СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по учебному предмету "Мир животных" ученика 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по учебному предмету "Мир животных" ученика 8 класса»

Пояснительная записка

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по учебному предмету «Мир животных» разработана на основе программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (II вариант)под редакцией А. Р. Маллера

Нормативно-правовые документы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 (ред. 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

5. Устав ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1

6.АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1

7.Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 в рамках реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.

8.Положение о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов, курсов внеурочной деятельности ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 (приказ об утверждении № 80/1 от 31.05.2021)

9.СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Цель обучения: создание комплекса условий для максимального развития личности обучающихся с нарушением интеллекта при изучении предмета.






Задачи обучения:

Коррекционно-обучающие:

-овладение системой комплексных знаний о многообразии живых организмов и их классификации;

-обучение приемам самостоятельной учебной деятельности;

-формирование понятия о необходимости охраны животных.

Коррекционно-развивающие

-коррекция и развитие внимания, памяти;

-коррекция и развитие наблюдательности, мышления;

-коррекция и развитие личностных качеств обучающихся.

Содержание программы

Содержание программы и уроки по предмету «Мир животных» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. На уроках актуальны разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, видеофильмы. Ведущими методами обучения являются: беседа, рассказ, наблюдение природных явлений. Уроки построены на знакомстве с животными, предметами и явлениями природы; формируют у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности.Преподавание курса направлено на коррекцию недостатков умственного и физического развития обучающихся.

В процессе знакомства с живой природой у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

Обучающиесядолжнызнать:

- основные отличия животных от растений;

- места обитания, образ жизни и поведение животных;

- названия типичных представителей изученных групп животных;

- основные требования ухода за животными.

Обучающиеся должныуметь:

- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, живых объектах);

- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни животных;

-


Место предмета в учебном плане.

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по учебному предмету «Мир животных» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Возможно увеличение и уменьшение количества часов в зависимости от годового календарного учебного графика.


Учебно-методический комплект:

  1. Наглядные материалы.

  • Натуральные пособия (реальные объекты живой).

  • Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки).

  • Раздаточный материал:разрезные картинки, шаблоны.

  1. . Технические средства обучения.

  • Ноутбук.

  • Проектор.

  • Экран

  1. Учебно-практическое оборудование.

Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, рисунков, схем.

4. Интернет-ресурсы.

  • Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal/ru/shkola/korrektsionnayapedagogika

  • Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www/festival. Iseptember.ru

  • Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

  • Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum.schoolpress/ru/article/90

Аналитический научно-методический центр «Развитие проводить несложный уход за некоторыми домашними животными.





Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому

по учебному предмету «Мир животных» ученика 8 «ОР» класса 2021-2022 учебный год

Планирование составлено на основе программы обучения детей с умеренной и тяжѐлой умственной отсталостью (II вариант) под редакцией А. Р. Маллера.


Количество часов в неделю-1

Годовое количество часов-34


п/п

Тема урока

Дата

Основные виды учебной деятельности





1 четверть – 8ч.





1 четверть (8часов)


1.

Календарь. Знакомство с календарём.

01.09

Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам





2.

Названия месяцев.

08.09

Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам





3.

Времена года.Осень. Признаки осени.

15.09

Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам.





4.

Насекомые в осенний период.

22.09

Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам.





5.

Домашние животные осенью.

29.09

Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложении япо опорным картинкам





6.

Лесные животные осенью.

06.10

Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам





7.

Уход за домашними животными.


13.10

Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам





8.

Закрепление пройденного материала.

20.10

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





2 четверть (7 часов)




2 четверть (7 часов)


1.

Экскурсия в парк. Наблюдения за признаками осени.

10.11

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





2.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

17.11

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





3.

Птицы. Строение гнёзд. Забота о потомстве.

24.11

Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам





4.

Птицы перелётные и зимующие: ласточка, воробей, синица, дятел.

01.12

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





5.

Певчие птицы: соловей, жаворонок.

08.12

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





6.

Забота человека о зимующих птицах: кормушки.

15.12

Рисовать фрукты по трафарету.





7.

Закрепление пройденного материала.

22.12

.Закрепить пройденного материала.





3 четверть (10 часов)




3 четверть (10 часов)

1.

Домашние животные в холодное время года.

12.01

19.01

Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником.





2.

Дикие животные в холодное время года.

26.01

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





3.

Корова, лошадь, коза. Внешний вид. Повадки.

02.02

Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам.





4-5.

Образ жизни и повадки домашних животных.

09.02

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





6.

Заяц, лиса, кабан.

16.02

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





7-8.

Образ жизни и повадки диких животных.

02.03

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





9.

Роль человека в жизни домашних животных.

09.03

16.03

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





10.

Закрепление пройденного материала.

23.03

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





4 четверть (7часов)




4 четверть (8часов)

1-2.

Весенние месяцы. Сезонные изменения.

06.04

13.04

Составлять предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы.





3.

Домашние животные в теплое время года.

20.04

Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником.





4.

Дикие животные в теплое время года.

27.04

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы





5-6.

Птицы. Строение гнёзд. Забота о потомстве.

04.05

11.05

Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам





7.

Лето. Сезонные изменения.

18.05


Наблюдать за изменениями в природе.





8.

Повторение и обобщение пройденного материала

25.05

Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы