СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая программа Математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для домашнего обучения

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа Математика 6 класс»

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» учебного предмета «Математика» для 5-6 классов подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №287), федеральной программы по математике (утв. 18.05.2023), программы воспитания и ориентирована на использование учебника «Математика: 6 класс» авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.

Уровень обучения – базовый.



Содержание учебного курса «Математика» 6 класс

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использо­вание скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распре­делительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное чис­ло как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обык­новенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метри­ческая система мер. Арифметические действия и числовые вы­ражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропор­ция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и ве­личины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изобра­жение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положитель­ными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координа­ты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, на­хождение неизвестного компонента. Формулы; формулы пери­метра и площади прямоугольника, квадрата, объёма паралле­лепипеда и куба.



Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Реше­ние логических задач. Решение задач перебором всех возмож­ных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих ве­личины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы из­мерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорционально­стью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата.

Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столб­чатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диа­грамм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёх­угольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, парал­лельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение рас­стояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ви­ды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоуголь­ный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: ис­пользование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использовани­ем циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; еди­ницы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое изме­рение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры раз­вёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).

Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямо­угольного параллелепипеда, куба.



Планируемые результаты освоения учебного курса «Математика»

Освоение учебного модуля «Математика» обеспечивает достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы учебного модуля «Математика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

- проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям россий­ских математиков и российской математической школы, к ис­пользованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

- готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реа­лизации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль­но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

- установкой на активное участие в решении практических за­дач математической направленности, осознанием важности ма­тематического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необхо­димых умений; осознанным выбором и построением индивиду­альной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

- способностью к эмоциональному и эстетическому восприя­тию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

- ориентацией в деятельности на современную систему науч­ных представлений об основных закономерностях развития че­ловека, природы и общества, пониманием математической на­уки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством позна­ния мира; овладением простейшими навыками исследователь­ской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоцио­нального благополучия:

- готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое пи­тание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлек­сии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

- ориентацией на применение математических знаний для ре­шения задач в области сохранности окружающей среды, плани­рования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера эколо­гических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к из­меняющимся условиям социальной и природной среды:

- готовностью к действиям в условиях неопределённости, по­вышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, при­обретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явле­ниях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё раз­витие;

- способностью осознавать стрессовую ситуацию, восприни­мать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формули­ровать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы учебного модуля «Математика» характеризуются овладением универ­сальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регу­лятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечива­ют формирование базовых когнитивных процессов обучаю­щихся (освоение методов познания окружающего мира; при­менение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

- выявлять и характеризовать существенные признаки матема­тических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать суще­ственный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и об­щие; условные;

- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и про­тиворечия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и про­тиворечий;

- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

- разбирать доказательства математических утверждений (пря­мые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргу­ментацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновы­вать собственные рассуждения;

- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать не­сколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

- использовать вопросы как исследовательский инструмент по­знания; формулировать вопросы, фиксирующие противоре­чие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и дан­ное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

- проводить по самостоятельно составленному плану неслож­ный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объек­тов между собой;

- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по ре­зультатам проведённого наблюдения, исследования, оцени­вать достоверность полученных результатов, выводов и обоб­щений;

- прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы­двигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

- выявлять недостаточность и избыточность информации, дан­ных, необходимых для решения задачи;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпрети­ровать информацию различных видов и форм представления;

- выбирать форму представления информации и иллюстриро­вать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графи­кой и их комбинациями;

- оценивать надёжность информации по критериям, предло­женным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечи­вают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выра­жать свою точку зрения в устных и письменных текстах, да­вать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждае­мой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать раз­личие и сходство позиций; в корректной форме формулиро­вать разногласия, свои возражения;

- представлять результаты решения задачи, эксперимента, ис­следования, проекта; самостоятельно выбирать формат высту­пления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

- понимать и использовать преимущества командной и инди­видуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планиро­вать организацию совместной работы, распределять виды ра­бот, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодей­ствия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющих­ся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информа­ции.

Самоконтроль:

- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при реше­нии задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных труд­ностей;

- оценивать соответствие результата деятельности поставлен­ной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приоб­ретённому опыту.

Предметные результаты

Освоение учебного курса «Математика» в 6-х классах основ­ной школы должно обеспечивать достижение следующих пред­метных образовательных результатов:

6 класс

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифме­тические действия с натуральными и целыми числами, обык­новенными и десятичными дробями, положительными и от­рицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять при­кидку и оценку результата вычислений; выполнять преобра­зования числовых выражений на основе свойств арифмети­ческих действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствую­щим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с ко­ординатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью сте­пени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значе­ния числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать нату­ральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи мате­матических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осу­ществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорционально­стью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие ве­личины: скорость, время, расстояние, цена, количество, сто­имость; производительность, время, объёма работы, исполь­зуя арифметические действия, оценку, прикидку; пользо­ваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на ли­нейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретиро­вать представленные данные; использовать данные при реше­нии задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространствен­ных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геоме­трические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симме­трией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспор­тира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чер­тежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, поль­зоваться единицами измерения длины, выражать одни еди­ницы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольни­ков, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться ос­новными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный паралле­лепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; вы­ражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических ве­личин в практических ситуациях.







6 класс

Количество часов: всего 170 часов в год, в неделю – 5 часов

Плановых контрольных работ:

Учебник: «Математика 6 класс» авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И. – М.: Просвещение

Учебное пособие: «Математика, 6 кл.» авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. −  М.: Вентана-Граф

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Используемые Э(Ц)ОР

Ключевые вопросы воспитания

всего,

из них:

контр. работы

практ. работы

проект. деят-ть

1

Натуральные числа

30 (15ч- очно, 15ч- заочно)

1 +

1 (АКР)




- ЦОС «Моя школа»: https://myschool.edu.ru

- ЦОС «Моя школа»: РЭШ https://resh.edu.ru


- мультимедийные презентации


Формировать представления о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Показывать роль отечественных ученых в становлении науки математики.

Формировать культуру вычислительных навыков

Формировать функциональную грамотность. Развивать логическое, знако-символическое, алгоритмическое и критическое мышление, культуру речи, способность к умственному эксперименту.

Развивать у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Формировать понимание важности математических моделей для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций.

Развивать умения применять математический аппарат для решения разнообразных задач из смежных предметов, практики.

Формировать умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

7(3,5- очно, 3,5ч- заочно)


1


3

Дроби

33(16,5ч- очно, 16,5- заочно)

2

1


4

Наглядная геометрия. Симметрия

5(2,5- очно, 2,5-заочно)


2


5

Выражения с буквами

6(3ч- очно, 3ч-заочно)




6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости


14(7ч-очно, 7ч- заочно)


3


7

Положительные и отрицательные числа

40(20ч- очно, 20ч- заочно)

3




- ЦОС «Моя школа»: https://myschool.edu.ru

- ЦОС «Моя школа»: РЭШ https://resh.edu.ru


- мультимедийные презентации


Формировать качества личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции.

Формировать привычки к самопроверке, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца.

Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к изучению математики, творческое отношение к учебной деятельности математического характера.

Применять на уроках интерактивные формы работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

8

Представление данных

7(3,5ч- очно, 3,5ч- заочно)

1

2


9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9(4,5ч-очно, 4,5ч- заочно)


1


10

Итоговое повторение

20(10ч- очно,ь10ч- заочно)

1


3


Итого:

170(85-очно,

85-заочно)

9

10

3






Приложение 1

Оценочные и методические материалы

Предмет

Класс

Учебник / уч. пособие

Методические пособия

КИМы




«Математика 5-6 классы. Базовый уровень» Методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др. – М.: Просвещение, 2023


Математика

6

учебник: «Математика 6 класс» авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И.

уч.пособие: «Математика, 6 кл.» авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Жохов В.И., Крайнева Л.Б. «Математика. 6 класс: базовый уровень. Контрольные работы: учебное пособие»

Приложение 3

Календарно-тематическое планирование по математике на 2024-2025 уч.год

Класс:

Кол-во часов: всего 170 часов, в неделю – 5 часов( 2,5 часа- очно, 2,5 часа – заочно)

Учебник: Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, Л.А.Александрова, С.И.Шварцбурд. – М.: издательство "Просвещение".

Учебное пособие: «Математика, 6 кл.» авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. −  М.: Вентана-Граф

Используемые Э(Ц)ОР: - ЦОС «Моя школа»: https://myschool.edu.ru

- ЦОС «Моя школа»: РЭШ https://resh.edu.ru

- «Облако знаний»: https://oblakoz.ru/

- мультимедийные презентации

урока в году

урока в теме

Тема урока

Очно

Заочно

Дата план

Дата

факт

Реализация воспитательного потенциала


§ 1. Натуральные числа (30 ч)







1

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

0,5

0,5



Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности


2

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

0,5

0,5




3

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

0,5

0,5




4

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

0,5

0,5




5

Деление с остатком

0,5

0,5



Проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям россий­ских математиков и российской математической школы, к ис­пользованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.


6

Деление с остатком

0,5

0,5




7

Округление натуральных чисел

0,5

0,5




8

Округление натуральных чисел

0,5

0,5




9

Делители и кратные числа

0,5

0,5



Формирование культуры вычислительных навыков

Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический)

Развитие логического и критического мышления, культуры речи

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор проблемных ситуаций для обсуждения в классе


10

Признаки делимости на 2,5,10

0,5

0,5




11

Признаки делимости на 3,9

0,5

0,5




12

Признаки делимости на 2,5,10,3,9

0,5

0,5




13

Признаки делимости на 4 и 6

0,5

0,5




14

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа. Признаки делимости»

0,5

0,5



овладением языком математики и математической культурой как средством позна­ния мира


15

Административная контрольная работа

0,5

0,5



формирование готовности к действиям в условиях неопределённости


16

Делимость суммы и произведения чисел

0,5

0,5



Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор проблемных ситуаций для обсуждения в классе


17

Делимость суммы и произведения чисел

0,5

0,5




18

Простые и составные числа

0,5

0,5




19

Разложение числа на простые множители

0,5

0,5



Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реа­лизации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль­но-этических принципов в деятельности учёного.


20

Разложение числа на простые множители

0,5

0,5




21

Наибольший общий делитель (НОД)

0,5

0,5




22

Нахождение наибольшего общего делителя

0,5

0,5




23

Наименьшее общее кратное (НОК)

0,5

0,5




24

Наименьшее общее кратное. Способы нахождения НОК

0,5

0,5




25

НОК и НОД

0,5

0,5




26

НОК и НОД

0,5

0,5




27

НОК и НОД

0,5

0,5




28

Решение задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы

0,5

0,5




29

Решение задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы

0,5

0,5




30

Контрольная работа №1 «Натуральные числа. НОД и НОК»

0,5

0,5



формирование готовности к действиям в условиях неопределённости


§ 2. Дроби (33 ч)



1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

0,5

0,5



Готовность применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое пи­тание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлек­сии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.


2

Основное свойство дроби, сокращение дробей

0,5

0,5




3

Сокращение дробей

0,5

0,5




4

Сравнение дробей и упорядочивание дробей

0,5

0,5




5

Сравнение дробей и упорядочивание дробей

0,5

0,5




6

Арифметические действия с обыкновенными дробями

0,5

0,5



Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор проблемных ситуаций для обсуждения в классе


7

Арифметические действия с обыкновенными дробями

0,5

0,5




8

Арифметические действия с обыкновенными дробями

0,5

0,5




9

Арифметические действия с обыкновенными дробями

0,5

0,5




10

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

0,5

0,5



овладением языком математики и математической культурой как средством позна­ния мира


11

Десятичные дроби и метрическая система мер

0,5

0,5



Формирование способности к эмоциональному и эстетическому восприя­тию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.



12

Десятичные дроби и метрическая система мер

0,5

0,5




13

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

0,5

0,5




14

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

0,5

0,5




15

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

0,5

0,5




16

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

0,5

0,5





17

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

0,5

0,5





18

Обобщающий урок по теме «Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями»

0,5

0,5



Формирование ориентации в деятельности на современную систему науч­ных представлений об основных закономерностях развития че­ловека, природы и общества, овладением языком математики и математической культурой как средством позна­ния мира;


19

Контрольная работа №2 «Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями»

0,5

0,5



формирование готовности к действиям в условиях неопределённости


20

Отношения

0,5

0,5



овладением простейшими навыками исследователь­ской деятельности


21

Отношения. Деление в данном отношении

0,5

0,5




22

Практическая работа «Отношение длины окружности к ее диаметру»

0,5

0,5



Установка на активное участие в решении практических за­дач математической направленности


23

Масштаб, пропорция

0,5

0,5




24

Масштаб, пропорция. Решение текстовых задач

0,5

0,5



Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач


25

Масштаб, пропорция. Решение текстовых задач

0,5

0,5




26

Понятие процента. Вычисление процента от величины

0,5

0,5



Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор проблемных ситуаций для обсуждения в классе


27

Вычисление величины по её проценту

0,5

0,5




28

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

0,5

0,5



Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач


29

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

0,5

0,5




30

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

0,5

0,5




31

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

0,5

0,5



Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач


32

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

0,5

0,5




33

Контрольная работа №3 «Отношения и проценты»

0,5

0,5



формирование готовности к действиям в условиях неопределённости


§ 3. Выражения с буквами (6 ч)


1

Применение букв для записи математических выражений и предложений

0,5

0,5



Формирование готовности применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое пи­тание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированность навыка рефлек­сии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.


2

Буквенные выражения и числовые подстановки

0,5

0,5




3

Буквенные равенства и нахождение неизвестного компонента

0,5

0,5




4

Формулы

0,5

0,5




5

Формулы

0,5

0,5




6

Обобщающий урок по теме «Выражения с буквами»

0,5

0,5




§ 4. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости (14 ч)


1

Четырехугольник. Примеры четырехугольников.

0,5

0,5



Ориентация на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования

поступков и оценки их возможных последствий для

окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.


2

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

0,5

0,5




3

Периметр многоугольника. Площадь фигуры. Формулы периметра и площади прямоугольника.

0,5

0,5





4

Приближенное измерение площади фигур

0,5

0,5



Готовность к действиям в условиях неопределённости, по­вышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, при­обретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других


5

Углы. Измерение углов

0,5

0,5




6

Измерение и построение углов

0,5

0,5




7

Обобщающий урок по теме «Построение углов»

0,5

0,5



Формирование ориентации в деятельности на современную систему науч­ных представлений об основных закономерностях развития че­ловека, природы и общества, овладением языком математики


8

Треугольники. Виды треугольников

0,5

0,5



по­вышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, при­обретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других


9

Виды треугольников

0,5

0,5




10

Практическая работа «Построение углов. Треугольники»

0,5

0,5



Установка на активное участие в решении практических за­дач математической направленности


11

Приближенное измерение площади фигур

0,5

0,5



овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира


12

Круг и окружность. Длина окружности и площадь круга

0,5

0,5




13

Длина окружности и площадь круга

0,5

0,5




14

Практическая работа «Площадь круга»

0,5

0,5



Установка на активное участие в решении практических за­дач математической направленности


§ 5. Положительные и отрицательные числа (40 ч)


1

Положительные и отрицательные числа

0,5

0,5



Формирование готовности к действиям в условиях неопределённости, по­вышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, при­обретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других


2

Положительные и отрицательные числа

0,5

0,5




3

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа

0,5

0,5




4

Противоположные числа

0,5

0,5




5

Целые числа

0,5

0,5




6

Целые числа. Числовые промежутки

0,5

0,5




7

Числовые промежутки

0,5

0,5




8

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

0,5

0,5



Формирование готовности применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое пи­тание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлек­сии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.


9

Модуль числа

0,5

0,5




10

Модуль числа

0,5

0,5



формирование готовности к действиям в условиях неопределённости


11

Сравнение положительных и отрицательных чисел

0,5

0,5



необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных


12

Сравнение положительных и отрицательных чисел

0,5

0,5



Формирование готовности к действиям в условиях неопределённости, по­вышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, при­обретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других


13

Сравнение положительных и отрицательных чисел

0,5

0,5




14

Изменение величин

0,5

0,5




15

Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение чисел

0,5

0,5



Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.


16

Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение чисел

0,5

0,5




17

Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение чисел

0,5

0,5




18

Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение чисел

0,5

0,5



Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности


19

Действия с положительными и отрицательными числами. Вычитание чисел

0,5

0,5




20

Действия с положительными и отрицательными числами. Вычитание чисел

0,5

0,5



необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие


21

Действия с положительными и отрицательными числами. Вычитание чисел

0,5

0,5




22

Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение и вычитание чисел

0,5

0,5




23

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

0,5

0,5



формирование готовности к действиям в условиях неопределённости


24

Действия с положительными и отрицательными числами. Умножение чисел

0,5

0,5



необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие


25

Действия с положительными и отрицательными числами. Умножение чисел

0,5

0,5




26

Действия с положительными и отрицательными числами. Свойства умножения положительных и отрицательных чисел

0,5

0,5




27

Действия с положительными и отрицательными числами. Свойства умножения

0,5

0,5



Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)

Применение интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.



28

Действия с положительными и отрицательными числами. Свойства умножения. Распределительное свойство

0,5

0,5




29

Действия с положительными и отрицательными числами. Распределительное свойство умножения

0,5

0,5




30

Действия с положительными и отрицательными числами. Деление чисел

0,5

0,5




31

Действия с положительными и отрицательными числами. Деление чисел

0,5

0,5




32

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

0,5

0,5




33

Решение уравнений

0,5

0,5




34

Решение уравнений

0,5

0,5




35

Решение уравнений

0,5

0,5




36

Решение текстовых задач

0,5

0,5



Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач.

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.


37

Решение текстовых задач

0,5

0,5




38

Решение текстовых задач

0,5

0,5




39

Решение текстовых задач

0,5

0,5




40

Контрольная работа №5 «Действия с положительными и отрицательными числами. Решение уравнений.»

0,5

0,5



формирование готовности к действиям в условиях неопределённости


§ 6. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости (7 ч)


1

Перпендикулярные прямые

0,5

0,5



необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие


2

Параллельные прямые

0,5

0,5




3

Примеры прямых в пространстве

0,5

0,5




4

Расстояние между точками, от точки до прямой

0,5

0,5



Формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.


5

Длина пути на квадратной сетке

0,5

0,5




6

Практическая работа «Прямые на плоскости»

0,5

0,5



Установка на активное участие в решении практических за­дач математической направленности


§ 7. Наглядная геометрия. Симметрия (5 ч)


1

Осевая симметрия

0,5

0,5



Способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

умение видеть математические закономерности в искусстве.


2

Осевая симметрия

0,5

0,5




3

Центральная симметрия

0,5

0,5




4

Практическая работа «Построение симметричных фигур. Осевая симметрия»

0,5

0,5



Установка на активное участие в решении практических за­дач математической направленности


5

Симметрия в пространстве

0,5

0,5



Способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, умение видеть математические закономер-ности в природе


§ 8. Представление данных (7 ч)


1

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината

0,5

0,5



Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический)

Развитие логического и критического мышления, культуры речи

Использование воспита-тельных возможностей содержания учебного предмета через подбор проблемных ситуаций для обсуждения в классе


2

Построения на координатной плоскости фигуры

0,5

0,5




3

Практическая работа «Координатная плоскость»

0,5

0,5



Установка на активное участие в решении практических за­дач математической направленности


4

Столбчатые и круговые диаграммы

0,5

0,5





5

Практическая работа «Построение диаграмм». Решение текстовых задач, со­держащих данные, представ­ленные на диа­граммах

0,5

0,5




6

Решение текстовых задач, со­держащих данные, представ­ленные в таблицах и на диа­граммах

0,5

0,5



Формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.


7

Контрольная работа №6 «Наглядная геометрия. Представление данных»

0,5

0,5



формирование готовности к действиям в условиях неопределённости


§ 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве (9 ч)


1

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар, сфера.

0,5

0,5



понимание математической на­уки как сферы человеческой деятельности; овладением языком математики и математической культурой как средством позна­ния мира; овладением простейшими навыками исследователь­ской деятельности.


2

Изображение пространственных фигур. Примеры развертки многогранников

0,5

0,5




3

Изображение пространственных фигур. Примеры развертки многогранников

0,5

0,5




4

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур»

0,5

0,5



Установка на активное участие в решении практических за­дач математической направленности


5

Понятие объема, единицы измерения объема

0,5

0,5



Формирование умения действовать по заданному алгоритму

Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции.


6

Единицы измерения объема

0,5

0,5




7

Объем прямоугольного параллелепипеда, куба

0,5

0,5




8

Формулы объема, единицы измерения

Решение задач на вычисление объема

0,5

0,5




9

Административная контрольная работа

0,5

0,5




§ 10. Повторение, обобщение, систематизация (20 ч)


1

Итоговое повторение. Натуральные числа

0,5

0,5



Формирование умения действовать по заданному алгоритму

Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции.

Развитие умения использовать различные языки математики (символический, графический).


2

Итоговое повторение. Обыкновенные и десятичные дроби

0,5

0,5




3

Итоговое повторение. Обыкновенные и десятичные дроби

0,5

0,5




4

Итоговое повторение. Положительные и отрицательные числа. Целые числа

0,5

0,5




5

Итоговое повторение. Числовые и буквенные выражения. Рационализация вычислений

0,5

0,5




6

Итоговое повторение. Рационализация вычислений

0,5

0,5




7

Итоговое повторение. Решение уравнений

0,5

0,5



Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор проблемных ситуаций для обсуждения в классе.


8

Итоговое повторение. Решение текстовых задач

0,5

0,5




9

Итоговое повторение. Решение текстовых задач

0,5

0,5




10

Итоговое повторение. Наглядная геометрия

0,5

0,5



Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)


11

Итоговая контрольная работа

0,5

0,5



формирование готовности к действиям в условиях неопределённости


12

Итоговое повторение. Наглядная геометрия

0,5

0,5



Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)


13

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

0,5

0,5



Воспитание через сюжетное содержание текстовых задач.

Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.


14

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

0,5

0,5




15

Решение текстовых задач, со­держащих данные, представ­ленные в таблицах и на диа­граммах

0,5

0,5




16

Решение текстовых задач, со­держащих данные, представ­ленные в таблицах и на диа­граммах

0,5

0,5




17

Решение логических задач

0,5

0,5



воспитание сознательного отношения к процессу обучения;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества.


18

Решение логических задач

0,5

0,5




19

Из истории математики

0,5

0,5



проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям россий­ских математиков и российской математической школы, к ис­пользованию этих достижений в других науках и прикладных сферах


20

Итоговый урок по курсу математики 6 класса

0,5

0,5




Всего: 170 часов





1