | Условные предложения III типа | | | 3.2 |
61 | Тест по теме «Проблемы 21 века» | | | |
62 | Выражение извинения | | | 2.1 |
63 | Эссе «За и против» | | | 5.2.1 |
Раздел №6 «Мир искусства» (11 часов) |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать: -сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. -особенности английских газетных заголовков; некоторые конвенций англоязычной прессы, знакомство с некоторыми профессиями в журналистике; описание происшествия в газетной статье: понимание общего смысла и специфической информации, дискурсивные особенности типа текста; в газетной статье,; -PresentPerfectиPastSimple,PresentPerfect для описания действий в неопределенном прошлом, косвенная речь в прессе уметь: -передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение кпрочитанному, -использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; -заполнять анкеты и формуляры;писать сообщения о местном событии в форме газетной статьи. Формы и методы контроля. -контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, работа в группах; -контроль письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) -контроль лексики и грамматики (словарный диктант) -контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста) -контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение) |
64 | Изобразительное искусство | | | |
65 | Стили архитектуры | | | |
66 | Граффити в Шотландии | | | 3.2 |
67 | Страдательный залог в настоящем времени | | | 2.1 |
68 | Фестиваль песчаных скульптур | | | |
69 | Современное искусство в Великобритании | | | |
70 | Страдательный залог в прошедшем времени | | | |
71 | Описание предмета искусства | | | 1.2.2 |
72 | Выражение мнения | | | 3.2 |
73 | Английские зарисовки | | | |
74 | Тест по теме «Искусство» | | | |
Раздел №7 «Страхи и фобии» (10 часов) |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать: -основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); -особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; -сложныесоюзыeither..or / neither.. nor, FutureContinuousиFuturePerfect. уметь: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;описывать профессии и умения, необходимые в различных профессиях, обсуждать факторы, определяющие выбор профессии, проводить интервью; -делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; -читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; -писать неформальное письмо; Формы и методы контроля. -контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, работа в группах; -контроль письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) -контроль лексики и грамматики (словарный диктант) -контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста) -контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение) |
75 | Страхи и фобии | | | 3.2 |
76 | На пределе человеческих возможностей | | | |
77 | Социальные службы | | | 2.1 |
78 | Модальные глаголы | | | 5.2.7 |
79 | Разговор с атлетом | | | |
80 | Пять чувств | | | 1.1.4 |
81 | Проблемы дислексии | | | 5.2.18 |
82 | Модальные глаголы, выражающие разрешение | | | |
83 | Биография. Валерий Харламов | | | 3.2 |
84 | Тест по теме «Страхи и фобии» | | | 2.1 |
Раздел №8 «Взаимоотношения. Конфликты. Ссоры» (11 часов) |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать: -основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка. уметь: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; -делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; -писать поздравления, -описывать свои впечатления от посещения аттракционов в парке Формы и методы контроля. -контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, работа в группах; -контроль письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) -контроль лексики и грамматики (словарный диктант) -контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста) -контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение) |
85 | Взаимоотношения | | | |
86 | Ссоры. Проблемы | | | 1.1.4 |
87 | Косвенная речь | | | 1.2.2 |
88 | Радиопрограмма | | | |
89 | Глаголы, вводящие косвенную речь | | | |
90 | Социальные сети | | | 2.1 |
91 | Вопросы в косвенной речи | | | |
92 | Электронное письмо | | | 1.1.4 |
93 | Встреча и знакомства | | | |
94 | Тест по теме «Взаимоотношения. Конфликты. Ссоры» | | | |
95 | Приглашение на свидание | | | |
Раздел №9 «Путешествия. Чудеса света» (10 часов) |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать: -основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); -основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), -инфинитив цели уметь: -начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; -делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; -использовать переспрос, -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; -писатьэссе о чтении, отзыва о прочитанной книге, Формы и методы контроля. -контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, работа в группах; -контроль письменной речи (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) -контроль лексики и грамматики (словарный диктант) -контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста) -контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение) |
96 | Описание местности | | | 3.2 |
97 | 7 чудес света | | | 2.1 |
98 | Путешествие и отдых | | | 5.2.7 |
99 | Вокруг света за 80 дней | | | |
100 | Я привык… | | | 1.1.4 |
101 | Контрольная работа №2. Говорение и аудирование. Мода и политика | | | 5.2.1 |
102 | Каникулы в детстве | | | |
103 | Грамматические времена в сравнении | | | 3.2 |
104 | Контрольная работа №3. Чтение и письмо. Аудиокниги | | | 2.1 |
105 | Планы на лето | | | |