Индивидуальный урок по ознакомлению с предметным и социальным окружением
« Мой город»
Цель: закрепление представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять и расширять знания детей о названии родного города, знакомить с его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу;
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь детей; расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь и чувство гордости за свой родной город, желание сохранять чистоту и порядок в своём городе.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе, экскурсии вокруг школы;
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением нашего города;
Чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о городе.
Ход урока
Учитель-тьютор: - В каком городе мы живем? Правда, у нашего города красивое название? Михайловс. А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Михайловчани.
- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.
- А хотите отправиться в путешествие по Михайловску?
- На чем можно путешествовать?
- А на чем лучше проехаться по городу?
- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Михайловску начинается. (Садимся на стулья и учитель впереди будто водитель автобуса).
Учитель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (дома)
- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)
Учитель:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Учитель: - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).
- Саша, расскажи, в каком доме ты живешь? А Маша в каком доме живет?
(я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).
- Вы живёте в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)
- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).
- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Учитель: Вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей) Молодцы! Много улиц знаете.
- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.
Сколько лиц? У – лица - какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.
- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.
- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)
- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.
- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.
- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
- Бульвар Космонавтов - это малая часть нашего города.
Учитель: - Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на фото.
Вот какой наш город большой и красивый. А чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.
Учитель: Следующая остановка «Парикмахерская». Расскажите о парикмахере. Кто из вас был в парикмахерской? (ответы детей).
- Ребята, вы любите свой город? (ответы детей) А как нужно к нему относиться? (ответы детей)
Учитель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - топайте ногами).
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать цветы и деревья.
- Бросать мусор везде.
- Кричать и шуметь в общественном месте.
Учитель
- Давайте и мы подберём красивые слова о нашем городе.
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёного)
- В нашем городе высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой (гостеприимный)
- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).
Заключительная часть.
Учитель:
- Обойди хоть сто дорог, обогни планету.
Не велик наш городок, а дороже нету.
Рефлексия
Вам понравилось путешествие?
Как называется город, в котором мы живем?
На какой улице находиться наша школа?
Как называют людей, которые живут в г. Михайловске?