- Чтоб красиво говорить надо с язычком дружить. Скажите Лунтику, что мы для этого делаем. (Упражнения для язычка.) - Посмотрите на экран. Покажем, как мы научились выполнять упражнения для язычка. - Расскажите ребята как правильно надо произносить звуки [Л]. (При произнесении звука губы улыбаются, кончик языка немного закусить гудеть ы-ы-ы.) - Покажем, как гудит большой корабль, как маленький. - Предлагаю Лунтику рассказать стихотворение про пчелу. - Посмотрите какая яркая коробка, посмотрим, что в ней. (Картинки со звуком [Л], карточки схемы.) - Давайте поиграем в игру «Найди место звука в слове». - Ребята Лунтик прилетел к нам на ракете, предлагаю рассказать ему на чём можно путешествовать у нас на Земле. (Мало подвижная игра «Один – много».) - Посмотрите на стол, к нам приехал поезд, около вагонов пассажиры, они хотят отправиться в путешествие. (Упражнение «Весёлый поезд».) - Очень хорошо! Наш Лунтик рассказал мне своё стихотворение про луну. Слушайте и повторяйте за мной движения. Физкультминутка. (Большая жёлтая луна.) Большая желтая луна (Потянуться, встать на носочки.) Восходит в небе звёздном. (Поднять руки вверх.) Свой яркий луч мне шлёт она. (Движения крест – накрест руками над головой.) И шепчет: «Очень поздно»… Луна встаёт, а мне - в кровать! (Присесть, кисти рук сложить под щекой.) И до утра придётся спать! Большая жёлтая луна Бледнеет и заходит. Погасли звёзды, и видна Заря. И солнце всходит. (Потянуться, встать на носочки, поднять руки вверх.) Я встану, а луне – в кровать! (Встать ровно, руки опустить.) До вечера ей надо спать! - У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором все перепутал. Помоги Лунтику. Внимательно послушай предложение, исправь ошибки, скажи правильно. (Упражнение «Исправь предложение») - Когда Лунтик к нам летел, то видел ребят, которые сидят за партами и что –то читают. Скажите Лунтику что за место он видел? - Правильно – это школа, и наши дети тоже скоро пойдут в школу они уже умеют читать, посмотри и послушай. (Компьютерная игра «Ловкая Л».) |