СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное тематическое планирование уроков для обучающихся с ТМНР по предмету: Математические представления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное тематическое планирование уроков для обучающихся с ТМНР по предмету: Математические представления. 1 основной класс (Вариант 2). 1 час в неделю, 33 часа.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное тематическое планирование уроков для обучающихся с ТМНР по предмету: Математические представления»

Индивидуальное тематическое планирование уроков для обучающихся с ТМНР (Вариант 2) по предмету:

Математические представления

1 основной класс

1 час в неделю, 33 часа













Тема

Коли-чество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

План

Кор-я

 

Формирование представлений о форме

 

1

 

Круг

Квадрат

1

 

 

Формировать представление о круге, соотносить и дифференцировать круг,

квадрат

 

2

Маленькие и большие квадраты

1

 

 

Дифференцировать, раскладывать маленькие квадраты в маленькую коробку, большие квадраты в большую коробку

 

3

Предметы похожие на круг, квадрат

1

 

 

Находить окружаю щей обстановке мяч, прокатывать мяч по столу.

Уметь находить окружаю щей обстановке кубик

Находит разницу между предметами

 

4

Раскрашивание круга, квадрата

1

 

 

Уметь  правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур Рассматривать объемную фигуру — куб.

 

5

Обведение квадрата по контуру

1

 

 

Захватывать и удерживать карандаш, производить черкательные  действия.

 

6

Штриховка квадрата

1

 

 


 

Формирование представлений о величине

 

7

Большой-маленький

Длинный – короткий

1

 

 

Выделять большие и маленькие круги с помощью метода наложения, выделять и группировать предметы по величине

длинный -короткий.

 

8

Большие и маленькие игрушки.

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный короткий, используя приемы наложения и приложения.

1

 

 

Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения

 

9

Я большая, а ты маленький.

Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента.

1

 

 

Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента

 

10

Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы

1

 

 

соотносить одежду с ростом

Одевает на куклу : кофту, штаны.

 

11

Постройка башни

Выделение «больших - маленьких» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности.

Длинный мост, короткий мостик

1

 

 

Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности

 

Формирование пространственных представлений

 

12

Вверху-середина-внизу

1

 

 

 

Соотносить одежду с ростом.

Одевать  на куклу кофту, штаны.

 

13

Разложи игрушки по полкам.

1

 

 

Переносить игрушки разные по размеру с одного места на другое (Лиза возьми самый большой мяч, принеси его ко мне и т.д.) Показывать руками какой мяч?-большой

 

14

Разложи одежду по полкам.

1

 

 

Находить свои личные вещи

 

15

Ориентация на листе бумаги

1

 

 


 

16

Ориентация на листе бумаги.

1

 

 

Сформировать навыки ориентации на листе бумаги Выполнять последовательно организованные движения

 

17

Поровну-больше

1

 

 


 

18

Разложи игрушки

1

 

 


 

19

Пространственные понятия: поровну - больше, к, от

1

 

 


 

20

Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела

1

 

 


 

21

Игровые упражнения на перемещение в пространстве предметов поровну-больше.

1

 

 


 

22

Закрепление тем:

«Короткий длинный»

«вверху- середина-внизу»

«поровну-больше»

1

 

 


 

Формирование временных представлений

 

23

День-вечер-ночь

1

 

 

Формировать знания о частях суток, об их характерных особенностях

 

24

Части суток

День-вечер-ночь

1

 

 

Закрывать и открывать глаза по требованию учителя (Лиза спит. Лиза проснулась).

Показывать как на себе глазки так и на дид.кукле

 

25

Режим дня

1

 

 

Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога

 

26

Ночной режим

1

 

 

Закрывать и открывать глаза по требованию учителя (Лиза спит. Лиза проснулась)

Ночь придет,

закрой же глазки.
Ты уже почти что спишь.
Ночь всегда приносит сказки.

 

27

Закрепление по теме: Покажи, что ты делал днем, вечером.

Покажи, что ты делал ночью

1

 

 

Находить картинки по частям суток (Маша гуляла на улице. Каталась на карусели.  Обедала.)

Когда это было? -днем. Показывает картинку, где Маша гуляет и т.д.

 Играет с бусами разной ве­личины

 

Формирование количественных представлений

 

28

Один» и «много»

«Знакомство с цифрой 1»

1

 

 

Вынимает из коробки один предмет, ставить его на стол. Соотносит предмет с показом одного пальчика  Играет с бусами разной ве­личины

 

29

Один-много.

Цифра 1

1

 

 

Показывает на пальцах (один апельсин), много нас (жест руками)

Набрасывать кольца на стержень игрового мо­дуля.

 

30

Много.

Выполнение различных действий: один — много хлопков

1

 

 

Показывает жестом (разводит руки широко в стороны –много)

 

31

Мои игрушки. Цифра 1.

1

 

 

Определять один и много предметов на основе предметно – практических действий Переносить с одного места стола на другое бытовые предметы

 

32-33

В гостях у лесовичка в лесу.

Посчитай сколько шишек, найди цифру 1

2

 

 

Выбирать предметы из множеств. Играть с предметами и объектами контрастного размера:  большая шишка — маленькая шишка, полный стакан — пустой стакан (банка, мис­ка и др.).



Итого

33