Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*)
Лосяш – ученый, он все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. (*)
Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)
Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло – как же за столом светло. Приготовь пальчики – начинаем.
Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)
Как ты думаешь, куда нужно положить эти продукты. (******) Что ты положил на полку? (в холодильник, лукошко). (*)
Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик. Послушай внимательно. (*)
Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблоко. Что он съел позже? (яблоко) (*). Потом он съел предмет справа от яблока? (клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)
Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стало интересно, как можно ответить на вопрос одним словом. Он пришел за помощью к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)
Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соломы (*) (соломенная), ветка ели (*) (еловая), солдатик из олова (*) (оловянный),свет от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный-синяя). (*)
Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел. Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно и постарайся запомнить. (*)
Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)
Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)
Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий, а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голодный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)
Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)
Гладиолус (*), астра (*), колокольчик (*), ландыш (*), роза (*), лаванда (*). (*…..)
Тут к друзья присоединился Пин. Он плохо говорит по-русски, поэтому любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слова. А ты сможешь догадаться какие слова называет Пин по-началу слова. (*)
Определи слово по началу: сед…(ло) (*), фа… (кел) (*), кук… (ла) (*), крес (ло) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла) (*). (*)
Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у меня, даю вам такое задание: (*)
Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слон (***), лось (***), лошадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)
А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л в слове. (*)
Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал им Лосяш? (*)
Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), ложка (**), игла (**). (*)
Вот какие молодцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дело- гуляй смело! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку Смешариков и потанцуй! До скорых встреч