Индивидуальное сопровождение обучающихся начальных классов при подготовке к
проведению
Всероссийских проверочных работ
Презентацию подготовила учитель начальных классов
МОУ «Котикская СОШ»
Московских Наталья Владимировна
Методическая и организационная работа
Аналитическая работа прошлых лет
План подготовки
Пособия по подготовке к ВПР
ИОМ учащихся
Контроль за подготовкой к проведению ВПР
Групповые занятия
Конт роль
Самостоятельная работа
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Индивидуальная работа
Конт роль
№ п/п
1К1
Блоки ПООП НОО
1К2
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки
сен
2
3
Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки
окт
3(1)
Выделять предложения с однородными членами
2
нояб
3
3(2)
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
2
3
3
дек
4
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи
3
3
3
3
янв
3
Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)
5
3
3
3
3
февр
6
Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
3
4
3
3
4
март
3
7
Определять тему и главную мысль текста
5
4
3
4
4
4
3
8
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
2
3
5
4
4
4
4
2
Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста
9
5
2
3
4
4
4
2
Определять значение слова по тексту
2
3
10
5
3
4
4
2
3
3
3
11
5
Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
3
3
3
4
3
3
3
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
3
12K1
5
3
3
3
4
3
4
5
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
12K2
4
4
4
3
4
4
3
13K1
Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся
4
3
4
4
4
3
4
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
13K2
4
4
3
4
4
3
3
Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
14K1
3
4
4
4
4
3
3
Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями
14K2
4
4
4
5
4
3
3
15K1
Распознавать грамматические признаки слов
3
5
4
5
3
3
3
15K2
Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
4
5
5
3
3
3
3
Проводить морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
16
4
3
5
3
3
3
3
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
5
3
3
3
4
3
3
СРЕДНИЙ БАЛЛ
4
3
4
4
3
2,9
3
ОЦЕНКА
4
4
4
3
3
3
3
4
3,4
4
3
3
3
4
4
3,5
3
3
4
3,5
4
3
4
4
3,9
3,8
4
4
Работа с мотивированными учащимися
Традиционные задания
Участия в олимпиадах, викторинах, конкурсах
Нестандартные задания
Задания на логику
Работа
со слабыми учащимися
Анализ работ прошлых лет
Сравнение результатов
Корректировка ИОМов
Подбор упражнений в соответствии с образовательными возможностями
Наибольшие сложности в ВПР по русскому языку
1. Не умеют определять основную мысль текста
- Тренировка решать конкретные задачи при чтении;
- Работа с ключевыми словами, фразами, смысловой основой
2. Не умеют составлять план текста
Алгоритм
3. Не умеют задавать вопросу по тексту
Приемы
Прием «Кубик Блума»
• Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т. д.
• Сравни. Укажи сходства и различия предмета или явления с подобными.
• Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя этот предмет?
• Проведи анализ. Расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
• Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
• Оцени. Укажи плюсы и минусы.
Упражнение на преодоление сложностей при работе с текстом
Составь текст из предложенных эпизодов
Кто самый зубастый и когтистый
И. Акимушкин
Пронумеруйте абзацы в правильной последовательности
1. А зубов у гигантского броненосца – целых сто! Только у дельфинов так много зубов, а на суше – ни у кого. Но зубы у броненосца мелкие, только муравьям опасные.
2. У гигантского броненосца ноги толстые, короткие, а хвост длинный в костяной броне. И сам он сверху весь одет в костяную броню, словно черепаха. Росту в нём (от носа до конца хвоста) — метра полтора, а масса – больше семидесяти килограммов.
3. На людей броненосцы никогда не нападают, убегают. А если река близко – ныряют в воду. Там лежат, не дышат. Шесть минут могут не дышать. А еще броненосец может быстро-быстро рыть когтями землю и в неё зарываться. Один гигантский броненосец так отчаянно работал когтистыми лапами, что за одну минуту пробил асфальтовую дорогу и ушёл под неё!
4. Ни у кого на земле нет таких огромных когтей, как у гигантского броненосца. Длиной они с ладонь и такой же почти ширины. Даже у льва когти слабее. Броненосец царапает и рвёт когтями термитники – прочные, как камень, муравейники. Дырку пробьёт и суёт во все закоулки муравейника длинный и липкий язык – вылизывает муравьев.
Кто самый зубастый и когтистый
У гигантского броненосца ноги толстые, короткие, а хвост длинный в костяной броне. И сам он сверху весь одет в костяную броню, словно черепаха. Росту в нём (от носа до конца хвоста) — метра полтора, а масса – больше семидесяти килограммов.
Ни у кого на земле нет таких огромных когтей, как у гигантского броненосца. Длиной они с ладонь и такой же почти ширины. Даже у льва когти слабее. Броненосец царапает и рвёт когтями термитники – прочные, как камень, муравейники. Дырку пробьёт и суёт во все закоулки муравейника длинный и липкий язык – вылизывает муравьев.
А зубов у гигантского броненосца – целых сто! Только у дельфинов так много зубов, а на суше – ни у кого. Но зубы у броненосца мелкие, только муравьям опасные.
На людей броненосцы никогда не нападают, убегают. А если река близко – ныряют в воду. Там лежат, не дышат. Шесть минут могут не дышать. А еще броненосец может быстро-быстро рыть когтями землю и в неё зарываться. Один гигантский броненосец так отчаянно работал когтистыми лапами, что за одну минуту пробил асфальтовую дорогу и ушёл под неё!
(По И. Акимушкину)
Учебные
пособия
Учебные
пособия
Интернет-сайты
https://vpr.statgrad.org – официальный сайт ВПР
http://www.eduniko.ru – сайт НИКО
https://math4-vpr.sdamgia.ru – Решу ВПР (математика )
https://rus4-vpr.sdamgia.ru – Решу ВПР (русский язык)
https://nat4-vpr.sdamgia.ru – Решу ВПР (окружающий мир)
http://testedu.ru – образовательные тесты
https://uchi.ru – Учи.ру
Работа с родителями
Классные родительские собрания
Совместное обсуждение результатов
Индивидуальная консультация родителей
Методические рекомендации
Участие родителей в составлении ИОМ
УДАЧИ НА ВПР!