СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционное занятие. Снятие агрессивности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для обучающегося второго класса.

Цель: Снижение уровня агрессивности.

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительного эмоционального состояния.
  2. Способствовать осознанию нежелательных последствий при агрессивной реакции.
  3. Развивать умение замещать агрессивные поступки конструктивными.
  1. Приветствие. Здравствуй (имя ученика), сегодня нам с тобой предстоит очень интересная работа в ходе которой мы  будем выполнять новые и необычные задания. Хочешь посмотреть какие? Тогда начнем.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие. Снятие агрессивности»

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для обучающегося второго класса.

Цель: Снижение уровня агрессивности.

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительного эмоционального состояния.

  2. Способствовать осознанию нежелательных последствий при агрессивной реакции.

  3. Развивать умение замещать агрессивные поступки конструктивными.

  1. Приветствие. Здравствуй (имя ученика), сегодня нам с тобой предстоит очень интересная работа в ходе которой мы будем выполнять новые и необычные задания. Хочешь посмотреть какие? Тогда начнем.

  2. Основная часть.

Упражнение «Вспомни сказку»

Время проведения: 5 мин

Необходимое оборудование: не требуется

Цель: Способствовать осознанию ребенком положительных и отрицательных поступков.

У ребенка спрашивают какую он знает сказку или мультфильм в котором есть плохие сказочные герои? Затем спрашивают, почему именно этот герой плохой? Что чувствовали другие сказочные герои, когда отрицательный персонаж совершал плохие поступки?

Упражнение «Не злись»

Время проведения: 10 мин

Необходимое оборудование: не требуется

Цель: Учиться не проявлять агрессивность в неприятной ситуации.

Ребенку предлагается вспомнить три неприятные для него ситуации, в который он очень сильно разозлился на того или иного человека. Возможно даже проявлял агрессивное поведение. Затем каждую из этих ситуаций необходимо решить таким образом, чтобы нежелательных последствий не произошло. Тем самым ребенок сможет самостоятельно рассмотреть различные варианты решения проблемных ситуаций, не прибегая к агрессивным действиям.

Упражнение 3 «Расслабимся»

Время проведения: 10 мин

Необходимое оборудование: аудиозапись для релаксации (звуки морского прибоя) и проигрыватель

Цель: Снятие напряжения

Ребенку предлагается закрыть глаза и внимательно прислушаться к музыке. Можно прилечь на парту или облокотиться на кресло. Предварительно ребенку сообщается, что после прослушивания записи, нужно будет рассказать, что он представлял и какие чувства у него возникали.

Упражнение «Лица и эмоции»

Время проведения 10 мин

Необходимое оборудование: Картинки с лицами людей, находящихся в разных эмоциональных состояниях.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка

Перед ребенком выкладываются карточки с изображением лиц людей, находящихся в разных эмоциональных состояниях. После ребенку задаются вопросы: «Какие эмоции у людей на картинках?», «Вспомни себя в таком состоянии», «Из-за чего ты так себя чувствовал?», «Почему тебе нравилось или не нравилось это состояние?», «Хотел бы ты снова вернуться в это состояние?»

По завершению ребенку предлагается забрать себе картинку с эмоцией которая ему больше всего нравится.

  1. Заключительная часть.

Упражнение 5 «Подведение итогов»

Время проведения: 5 мин

Необходимое оборудование: не требуется.

Цель: Осмысление значимости проделанной работы на занятии.

1. Что тебе больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

2. В чем ты испытывал трудности?

3. Узнал ли ты, что-то новое?

4. Где ты будешь применять новые знания?


Используемая литература:

  1. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка. Избр. психол. труды в 2-хт. Т.1/ А.В.Запорожец, -- М.: Педагогика, 1986. – 323 с.

  2. Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера. Составители Яшина Е.С., Камалдинов Д.А., Вторушина О., СагидулинаЮ. и др. – Новосибирск, 2005. – 192с.