СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме проводится закрепление звука Л, индивидуальное занятие.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие на тему: Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. .»

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. .

Тема: Звук Л

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Практическое закрепление правильного произношения согласного звука Л, выделение его. Закрепить умение анализировать артикуляцию звука и дать ему характеристику. Познакомить с буквой Л. Научить пользоваться множественным числом существительных, закрепить названия домашних животных и птиц и их детёнышей. .

Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух, зрительную память, внимание, общую, мелкую моторику, артикуляционный аппарат, межполушарное взаимодействие, расширять сенсомоторный репертуар.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, мотивации к обучению.

Оборудование: игрушка Лунтик, карточки с изображениями домашних животных и птиц, мяч, сюжетная картинка для нахождения буквы Л, арбузные семечки и шнуровка.

Ход занятия:

1.Организационный этап.

Су-джок – (массаж ладони и пальчиков).

Кинезиологические пальчиковые упражнения: «Лиса, Заяц». – (асинхронные движения кистей рук).

Артикуляционная гимнастика:

«Чашечка», «Грибок», «Маляр», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Барабанщики», «Мотор». (всё демонстрируется на мониторе).

2. Основная часть.

Сегодня к нам должен прийти необычный гость, который родился на Луне. Угадай, кто это?

Добрый я и хороший

Ни на кого не похожий.

Очень нравится здесь мне,

Кто же это? (Лунтик).

Правильно – Лунтик, (логопед достаёт игрушку «Лунтик», он здоровается с ребёнком и логопедом).

Многие вещи, предметы, явления непонятны Лунтику, он просит тебя помочь ему во всём разобраться. Хочешь Лунтику помочь? Давай ему поможем. Он не знает какой первый звук в его имени и какой буквой это обозначается. Назови этот звук (Л), и найди букву. (Ребёнок произносит звук Л и находит букву Л).

Развитие мелкой моторики рук и зрительного восприятия.

Лунтик принёс картинку и просит найти все буквы Л на этой картинке (ребёнок выполняет). Звук «Л» согласный, твёрдый, звонкий. Теперь мы Лунтику покажем, как мы чётко, правильно, красиво будем произносить звук «Л».

Автоматизация звука Л в словах и фразовой речи (с опорой на зрительный и слуховой анализатор).

(Включается магнитофон с демонстрацией картинок).

Лак – на ногтях Лак, Лама – вьючное животное, Латы – у витязя Латы, Ладонь – в ладони заноза, Лаваш – свежий лаваш, Лавка – в избе лавка, Лампа – лампа освещает комнату, Лапти – на ногах лапти, Лапша – лапша с соусом, Лайка – лайка охотничья собака, Ласточка – ласточка щебечет, Ландыш – ландыши цветут весной, Юла – заводная юла, Пила – на гвозде висит пила, Зола – в печке зола, Акула – в океане акула, Кукла – у девочки кукла, Игла – швейная игла, Пчела – пчела жужжит, Пастила – в конфетнице пастила, Салат – салат со сметаной, Халат – банный халат, Шалаш – шалаш из веток, Калач – сдобный калач, Атлас – детский атлас, Булавка – в подушечке булавки, Палатка – походная палатка, Салазки – дети катаются на салазках, Оладьи – оладьи с мёдом, Шоколад – шоколадные конфеты, Балалайка – весёлая балалайка.

Автоматизация звука Л в словах через образование множественного числа имён существительных.

А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Один – много». (игра с мячом). Я буду говорить про один предмет, а ты про много предметов (логопед бросает мяч ребёнку, называя существительное в единственном числе, ребёнок бросает мяч логопеду, называя это существительное во множественном числе).

Дупло – дупла

Пчела – пчёлы

Пила – пилы

Мыло – мыла

Стол – столы

Осёл – ослы

Козёл – козлы

Пол – полы

Весло – вёсла

Крыло – крылья

Стул – стулья

Юла – юлы

Словарная работа. Закрепление названий домашних животных и птиц и их детёнышей.

Лунтик в деревне увидел незнакомых животных и птиц. Просит тебя познакомить с ними.

Дидактическая игра «Назови детёныша» (с картинками).

У козы кто детёныш? Козлёнок. У коровы кто детёныш? Телёнок. У овцы кто детёныш? Ягнёнок. У лошади кто детёныш? Жеребёнок. У кошки кто детеныш? Котёнок. У собаки кто детёныш? Щенок. У свиньи кто детёныш? Поросёнок. У кролика кто детёныш? Крольчонок. У курицы кто детёныш? Цыплёнок. У гуся кто детёныш? Гусёнок. У утки кто детёныш? Утёнок. У индюшки кто детёныш? Индюшонок.

Дидактическая игра «Назови семью» (с картинками).

Покажем и назовём Лунтику семьи этих животных и птиц.

У козлёнка кто мама – коза, у козлёнка кто папа – козёл.

Бык, корова, телёнок. Конь – лошадь – жеребёнок. Пёс – собака – щенок. Кот – кошка – котёнок. Баран – овца – ягнёнок. Кролик – крольчиха – крольчонок. Хряк – свинья – поросёнок. Индюк – индюшка – индюшонок. Гусь – гусыня – гусёнок. Селезень – утка – утёнок. Петух – курица – цыплёнок.

Молодец! Теперь Лунтик знает всех домашних животных, птиц и их детёнышей. Лунтик рассказал мне стихотворение про Луну. Слушай и повторяй за мной движения.

Физкультминутка.

Большая жёлтая луна.

Большая жёлтая луна (подтянутся, встать на цыпочки,

Восходит в небе звёздном поднять руки вверх)

Самый яркий луч мне шлёт она (движения крест-накрест руками над головой)

И шепчет: «Очень поздно…»

Луна встаёт, а мне – в кровать! (присесть, кисти рук сложить под щекой)

И до утра придётся спать!

Большая жёлтая луна

Бледнеет и заходит.

Погасли звёзды, и видна

Заря. И солнце всходит. (подтянутся, встать на цыпочки,

Я встану, а луне – в кровать! поднять руки вверх)

До вечера ей надо спать! (встать ровно, помахать рукой)

Развитие мелкой моторики рук.

Лунтик, загадал мне загадку и просит нас отгадать её.

Колкую зелёную срубишь топором

Колкая зелёная к нам приходит в дом. (Ёлка).

Правильно. Вот тебе отгадка. (Показывает схематическую картинку ёлки. ) А теперь попробуй сделать эту ёлку из семечек арбуза. (ребёнок выполняет задание). Молодец! Лунтик хочет узнать: ловкие ли у тебя пальчики? Он принёс шнуровку и просит тебя показать ловкость твоих пальцев. (ребёнок выполняет задание). Заключительная часть.

Чем мы занимались вместе с Лунтиком? Помогая Лунтику, какой звук ты старался произносить правильно? Лунтику пора с нами прощаться, он благодарит тебя за помощь и возвращается к своим друзьям. Ты сегодня молодец! На прощанье Лунтик приготовил тебе ещё одну загадку. Какой сказочный герой убегает от бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя? Правильно – Колобок. Дома дорисуешь и раскрасишь Колобка, разучишь чистоговорки и загадку про пчелу, которую встретил Колобок по дороге.

Ла-ла-ла – вот пчела.

Лу-лу-лу – мы видели пчелу

Ла-ла-ла – летит пчела

Ла-ла-ла – собирает мёд пчела

Лы-лы-лы – не боимся мы пчелы.

Ла-ла-ла – не укусит нас пчела.

Загадка: Летала, жужжала, мёд собирала. (пчела).