СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная траектория профессионального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная траектория профессионального развития»

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия

 

БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ






ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Тема: Индивидуальная траектория профессионального развития












Выполнил: Шпис Наталия Владимировна

МАОУ «Гимназия №14»

Учитель начальных классов

Наставник: Бурдуковская Людмила Николаевна

Учитель русского языка и литературы
























г. Улан-Удэ

2022 г.

Рассматривая особенности организации работы по реализации профессионального и личностного потенциала через повышение интереса учащихся к чтению важно определить её основные этапы:

1. Аналитико-диагностический этап, включающий:

- Изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы. Выбор из существующих альтернатив ре­шения проблемы наиболее приемлемых вариан­тов:

  • систематизация дидактического материала;

  • выработка стратегии;

  • входной контроль;

  • методы опроса (беседы, анкетирование); техника чтения.

2. Проектировочный этап, проектирование маршрута профессиональной дея­тельности, направленной на разрешение возникшей проблемы: содержание работы, проектиро­вание образовательной среды, в которой будет прохо­дить работа, привлечение круга специалистов, готовых оказать помощь, и т.д.:

  • разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;

  • разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;

  • осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.

3. Этап реализации индивидуального маршрута профессиональной дея­тельности, складывающийся из организации непосредственной работы по реализации индивидуального маршрута профессионального развития путем использования наиболее адекватных методов и приемов исходя из профессиональ­ных и личностных особенностей:

  • проверка техники чтения;

  • диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;

  • диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.

4. Контрольно-оценочный этап, включающий диагностику результативности решения проблемы:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • положительная динамика техники чтения

  • сформированность читательской компетентности младшего школьника;

  • раскрытие творческих способностей детей;

  • повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;

  • расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;

  • применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;

  • рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.

В современной педагогической науке индивидуальный образовательный маршрут рассматривается как временная последова­тельность реализации образовательной деятельности субъекта, предполагающая изменение и зависящая от динамики возникающих образовательных задач. Данный обра­зовательный маршрут направлен на повышение интереса учащихся к чтению  через создание комфортных условий общения          с книгой. Предусматривает становление и развитие языковых, речевых, коммуникативных, творческих способностей учащихся, способностей к пониманию и интерпретации текста; становление личности посредством чтения литературы в процессе творчества как одной из наиболее органичных форм вхождения человека в культуру.

Индивидуальная методическая работа

Самостоятельная методическая работа включает в себя:

-повышение педагогической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической литературы;

-изучение содержания ФГОС, учебных планов, УМК и рабочих программ;

-творческое освоение и использование инновационных педагогических технологий и передового педагогического опыта;

-посещение учебных занятий опытных педагогов, имеющих высокие рейтинговые показатели качества обучения младших школьников, применяющих в своей педагогической практике инновационные педагогические технологии и техники;

-работа по оформлению учебного кабинета (класса).

Этапы реализации проекта:

«Индивидуальная траектория профессионального развития»

    1. Диагностический - изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта:

- Изучение ФГОС начального общего образования.

- Изучение психолого – педагогической литературы по теме.

    1. Прогностический - определение целей и задач темы.

- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

- Участие в семинарах для учителей начальных классов.

- Выступления на заседаниях и педсовете.

- Работа в группе учителей по теме: «Реализация технологии смыслового чтения, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

    1. Практический - внедрение опыта работы.

- Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

- Участие в вебинарах.

- Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения.

- Проведение открытых уроков, круглого стола.

- Участие в олимпиадах, конкурсах.

- Курсы повышения квалификации учителей.

    1. Обобщающий - подведение итогов.

- Оформление результатов работы.

- Участие в семинарах и в работе МО учителей начальных классов

- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

- Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и Пед.совете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Прогнозируемые результаты

    1. Поиск новых решений, организация исследовательской работы.

    2. Разработка и внедрение новых педагогических технологий, ведение нестандартных форм обучения.

    3. Повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации, обмен опытом, проведение «мастер-классов».

    4. Обобщение опыта работы.

    5. Участие в педагогических чтениях, конкурсах педагогического мастерства, научно-практических конференциях разных уровней; разработка методических и учебных пособий, учебных и методических материалов к предмету.

    6. Организация научной работы, которая является обобщением результатов всех направлений деятельности.