СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет по автоматизации звука» Р» с использованием биоэнергопластики .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет по автоматизации звука» Р» с использованием биоэнергопластики .»

Индивидуальное занятие с детьми 5-6 лет по автоматизации звука» Р» с использованием биоэнергопластики .



Цель: Отработка четкого произнощения звука Р.

Учить воспринимать текст на слух. Формировать навыки активно пользоваться мимическими мышцами. Формировать у детей четкие,энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (развитие биоэнергопластики). Развивать умения незаметно для окружающих делать вдох (плечи при этом неподвижны), плавный выдох, равномерно расходуя воздух. Развивать слуховое восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.

Оборудование: Лесная полянка с изображением упражнений на постановку сонорных звуков.

Ход занятия:

Организационный момент: Обращение к солнышку.

Упражнение на дыхание «Солнышко».

Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю (вдох 1, 2, 3).

Руки плавно опускаю, выдыхаю, выдыхаю (выдох 1, 2, 3) 2.

Основная часть занятия.

«Путешествие на веселую полянку»

Логопед: В такой солнечный денёк предлагаю отправиться на нашу любимую полянку. А поедем мы сначала на лошади, затем на машине, а потом на пароходе.

Упражнения на развитие биоэнергопластики: Упражнение «Лошадка». (Текст произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка).

На лошадке ехали, В огород заехали. Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд – назад упражнение «Маляр»

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. На машине ехали, До угла доехали Повороты руками, которые будто держат руль. Упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»

Би-би-би! Би-би-би! Большим пальцем подавать «сигнал».

Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р, др-р-р. Пароходом ехали, До горы доехали. Рука сжата в кулаке вверху. Движения руки вниз – вверх, вниз – вверх и т.д. Губы в улыбке. Слегка «прикусить» кончик языка и погудеть [л-л-л] У-у-у! Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперёд «трубочкой».

Логопед: Ну ,вот мы и попали на полянку.

Логопед: Как много на нашей полянке красивых цветов, птиц, насекомых. Упражнение «Цветок» (Текст произносит взрослый. Движения или статическая поза рук, губ и языка)

Вырос высокий цветок на поляне. Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы. Язык высунуть и с напряжением тянуть его к носу Утром весенним раскрыл лепестки. Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе — врозь (несколько раз). Рот широко открыть — закрыть (в соответствии с движениями пальцев) Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести. Язык высунуть и с напряжением тянуть к подбородку.

Упражнение «Дятел» (Текст, произносит взрослый . Движения или статическая поза Рук Губ и языка)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздаётся чей-то стук. На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую — наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы.

Это дятел на сосне Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

Долбит клювом по коре. Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.

Массаж подушечек пальцев «Пчелка».

Логопед Ла-ла-ла — На цветке сидит пчела. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.

Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.

Ила-ила-ила — Пчелка мед носила.

Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.

Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки Ходим мы, плетем венки.

Ул-ул-ул — Ветерок подул. Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала. Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.

Ила-ила-ила — Пчелка мед носила. Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком. (Обращаю внимание детей на собранный мною урожай грецких орехов).

Логопед: А ещё на этой полянке живет лисонька. Но она только проснулась. Массаж «Лиса» Хором : Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала — Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

А потом ладошкой Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

Логопед: Молодцы!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- С каким звуком мы работали?

- Какие были трудности?