СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для индивидуальной работы помогут выявить уровень подготовки к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №12"












Авторская методическая разработка


Индивидуальные карточки

"Проверим свой уровень подготовки к экзамену".








Работа учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Нуриахметовой Рузили Мунавировны.













г. Березники - 2024




Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену".


1

(7-8 класс)

Выполнить задания.

1. Он стоял и, прищурившись, смотрел, как за окном плещется дождь. 2. Мальчик не боялся дождя и в трамвай сел только для того, чтобы дальше уехать от дома. 3. Его гнала обида.

В.Крапивин.


1) Укажите номер(-а) сложных предложений, определите их тип.

2) Укажите номер предложения,

в котором дана метафора.

3) Укажите номер предложения

с обособленным обстоятельством.

4) Укажите номер предложения

с составным глагольным сказуемым.

5) Почему перед союзом И

в предложениях №1, 2 запятая не

ставится?








Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену".


2

(9 класс)

Выполнить задания.

1. Он понял наконец: они решили, что он боится! 2. Мальчик неторопливо закрыл зонт: его нужно было теперь беречь.

В.Крапивин.


1) Почему в предложениях ставится

двоеточие? Аргументируйте

ответ.

2) Укажите номер предложения,

в составе которого есть три

грамматические основы.

3) Выпишите составное глагольное

сказуемое.

4) Определите типы сказуемых

в предложении №1.

5) Определите тип сложного

предложения №1.





Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену".


3

(5 - 6 класс)

Выполнить задания.

1. Мальчик не ответил. 2. Раскрыл зонт и снова поймал отверстием солнце. 3. На матерчатом небе заиграла звезда.

4. Мальчик подмигнул ей и тихо засмеялся.

В.Крапивин.

1) Что объединяет все предложения?

Что объединяет предложения №2, 4?

2) Почему перед союзом И запятая не

ставится?

3) В каком предложении дана

метафора?

4) Выпишите слово, написание

приставки в котором зависит от

последующей согласной.

5) Подберите антонимы к словам

"раскрыл", "тихо".




Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену".


4

(7 - 9 класс)

Выполнить задания.

1. В небе двигались облака. 2. Большие, круглые, как жёлтые аэростаты. 3. И сарай, который казался с земли очень обыкновенным, плыл навстречу облакам, будто поднятый в небо корабль. 4. А двор напоминал поверхность планеты, увиденную с космической высоты.

В.Крапивин.

1) Укажите номера предложений

с обособленными определениями,

выраженными причастными

оборотами. Почему обособляются

причастные обороты в этих

предложениях? Аргументируйте

свой ответ.

2) Определите типы сказуемых

в предложении №3.

3) К каким частям речи относятся

слова "обыкновенный",

"увиденную"? Почему в суффиксах

этих слов пишется НН?

Аргументируйте свой ответ.

4) Какой частью речи является слово

«навстречу"?

5) Словосочетание на согласование

"с космической высоты"

переделайте в словосочетание

на управление".




Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену".


1 (7 - 9 класс)



1. Мы вышли вместе. 2. Дождик перестал. 3. В отдалении ещё толпились тяжёлые громады туч изредка вспыхивали длинные молнии; но над нашими головами уже виднелось кое-где тёмно-синее небо звёздочки мерцали сквозь жидкие быстро летевшие облака. 4. Очерки деревьев обрызганных дождём и взволнованных ветром начинали выступать из мрака. 5. Мы стали прислушиваться.

(И.С.Тургенев)


Выполнить задания.


1) Спишите предложения, расставляя запятые.

2) Определите количество грамматических основ в предложении №3.

3) Укажите номера предложений, в составе которого есть однородные определения.

4) Укажите номер предложения, осложнённого однородными обособленными

определениями, выраженными причастными оборотами.

5) Укажите номера предложений с составным глагольным сказуемым.

6) Словосочетание на управление "громады туч" переделать в словосочетание на

согласование.

7) Выпишите слова, написание приставки в которых зависит от последующей

согласной.

8) Почему в суффиксах причастий из данного текста пишется НН? Аргументируйте

свой ответ.

9) Выпишите слово, написание приставки в котором зависит от его лексического

значения.

10) Укажите номера простых, нераспространённых предложений.

11) Укажите номера простых предложений.



Для проверки учителю. Пунктуация. №1 (7 - 9 класс)




1. Мы вышли вместе. 2. Дождик перестал. 3. В отдалении ещё толпились тяжёлые громады туч, изредка вспыхивали длинные молнии; но над нашими головами уже виднелось кое-где тёмно-синее небо, звёздочки мерцали сквозь жидкие, быстро летевшие облака. 4. Очерки деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака. 5. Мы стали прислушиваться.

(И.С.Тургенев)





Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену".


2 (7 класс)



1.Воздух затих совершенно. 2. Лишь изредка ветер набегал струями (1) и (2) в последний раз замирая около дома (3) донёс до нашего слуха звук мерных и частых ударов раздававшихся в направлении конюшни.

(И.С.Тургенев)


Выполнить задания.


1) Спишите предложения, расставляя запятые.

2) Выпишите номер (-а) простых предложений.

3) Выпишите причастный оборот. Определите условие его обособления

в предложении.

4) Выпишите цифры обособления деепричастного оборота.

5) Определите тип сказуемых в предложениях.

6) Ставится ли запятая перед союзами И в предложении №2? Аргументируйте свой

ответ.

7) Выпишите слова, написание приставки в которых зависит от последующей

согласной.

8) Выпишите слово с чередованием гласной в корне слова.

9) Почему в суффиксе наречия "совершенно" пишется НН? Аргументируйте свой

ответ.

10) Словосочетание на управление "звук ударов" переделать в словосочетание на

согласование.

11) Подберите антоним к слову "последний".












Для проверки учителю. Пунктуация. №2 (7 - 9 класс)



1.Воздух затих совершенно. 2. Лишь изредка ветер набегал струями и, в последний раз замирая около дома, донёс до нашего слуха звук мерных и частых ударов, раздававшихся в направлении конюшни.

(И.С.Тургенев)




Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену".


3 (7 - 9 класс)



1. Заря уже давно погасла (1) и едва белел на небосклоне её последний след (2) но в недавно раскалённом воздухе сквозь ночную свежесть чувствовалась ещё теплота (3) и грудь всё ещё жаждала холодного дуновенья. 2. Ветра не было (4) не было и туч; (5) небо стояло кругом всё чистое и прозрачно-тёмное (6) тихо мерцая бесчисленными (7) но чуть видными звёздами.

(И.С.Тургенев)


Выполнить задания.


1) Определите количество грамматических основ в предложении №1.

2) Укажите номер предложения, в составе которого есть два простых безличных

предложения.

3) Укажите номер предложения, в составе которого есть обособленное

обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Выпишите его.

4) Выпишите слово (-а), написание приставки в котором (-ых) зависят

от последующей согласной.

5) Словосочетание на согласование "холодного дуновенья" замените

словосочетанием на управление.

6) Выпишите слово на чередующуюся гласную в корне слова.

7) Подберите синоним к слову "жаждала".

8) Из предложения №2 выпишите цифры, на месте которых ставится запятая.

9) К какой части речи относится слово "раскалённом"? Почему в суффиксе этого

слова пишется НН?

10) Выпишите однокоренные слова.

11) Укажите номер сложного предложения с бессоюзной связью.








Для проверки учителю. Пунктуация. №3 (7 - 9 класс)



1. Заря уже давно погасла, и едва белел на небосклоне её последний след, но в недавно раскалённом воздухе сквозь ночную свежесть чувствовалась ещё теплота, и грудь всё ещё жаждала холодного дуновенья. 2. Ветра не было, не было и туч; небо стояло кругом всё чистое и прозрачно-тёмное, тихо мерцая бесчисленными, но чуть видными звёздами.

(И.С.Тургенев)



Индивидуальные карточки "Проверим свой уровень подготовки к экзамену".


4 (7 - 9 класс)



1. Но вот наступает вечер. 2. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. 3. Солнце садится. 4. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен (1) словно стеклянный; (2) вдали ложится мягкий пар, (3) тёплый на вид; (4) вместе с росой падает алый блеск на поляны (5) ещё недавно облитые потоками жидкого золота; (6) от деревьев (7) от кустов (8) от высоких стогов сена побежали длинные тени.

(И.С.Тургенев)


Выполнить задания.


1) Укажите номер сложного предложения, количество грамматических основ.

2) Чем отличается предложение №2 от предложений №1,3? Аргументируйте свой

ответ.

3) Измените предложения №4 так, чтобы в нём было тире.

4) Словосочетание на управление "потоками золота" переделайте в словосочетание

на согласование.

5) Выпишите цифры, определяющие границы обособленных определений.

6) Определите тип сложного предложения.

7) В слове "заря" проверяемая безударная гласная в корне слова?

8) Определите типы словосочетаний "мягкий пар", "алый блеск".

9) Почему в слове "стеклянный" пишется НН?

10) Какое средство выразительности дано в предложении №2?

11) Подберите антоним к слову "вечер".










Для проверки учителю. Пунктуация. №4 (7 - 9 класс)



1. Но вот наступает вечер. 2. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. 3. Солнце садится. 4. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, тёплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, ещё недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени.

(И.С.Тургенев)