ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ
«Осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления ребёнка с ОВЗ об осени.
Задачи
1. Образовательные.
закреплять знания ребёнка с ОВЗ об осени как времени года (признаках осени);
уточнять предметные представления ребёнка о листьях, овощах, фруктах, узнавании их ;
упражнять в использовании эталонов цвета и формы для анализа реальных предметов;
развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты;
продолжать учить сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру;
совершенствовать умение ребёнка воспринимать сюжетные изображения
2. Коррекционно-развивающие.
развивать психические процессы, активизировать речь ребёнка с ОВЗ;
развивать и корригировать зрительные функции (локализация, прослеживание, цветоразличение), зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;
развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;
активизировать познавательную деятельность ребёнка с ОВЗ с подключением сохранных анализаторов;
развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;
развивать речевое дыхание;
развивать пространственные представления;
развивать внимание, память;
3. Воспитательные.
воспитывать внимательное отношение к природе;
воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции. Оборудование: картинки с изображением времён года, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев, корзины синяя и фиолетовая.
Ход занятия:
Орг. Момент
— Оля, посмотри вокруг, что ты видишь?
(ответ).
— Какого цвета листья?
(ответ).
— Как сказать про листья разного цвета?
(ответ).
(Да, листья разных цветов, они разноцветные).
— Какие у нас листья?
(ответ).
-Оля, а в какое время года листья становятся разноцветными ?
(ответ)
-И сегодня на занятии мы с тобой поговорим про осень.
Дыхательная гимнастика
(вдох через нос, выдох через рот, ребёнок вдыхают аромат осенних листьев).
-Диана, осенние листья очень приятно пахнут.
-Давай подышим ароматом осеннего леса! Артикуляционная гимнастика (давай подготовим язычок к работе)
Как- то раз язык собрался, он умылся, расчесался.
На прохожих оглянулся, влево-вправо посмотрел, вниз упал, наверх полез.
Раз- и в ротике исчез.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки» (нужно разложить листочки в разноцветные корзиночки: большие- в синюю, маленькие- в фиолетовую) Оля, посмотри какие у нас с тобой листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Скажи какого цвета большой листок. А какого цвета маленький листок. Положи все большие листочки в синюю корзину, а все маленькие листочки в фиолетовую корзину.
Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» Вот это мой зонтик я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит останусь сухим.
А вот моя книжка могу почитать могу вам картиночки в ней показать.
Вот это мой мячик весёлый, смешной.
Его я бросаю… над головой.
А вот мой котёнок я глажу его. Мурлыкает он для меня одного.
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»
У нас есть листочки разного цвета. Давай соберем их и сложим в вазу. В эту вазу положим листочки вот такие. (Показ).
- Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки.
- А вот эта ваза какого цвета? Зеленая . В зеленую вазу соберём листочки зеленого цвета.
Игра «Найди приметы осени»
Найди картинки, относящиеся к осени.
(Показываю картинки с изображением осени, зимы, весны, лета.).
Нужно выбрать картинки относящиеся только к осени.
- Хорошо, осень ты узнала.
— А какие ты знаешь осенние месяцы?
(ответ ребёнка).
Физминутка «Дождик»
Цель: Развитие общей моторики, чувства ритма.
Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка) А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).
Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» Вот это мой зонтик я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит останусь сухим.
А вот моя книжка могу почитать
Могу вам картиночки в ней показать.
Вот это мой мячик весёлый, смешной.
Его я бросаю… над головой.
А вот мой котёнок я глажу его.
Мурлыкает он для меня одного.
Вот и подошло к концу наше осеннее занятие.
- Оля, вспомни про что мы говорили? (об осени, приметах осени, о размере листочков, цвете)
- Что тебе больше всего запомнилось?
- Оля, ты сегодня молодец. Очень хорошо поработала.