Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Бурятия
БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Тема: Индивидуальная траектория профессионального развития
Выполнил: Шпис Наталия Владимировна
МАОУ «Гимназия №14»
Учитель начальных классов
Наставник: Бурдуковская Людмила Николаевна
Учитель русского языка и литературы
г. Улан-Удэ
2022 г.
Рассматривая особенности организации работы по реализации профессионального и личностного потенциала через повышение интереса учащихся к чтению важно определить её основные этапы:
1. Аналитико-диагностический этап, включающий:
- Изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы. Выбор из существующих альтернатив решения проблемы наиболее приемлемых вариантов:
выработка стратегии;
входной контроль;
методы опроса (беседы, анкетирование); техника чтения.
2. Проектировочный этап, проектирование маршрута профессиональной деятельности, направленной на разрешение возникшей проблемы: содержание работы, проектирование образовательной среды, в которой будет проходить работа, привлечение круга специалистов, готовых оказать помощь, и т.д.:
разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;
разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;
осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.
3. Этап реализации индивидуального маршрута профессиональной деятельности, складывающийся из организации непосредственной работы по реализации индивидуального маршрута профессионального развития путем использования наиболее адекватных методов и приемов исходя из профессиональных и личностных особенностей:
проверка техники чтения;
диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;
диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.
4. Контрольно-оценочный этап, включающий диагностику результативности решения проблемы:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
положительная динамика техники чтения
сформированность читательской компетентности младшего школьника;
раскрытие творческих способностей детей;
повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;
расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;
применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;
рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.
В современной педагогической науке индивидуальный образовательный маршрут рассматривается как временная последовательность реализации образовательной деятельности субъекта, предполагающая изменение и зависящая от динамики возникающих образовательных задач. Данный образовательный маршрут направлен на повышение интереса учащихся к чтению через создание комфортных условий общения с книгой. Предусматривает становление и развитие языковых, речевых, коммуникативных, творческих способностей учащихся, способностей к пониманию и интерпретации текста; становление личности посредством чтения литературы в процессе творчества как одной из наиболее органичных форм вхождения человека в культуру.
Индивидуальная методическая работа
Самостоятельная методическая работа включает в себя:
-повышение педагогической и профессиональной квалификации, культурного уровня путем самостоятельного изучения научной, методической, педагогической литературы;
-изучение содержания ФГОС, учебных планов, УМК и рабочих программ;
-творческое освоение и использование инновационных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
-посещение учебных занятий опытных педагогов, имеющих высокие рейтинговые показатели качества обучения младших школьников, применяющих в своей педагогической практике инновационные педагогические технологии и техники;
-работа по оформлению учебного кабинета (класса).
Этапы реализации проекта:
«Индивидуальная траектория профессионального развития»
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение психолого – педагогической литературы по теме.
- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
- Участие в семинарах для учителей начальных классов.
- Выступления на заседаниях и педсовете.
- Работа в группе учителей по теме: «Реализация технологии смыслового чтения, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
- Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Участие в вебинарах.
- Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения.
- Проведение открытых уроков, круглого стола.
- Участие в олимпиадах, конкурсах.
- Курсы повышения квалификации учителей.
- Оформление результатов работы.
- Участие в семинарах и в работе МО учителей начальных классов
- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
- Консультативная помощь учителям, родителям и учащимся.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и Пед.совете.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Прогнозируемые результаты
Поиск новых решений, организация исследовательской работы.
Разработка и внедрение новых педагогических технологий, ведение нестандартных форм обучения.
Повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации, обмен опытом, проведение «мастер-классов».
Обобщение опыта работы.
Участие в педагогических чтениях, конкурсах педагогического мастерства, научно-практических конференциях разных уровней; разработка методических и учебных пособий, учебных и методических материалов к предмету.
Организация научной работы, которая является обобщением результатов всех направлений деятельности.