СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи «Столовая», автоматизация звука [К], дифференциация звуков «П-М».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

- автоматизировать звук «К» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение дифференцировать на слух звуки «М», «П» и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Столовая», продолжать знакомить с темой «Столовая», расширять  и активизировать словарь по теме;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи «Столовая», автоматизация звука [К], дифференциация звуков «П-М».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

  1. ФИО педагога: Тимирязева Т.С.

  2. Класс: 5 В

  3. Обучающийся: Гнездилова Елена

Диагноз: Хроническая двухсторонняя с/н тугоухость IV ст.

  1. Длительность занятия: 25 мин.


Тема занятия

«Столовая», автоматизация звука «К», дифференциация звуков «П-М». Текст

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

- автоматизировать звук «К» в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- закреплять умение дифференцировать на слух звуки «М», «П» и правильно произносить их в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Столовая», продолжать знакомить с темой «Столовая», расширять и активизировать словарь по теме;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты обучения

Личностные











Метапредметные












Предметные






  • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.);

  • умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

  • наличие мотивации к овладению устной речью;

  • развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.

  • воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.


  • развитие умений участвовать в диалоге;

  • развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;

  • использование при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;

  • развитие умений сообщать в устной форме сведения о себе, своей семье, собственных интересах, пожеланиях, самочувствии, осуществлении различных видов деятельности, ее результатах, затруднениях при выполнении заданий и др., выражать устно просьбу, приглашение, собственное мнение, выяснять мнение собеседника;

  • развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.


  • произносить отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному, передавать эмоциональные оттенки;

  • слова произносить слитно с ударением, соблюдать звуковой состав слова (точно и приближённо с использованием регламентированных замен), соблюдать орфоэпические правила;

  • короткие фразы, состоящие из 2-3 слов, произносить слитно (на одном выдохе) или деля фразу паузами (до 6-8 слогов);

  • выделять логическое ударение;

  • реализовать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя).

  • желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Межпредметные связи

математика

Ресурсы

карточки для работы над автоматизацией звуков, карточки и таблички с тематическим материалом; карточки и картинки с текстом.







ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые

УУД

Время

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) - Поздоровайся

(н/с)- Как ты слышишь?



(н/с)- Сегодня будем играть, слушать, говорить, читать

(н/с)- Что ты будешь делать??


- Здравствуйте.

- Я слышу хорошо.





- Я буду играть, говорить, слушать, читать,

К

П

Р

3 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

Автоматизация звука «К»


(н/с)-Будем говорить звук «К»

(с/з) Звук «К» говори без голоса


(с/з)-Прочитай с ударением.


Прочитай с ударением.


КА - КА – ЛОЖКА

КУ – КУ - КУШАТЬ

КА-КА-КА – ТАРЕЛКА

КО- КО- КО – МОЛОКО

КУ- КУ-КУ – КУРИЦА






(н/с)-Послушай и покажи

Послушай и покажи

курица на тарелке

молоко в чашке

суп в тарелке




(с/з)- Прочитай предложение на одном выдохе


Коля пьет молоко.


(с/з) Возьми картинку.


Дифференциация звуков «М» - «П»


(с/з) Звук «М» говори долго и с голосом

(с/з) Звук «П» говори кратко и без голосом


(н/с) Какие звуки будем говорить?


(н/с)-Будем играть


(с/з) Бросай кубик и выполняй задание.




(с/з) Возьми картинку.



«К»




(Проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков)





(Составляет словосочетание и проговаривает речевой материал соблюдая правильность произношения звуков)








(Читает предложение, соблюдая правильность произношения звуков)

















«М – П»



Передвигает фишку на игровом поле и выполняет задание.


Проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков








К

П

Р

Л
















































К

П

Р

Л










10 мин

3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой

«Класс»






б) работа над диалогом








в) опознавание материала занятия со ЗУА







г) опознавание материала занятия (без ЗУА)

1.Работа над темой «Столовая»


(н/с) – Ответь на вопросы:



1.Ты хочешь пить?

2. Ты хочешь есть?



Поставь мелкую тарелку.

Положи вилку слева.

Положи нож справа.


2.Работас текстом на компьютере

(н/с) – Послушай текст, замени картинки словами.


Ира вымыла_____3________ глубокие тарелки.


_ _________вымыла три мелкие ____________.


Сколько тарелок вымыли ______________?


(с/з) Прочитай первое предложение.


(с/з) Лена, ты молодец возьми еще табличку


3. Опознавание речевого материала занятия


(н/с) – Послушай и повтори:

Вилка, суп, нож


4. Опознавание речевого материала занятия (без ЗУА)

ложка, молоко, три


(н/с) – Надень аппараты.

(отвечает на вопросы, опознаёт речевой материал, произносит звуки, соблюдая правильность произношения)


-Я (не) хочу пить

- Я (не) хочу есть



Я поставила мелкую тарелку.

Я положила вилку слева.

Я положила нож справа.





(Подбирает слова, проговаривает речевой материал, соблюдая правильность произношения звуков)








Ира вымыла три глубокие тарелки.





(опознаёт речевой материал, повторяет, произносит звуки, соблюдая правильность произношения)


(Произносит звуки, соблюдая правильность произношения)


- Я надела аппараты.

К

П

Р

Л




10 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) - Что ты делала?

(с/з) Лена, собери картинку.







(н/с) - До свидания


- Я говорила, читала и слушала.


Обучающийся собирает картинку


- До свидания.


К

Р

Л


2 мин


три

Вика

тарелки

девочки

Ира

И ра вымыла_____3________ глубокие тарелки.


_ _________вымыла три мелкие ____________.


Сколько тарелок вымыли ______________?














Прочитай с ударением


КА - КА – ЛОЖКА

КУ – КУ - КУШАТЬ

КА-КА-КА – ТАРЕЛКА

КО- КО- КО – МОЛОКО

КУ- КУ-КУ – КУРИЦА






Послушай и прочитай

курица на тарелке

молоко в чашке

суп в тарелке




Прочитай предложение на одном выдохе

Коля пьёт молоко.


Я (не) хочу пить

Я (не) хочу есть


Я поставила мелкую тарелку.

Я положила вилку слева.

Я положила нож справа


Говори

долго и кратко

ам___- ап

ом___- оп



Говори

долго и кратко

ам__а – апа мама - папа

ом__о- опо замок - сапог




.

Мама и папа моют посуду.

1

Говори тихо и громко


паМАпаМА



6

7

Говори тихо и громко


папапа


МАМАМА



8

9

10

5

4

3

2