СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное коррекционное занятие "Зима", автоматизация звука "Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие "Зима", автоматизация звука "Л"»

Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*) Лосяш – ученый, он все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. (*)

Посмотри внимательно, чей это домик? (Лосяша) (*)

Лосяш – ученый, он все знает, поэтому к нему очень часто приходят гости, чтобы узнать что-нибудь новое и интересное. (*)

Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)

Лосяш, любит когда к нему приходят гости и всегда готовит для них что-нибудь вкусненькое и поет. Чтобы спеть вместе с Лосяшем, вспомни характеристику звука Л. (язык прижат за верхними зубками (*) – преграда, звук Л-согласный (*), горлышко поет-звонкий.) (**)

Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло – как же за столом светло. Приготовь пальчики – начинаем. Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)

Лу(4 раза) – провожу гостей к столу, Лы – вместе сядем за столы, Ла – посидим мы у стола, Ло – как же за столом светло. Приготовь пальчики – начинаем.

Но Лосяш очень рассеянный, помоги ему разобраться с продуктами. (*)

Как ты думаешь, куда нужно положить эти продукты. (******) Что ты положил на полку? (в холодильник, лукошко). (*)

Как ты думаешь, куда нужно положить эти продукты. (******) Что ты положил на полку? (в холодильник, лукошко). (*)

Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик. Послушай внимательно. (*)

Тут к Лосяшу пришел Крош и сказал, что он занимается раскрытием очень важного дела. Он должен определить что съел Ежик. Послушай внимательно. (*)

Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблоко. Что он съел позже? (яблоко) (*). Потом он съел предмет справа от яблока? (клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)

Сначала Ежик съел шоколад, а потом яблоко. Что он съел позже? (яблоко) (*). Потом он съел предмет справа от яблока? (клубника) (*). А что Ежик не съел? (колбасу)(*). (*)

Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стало интересно, как можно ответить на вопрос одним словом. Он пришел за помощью к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)

Ой, а тут и Ежик пришел. Ему стало интересно, как можно ответить на вопрос одним словом. Он пришел за помощью к Лосяшу. А ты знаешь как? (*)

Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соломы (*) (соломенная), ветка ели (*) (еловая), солдатик из олова (*) (оловянный),свет от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный-синяя). (*)

Палки для лыж какие? (*) (лыжные), шляпа из соломы (*) (соломенная), ветка ели (*) (еловая), солдатик из олова (*) (оловянный),свет от луны (*)(лунный), цветы на лугу (*) (луговые). (правильный ответ-красная нотка, неправильный-синяя). (*)

Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел. Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно и постарайся запомнить. (*)

Тут пришла Нюша, и не одна. Кто это (*) Осел. Вот какой рассказ рассказала о нем Нюша. Послушай его внимательно и постарайся запомнить. (*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. Запомнил? Попробуй повторить.(*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)

Жил-был осел. Ему не нужен был стол (**) и стул (**). Он гулял в лесу (*), ел траву (*) пил воду из луж (*) и пел свою любимую печенку (*) – ИА. (*)

Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий, а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голодный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)

Но, ослик был упрямый и всегда говорит все наоборот, а ты так можешь? Хочешь попробовать? У березы (*) ствол тонкий, а у дуба (*) (толстый), заяц (*) трусливый – лев (*) (смелый), Шрек (*) сильный, Дюймовочка (*) (слабая), собака (*) сытая – волк (*) (голодный), шар (*) легкий – гиря (*) (тяжелая), мачеха (*) грубая – Золушка (*) (ласковая). (*)

Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)

Тут к Лосяшу пришел Бараш. Он захотел посадить для Нюши цветы на клумбу. Но хочет чтобы там росли только растения в названии которых есть звук Л. Поможем Барашу? (*)

Гладиолус (*), астра (*), колокольчик (*), ландыш (*), роза (*), лаванда (*). (*…..)

Гладиолус (*), астра (*), колокольчик (*), ландыш (*), роза (*), лаванда (*). (*…..)

Тут к друзья присоединился Пин. Он плохо говорит по-русски, поэтому любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слова. А ты сможешь догадаться какие слова называет Пин по-началу слова. (*)

Тут к друзья присоединился Пин. Он плохо говорит по-русски, поэтому любит ходить в гости к Лосяшу и узнавать новые слова. А ты сможешь догадаться какие слова называет Пин по-началу слова. (*)

Определи слово по началу: сед…(ло) (*), фа… (кел) (*), кук… (ла) (*), крес (ло) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла) (*). (*)

Определи слово по началу: сед…(ло) (*), фа… (кел) (*), кук… (ла) (*), крес (ло) (*), ха… (лат) (*), пи… (ла) (*). (*)

Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у меня, даю вам такое задание: (*)

Ну, что ж, говорит Лосяш, раз вы все собрались, у меня, даю вам такое задание: (*)

Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слон (***), лось (***), лошадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)

Посмотри на животных. Ты всех узнал? Назови их. А теперь перечисли животных от самого большого к самому маленькому. Слон (***), лось (***), лошадь (***), белка (**), дятел (***), ласточка (***). (*)

А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л в слове. (*)

А сейчас задание для ваших ушек. Определите место звука Л в слове. (*)

Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал им Лосяш? (*)

Смешарики немного отвлеклись, а ты сможешь выполнить задание, которое дал им Лосяш? (*)

Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), ложка (**), игла (**). (*)

Лопата (**, ),узел (**), платье (**), флаг (**), ложка (**), игла (**). (*)

Вот какие молодцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дело- гуляй смело! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку Смешариков и потанцуй! До скорых встреч 

Вот какие молодцы, Смешарики и ты! Запомни: сделал дело- гуляй смело! Вот и ты хорошо поиграл, а сейчас послушай песенку Смешариков и потанцуй! До скорых встреч 