СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие по постановке звука "Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по постановке звука "Л". 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по постановке звука "Л"»

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л]

и автоматизации его изолированного произношения в речи


«Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»


Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л].

Задачи

1.Коррекционно – обучающие:

- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

-развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания

- развитие фонематического слуха и восприятия, навыков слогового анализа,

- развитие логического мышления, целостности восприятия внимания, памяти, цветоразличения;

- развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Ход занятия

Материал с сайта www.logoped.ru

I. Организационный момент

- Сегодня у нас на занятии новый гость, с которым мы отправимся в длинное путешествие. Отгадай загадку и попробуй догадаться кто это.

­-Прыгнет с ветки в свой домишко, по пути поймает шишку.(белка)

Это веселая и добрая белка. Зовут ее Лу. Она очень любит собирать орешки и грибочки. Сегодня с Лу мы отправимся на цветочную поляну

II.Основная часть

1. Сообщение темы

- Скажи, пожалуйста, а какой 1 звук в ее имени? [Л]. Лу переживает, что не умеет его произносить. Давай с тобой вместе ее научим. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали, поэтому мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику и покажем ее нашей гостье.

2. Артикуляционная гимнастика

1. Открываем ротик-«дом». Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг.

2. Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкой. Могут в трубочку собраться, после снова улыбаться.

3. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался.

4. Надоели превращенья, лижет Язычок варенье.

5. А теперь наш Язычок Моет нёбо-потолок.

- Молодец, ты отлично выполнил упражнения.

3.Развитие воздушной струи.

-Лу нашла на полянке грибок, а на нем листик. Помоги Лу сдуть листик с грибочка. (пособие) Ребенок выполняет упражнение с пособием и на слайде также «слетает листочек».

4. Постановка звука [Л] Попросить ребенка выполнить одно из упражнений по постановке звука.

- Губы в улыбке, зубы «заборчиком», широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз. Какой это звук? Как мы его произносим? (Характеристика звука по артикуляционным признакам)

  • зубы сближены до расстояния 2-4 мм;

  • положение губ нейтральное;

  • слабая струя воздуха проходит по бокам языка;

  • голосовые складки сомкнуты – производят голос.

  • кончик языка поднят и прижат к основанию верхних резцов;

  • боковые края языка не смыкаются с коренными зубами;

  • задняя часть языка поднята по направлению к мягкому небу;

  • корневая часть поднята-«седло»;

  • спинка языка опущена.

5. Автоматизация изолированного произнесения звука [Л]

1) - Этот звук напоминает звук самолета, который пролетает над нашей поляной.

2) -А теперь мы вместе с белкой полетаем на самолете, сначала самолет пролетает тихо, затем набирает обороты и гудит сильнее и еще сильнее.

Смотри самолет летит и а белочка вместе с ним поет песенки, давай и мы споем вместе с белочкой , пролетая с самолетом по дорожкам.

Ребенок проводит пальцем по картинке с изображением самолета с бродилками - дорожками, произнося звук [Л], далее «песенки» : Л-Л-Л-А , Л-Л-Л-О, Л-Л-Л-У,Л-Л-Л-Ы, Л-Л-Л-Э.

3 ) Психогимнастика.

-Закроем глаза. Представим, что мы оказались на красивой поляне вместе с Лу. Удивимся. Обрадуемся. Поляна вся в разноцветных цветах. Улыбнемся и откроем глаза. Перед тобой цветы разных оттенков, назови их. Давай попробуем произнести новый звук, нажимая на бабочек. Если ты его правильно произнесешь, то бабочка полетит.

6. Пальчиковая гимнастика с мячами для су-джок терапии.

Массаж каждого пальчика с проговариванием стихотворения:

-Белка шишки собирала, целых 10 их набрала. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

7. Развитие фонематического слуха.

Выделение звука Л среди других звуков

-Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л].

(Перечисляются звуки: Т, С Л, К, Л и слоги: та, су, лу, и т.д.)

8. Игра «Накорми белку». Развитие фонематического восприятия.

- Белка по полянке гуляла и нашла тарелку с продуктами. Лу очень проголодалась. Помоги белке выбрать картинки со звуком звук [Л]- они останутся, а остальные исчезнут.

9. Физминутка.­

- Белочка чуть-чуть устала. Давай вместе отдохнем.

Вот и беличья зарядка. Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись,

Ну-ка плечи распрями, подними и опусти.

Влево, вправо повернись, рук коленями коснись.

10. Игра с пособием «Собери цветы в вазы» Формирование навыков слогового анализа

- Помоги Лу поставить цветы в вазы в зависимости от количества слогов ( на вазах нарисованы цифры 1, 2, 3)

11. Игра «Собери картинку». Развитие целостности восприятия.

­- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится то, что Лу сегодня в путешествии очень понравилось. (Разрезная картинка с изображением самолета). Давай Лу подарим эту картинку.

­­- Давай произнесем с тобой новый звук, который у тебя сегодня получился. А теперь мы с тобой закроем глазки, улыбнемся, вспоминая о приключениях белки, и вместе с ней вернемся из нашего путешествия.

III. Подведение итогов.­

­­-Мы с тобой сегодня играли в интересную игру- путешествие. Ты сегодня научился произносить новый звук. Давай вспомним его. Молодец!

-Что тебе сегодня понравилось в нашей игре? Что у тебя получилось лучше всего? Чему ты научил белочку?