СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ» для обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 4 класс УМК «Речевая практика» Комарова С.В. Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование в 4 классе (68 часов) 1-я четверть 9 недель, 18 часов

Номер

урока

Тема

Количество

часов

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1

Делимся новостями

4

  1. Введение     в                  ситуацию                  (рассматривание                  картинок, обсуждение проблемного вопроса).
  2. Приветствия друг другу, представление новых учеников, поздравления с праздником знаний.
  3. Составление рассказа по серии картинок. Знакомство с фиксированной структурой текста.
  4. Знакомство со стихотворением И. Гамазковой «Прошлым летом».

2

3

4

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ» для обучающегося с УО (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 4 класс УМК «Речевая практика» Комарова С.В. Раздел 3. Календарно-тематическое планирование»



Тематическое планирование в 4 классе (68 часов) 1-я четверть 9 недель, 18 часов

Номер

урока

Тема

Количество

часов

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1

Делимся новостями

4

  1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

  2. Приветствия друг другу, представление новых учеников, поздравления с праздником знаний.

  3. Составление рассказа по серии картинок. Знакомство с фиксированной структурой текста.

  4. Знакомство со стихотворением И. Гамазковой «Прошлым летом».

2

3

4







  1. Выполнение творческих работ по теме. Составление рассказа «Самое интересное событие прошлого лета».

  2. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

5

Я выбираю книгу

4

  1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

  2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного

6

7




8



опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

  1. Подготовка к составлению рассказа об интересной книге (составление предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование иллюстраций, обсуждение книг).

  2. Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план.

  3. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

9

«Подскажите,

4

1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок,

10

пожалуйста…»


обсуждение проблемного вопроса).



2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о

11



том, когда может быть использована фраза «Подскажите,

12







пожалуйста...»).

  1. Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку.

  2. Ролевые игры по теме ситуации.

  3. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

13

Я — пассажир

3

1. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

14



2. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в



общественном транспорте.

15




3. Конструирование возможных диалогов в общественном




транспорте.




4. Ролевая игра «В автобусе» (или иная по выбору учителя с




учётом специфики общественного транспорта в местности, где




находится школа).







5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

16

«Петушок — Золотой

3

1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию).

17

гребешок»


2. Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с



опорой на иллюстрации).

18




3. Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на




иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.).




4. Инсценирование сказки


2-я четверть 7 недель, 14 часов


Номер

урока

Тема

Количество

часов

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1

Сочиняем сказку

4

1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию,

2



обсуждение проблемного вопроса).



2. Актуализация знаний о фиксированной структуре текста.

3



3. Обсуждение замысла сказки.

4




4. Составление предложений к каждой части придумываемой




сказки с опорой на вопросный план.







  1. Иллюстрирование сказки согласно замыслу.

  2. Рассказывание вариантов сказки, получившихся у школьников.

  3. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

5

У телевизора

4

1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок,

6



обсуждение проблемного вопроса).



2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

7



3. Актуализация, уточнение и расширение имеющихся

8




знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение




ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться




пультом от телевизора.




4. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с




элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план.




5. Составление персональных телевизионных программ




обучающимися.




6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

9

«Лисичка-сестричка»

3

  1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию).

  2. Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с

10




11



опорой на иллюстрации).

  1. Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.).

  2. Инсценирование сказки

12

Новогодние истории

3

  1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрации).

  2. Актуализация знаний о новогодних сказках, мультфильмах.

13




14



  1. Обсуждение замысла истории.

  2. Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план.

  3. Иллюстрирование истории согласно замыслу.

  4. Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников.

  5. Представление истории на новогоднем празднике (инсценирование, демонстрация видео с записью истории, рассказываемой четвероклассниками и т. д.)


3-я четверть 10 недель, 20 часов




Номер

урока

Тема

Количество

часов

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1

Знаки-помощники

4

  1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

  2. Актуализация, уточнение и обогащение имеющегося опыта,

2

3




4



знаний по теме на основе рассматривания условных знаков, встречающихся в повседневной жизни.

  1. Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков.

  2. Экскурсия «Знаки-помощники в нашем городе (посёлке, на нашей улице и т. д.)».

  3. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

5

В гостях у леса

4

1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение

6



проблемного вопроса).



2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта,

7



ответы на вопросы на основе иллюстраций).

8




3. Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний




о правилах поведения в лесу.




4. Творческая работа «Что может нанести вред лесу?».




Представление работ обучающимися (составление рассказов).




5. Составление «Правил вежливого поведения в лесу».




6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)




9

Задушевный разговор

4

1. Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией,

10



обсуждение проблемного вопроса).



2. Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников.

11



3. Моделирование диалогов утешения, сочувствия,

12




предостережения на основе иллюстраций.




5. Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу».




6. Знакомство с рассказами В. Осеевой «Волшебное слово»,




«Что легче?», «На катке» в аудиозаписи.




7. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

13

Приглашение

4

1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию,

14



обсуждение проблемного вопроса).



2. Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе

15



личного опыта).

16




3. Конструирование устных приглашений с опорой на план.




Дифференциация в зависимости от адресата.




4. Моделирование диалогов, содержащих приглашение и




вежливый отказ.




5. Составление текстов письменных приглашений, в том числе в







творческих группах.

6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

17

Поздравляю!

4

1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию,

18



обсуждение проблемного вопроса).



2. Конструирование поздравлений. Дифференциация в

19



зависимости от адресата.

20




3. Знакомство с правилами оформления письменного




поздравления на открытке. Тренировочные упражнения в




подписывании поздравительных открыток.




4. Самостоятельная подготовка поздравительной открытки и




подписи к ней.




5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)


4-я четверть 8 недель, 16 часов


Номер

урока

Тема

Количество

часов

Основное содержание уроков и виды работ по теме

1

Жду письма!

4

  1. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта).

  2. Актуализация опыта обучающихся по теме, знакомство со

2




3



структурой письма.

  1. Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов.

  2. Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя «Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.).

  3. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

4

5

«Извините меня…»

4

1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок,

6



обсуждение проблемного вопроса).



2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том,

7



когда может быть использована фраза «Извините меня» или форма

8




«Извини меня…»).




3. Конструирование возможных диалогов, содержащих




извинения.




4. Ролевые игры по теме ситуации.




5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

9

Поздравительная

4

1. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта,




10

открытка (место уроков по данной теме в последовательности уроков 4-й четверти определяется учите- лем по календарю, исходя из необхо-

димости приблизить их к календарной дате

9 мая)


ответы на вопросы на основе иллюстраций).

  1. Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне.

  2. Рисование праздничных открыток.

  3. Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным).

  4. Подписывание открыток поздравлениями.

  5. Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки)

11

12

13

«Во саду ли в огороде»

4

  1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

  2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта,

14

15




16



ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы

— работа летом в саду и в огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущие в нашей местности).

  1. Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения).

  2. Выполнение и представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков.

  3. Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения