СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционное занятие на тему: "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие на тему: "Осень"»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ

«Осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления ребёнка с ОВЗ об осени.

Задачи

1. Образовательные.

  • закреплять знания ребёнка с ОВЗ об осени как времени года (признаках осени);

  • уточнять предметные представления ребёнка о листьях, овощах, фруктах, узнавании их ;

  • упражнять в использовании эталонов цвета и формы для анализа реальных предметов;

  • развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты;

  • продолжать учить сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру;

  • совершенствовать умение ребёнка воспринимать сюжетные изображения

2. Коррекционно-развивающие.

  • развивать психические процессы, активизировать речь ребёнка с ОВЗ;

  • развивать и корригировать зрительные функции (локализация, прослеживание, цветоразличение), зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;

  • развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;

  • активизировать познавательную деятельность ребёнка с ОВЗ с подключением сохранных анализаторов;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику;

  • развивать речевое дыхание;

  • развивать пространственные представления;

  • развивать внимание, память;

3. Воспитательные.

  • воспитывать внимательное отношение к природе;

  • воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции. Оборудование: картинки с изображением времён года, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев, корзины синяя и фиолетовая.

Ход  занятия:

Орг. Момент


— Оля, посмотри вокруг, что ты видишь?

(ответ).

— Какого цвета листья?

(ответ).

— Как сказать про листья разного цвета?

(ответ).

(Да, листья разных цветов, они разноцветные).

— Какие у нас листья?

(ответ).

-Оля, а в какое время года листья становятся разноцветными ?

(ответ)

-И сегодня на занятии мы с тобой поговорим про осень.

 Дыхательная гимнастика


 (вдох через нос, выдох через рот, ребёнок вдыхают аромат осенних листьев).

-Диана, осенние листья очень приятно пахнут.

-Давай подышим ароматом осеннего леса! Артикуляционная гимнастика (давай подготовим язычок к работе)


Как- то раз язык собрался, он умылся, расчесался.

На прохожих оглянулся, влево-вправо посмотрел, вниз упал, наверх полез.

Раз- и в ротике исчез.


Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки» (нужно разложить листочки в разноцветные корзиночки: большие- в синюю, маленькие- в фиолетовую) Оля, посмотри какие у нас с тобой листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Скажи какого цвета большой листок. А какого цвета маленький листок. Положи все большие листочки в синюю корзину, а все маленькие листочки в фиолетовую корзину.


Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» Вот это мой зонтик я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит останусь сухим.
А вот моя книжка могу почитать могу  вам картиночки в ней показать.
Вот это мой мячик весёлый, смешной.
Его я бросаю… над головой.
А вот мой котёнок я глажу его. Мурлыкает он для меня одного.


Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давай соберем их и сложим в вазу. В эту вазу положим листочки вот такие. (Показ).

Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки.

А вот эта ваза какого цвета?  Зеленая . В зеленую вазу соберём листочки зеленого цвета.



Игра «Найди приметы осени»

Найди картинки, относящиеся к осени.

(Показываю картинки с изображением осени, зимы, весны, лета.).

Нужно выбрать картинки относящиеся только к осени.

- Хорошо, осень ты узнала.

— А какие ты знаешь осенние месяцы?

(ответ ребёнка).


 Физминутка «Дождик»

Цель: Развитие общей моторики, чувства ритма.


Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка) А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
 (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).


Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» Вот это мой зонтик я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит останусь сухим.
А вот моя книжка могу почитать 

Могу  вам картиночки в ней показать.
Вот это мой мячик весёлый, смешной.
Его я бросаю… над головой.
А вот мой котёнок я глажу его. 

Мурлыкает он для меня одного.


Вот и подошло к концу наше осеннее занятие.

- Оля, вспомни про что мы говорили? (об осени, приметах осени, о размере листочков, цвете)

- Что тебе больше всего запомнилось?

- Оля, ты сегодня молодец. Очень хорошо поработала.