Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по учебному предмету «Мир животных» разработана на основе программы обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (II вариант)под редакцией А. Р. Маллера
Нормативно-правовые документы:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 (ред. 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”
5. Устав ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1
6.АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1
7.Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 в рамках реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.
8.Положение о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов, курсов внеурочной деятельности ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната № 1 (приказ об утверждении № 80/1 от 31.05.2021)
9.СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Цель обучения: создание комплекса условий для максимального развития личности обучающихся с нарушением интеллекта при изучении предмета.
Задачи обучения:
Коррекционно-обучающие:
-овладение системой комплексных знаний о многообразии живых организмов и их классификации;
-обучение приемам самостоятельной учебной деятельности;
-формирование понятия о необходимости охраны животных.
Коррекционно-развивающие
-коррекция и развитие внимания, памяти;
-коррекция и развитие наблюдательности, мышления;
-коррекция и развитие личностных качеств обучающихся.
Содержание программы
Содержание программы и уроки по предмету «Мир животных» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. На уроках актуальны разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, видеофильмы. Ведущими методами обучения являются: беседа, рассказ, наблюдение природных явлений. Уроки построены на знакомстве с животными, предметами и явлениями природы; формируют у умственно отсталых детей интерес, стимулируют к деятельности.Преподавание курса направлено на коррекцию недостатков умственного и физического развития обучающихся.
В процессе знакомства с живой природой у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Обучающиесядолжнызнать:
- основные отличия животных от растений;
- места обитания, образ жизни и поведение животных;
- названия типичных представителей изученных групп животных;
- основные требования ухода за животными.
Обучающиеся должныуметь:
- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, живых объектах);
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни животных;
-
Место предмета в учебном плане.
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому по учебному предмету «Мир животных» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Возможно увеличение и уменьшение количества часов в зависимости от годового календарного учебного графика.
Учебно-методический комплект:
Наглядные материалы.
Натуральные пособия (реальные объекты живой).
Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки).
Раздаточный материал:разрезные картинки, шаблоны.
. Технические средства обучения.
Учебно-практическое оборудование.
Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, рисунков, схем.
4. Интернет-ресурсы.
Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal/ru/shkola/korrektsionnayapedagogika
Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www/festival. Iseptember.ru
Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum.schoolpress/ru/article/90
Аналитический научно-методический центр «Развитие проводить несложный уход за некоторыми домашними животными.
Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому
по учебному предмету «Мир животных» ученика 8 «ОР» класса 2021-2022 учебный год
Планирование составлено на основе программы обучения детей с умеренной и тяжѐлой умственной отсталостью (II вариант) под редакцией А. Р. Маллера.
Количество часов в неделю-1
Годовое количество часов-34
№ п/п | Тема урока | Дата | Основные виды учебной деятельности | | | | |
1 четверть – 8ч. | | | | 1 четверть (8часов) |
1. | Календарь. Знакомство с календарём. | 01.09 | Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам | | | | |
2. | Названия месяцев. | 08.09 | Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам | | | | |
3. | Времена года.Осень. Признаки осени. | 15.09 | Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам. | | | | |
4. | Насекомые в осенний период. | 22.09 | Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам. | | | | |
5. | Домашние животные осенью. | 29.09 | Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложении япо опорным картинкам | | | | |
6. | Лесные животные осенью. | 06.10 | Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам | | | | |
7. | Уход за домашними животными. | 13.10 | Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам | | | | |
8. | Закрепление пройденного материала. | 20.10 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
2 четверть (7 часов) | | | | 2 четверть (7 часов) |
1. | Экскурсия в парк. Наблюдения за признаками осени. | 10.11 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
2. | Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. | 17.11 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
3. | Птицы. Строение гнёзд. Забота о потомстве. | 24.11 | Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам | | | | |
4. | Птицы перелётные и зимующие: ласточка, воробей, синица, дятел. | 01.12 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
5. | Певчие птицы: соловей, жаворонок. | 08.12 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
6. | Забота человека о зимующих птицах: кормушки. | 15.12 | Рисовать фрукты по трафарету. | | | | |
7. | Закрепление пройденного материала. | 22.12 | .Закрепить пройденного материала. | | | | |
3 четверть (10 часов) | | | | 3 четверть (10 часов) |
1. | Домашние животные в холодное время года. | 12.01 19.01 | Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником. | | | | |
2. | Дикие животные в холодное время года. | 26.01 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
3. | Корова, лошадь, коза. Внешний вид. Повадки. | 02.02 | Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам. | | | | |
4-5. | Образ жизни и повадки домашних животных. | 09.02 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
6. | Заяц, лиса, кабан. | 16.02 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
7-8. | Образ жизни и повадки диких животных. | 02.03 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
9. | Роль человека в жизни домашних животных. | 09.03 16.03 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
10. | Закрепление пройденного материала. | 23.03 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
4 четверть (7часов) | | | | 4 четверть (8часов) |
1-2. | Весенние месяцы. Сезонные изменения. | 06.04 13.04 | Составлять предложений по опорным картинкам; отвечать на вопросы. | | | | |
3. | Домашние животные в теплое время года. | 20.04 | Составлять предложения по опорным картинкам; работать с учебником. | | | | |
4. | Дикие животные в теплое время года. | 27.04 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |
5-6. | Птицы. Строение гнёзд. Забота о потомстве. | 04.05 11.05 | Работать с учебником. Работать с раздаточным материалом; составлять предложения по опорным картинкам | | | | |
7. | Лето. Сезонные изменения. | 18.05 | Наблюдать за изменениями в природе. | | | | |
8. | Повторение и обобщение пройденного материала | 25.05 | Работать с учебником, отвечать на вопросы учителя, давать полные ответы | | | | |