СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми 2 группы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми 2 группы»

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

с детьми 2 группы (учащиеся 1-3 класса, имеющие выраженные нарушения двигательной сферы, различных видов праксиса, зрительно-пространственного гнозиса при умеренном снижении остальных психологических функций.)

педагога-психолога Кутузовой И.И.


На каждом занятии должны решаться общие (интегративные) и специфические (наиболее существенные для данной группы) задачи. Каждое занятие включает задачи по развитию произвольности деятельности, мышления, речи, относящие к интегративной части программы, специфические задачи, наиболее существенные для данной группы. Другие частные задачи, которые обусловлены не столь выраженными нарушениями, ставятся не на каждом занятии, а поочередно. Поскольку коррекционно-развивающие занятия носят комплексный характер, то на каждом из них решается не менее 6 задач, которые соотносятся с разделами программы.

Ведущая деятельность – дественно-предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Оборудование: фонотека, настольные игры, предметные игрушки, пластилин, карандаши, пуфы-модули, аромолампа, пузырьковая колонна, звуковые плакаты, массажные мячи, соляная лампа, специальный раздаточный материал для изотерапии, цветные шнуры, мозаика, вкладки, доски Сегена, Рамки Монтессори т.п.

Принципы проведения занятий:

-наглядность обучения;

- доступность;

- развивающий и воспитательный характер материала;

- системность подачи материала.

Структура и форма занятий.

Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Длительность занятия 15 минут.

Общая структура занятия:

- ритуал приветствия;

- дыхательные упражнения;

- пальчиковая гимнастика;

- развивающая игра;

- изодеятельность (арт-терапия);

- (релаксационные упражнения);

- ритуал прощания.


Календарно- тематическое планирование для обучающихся 2 группы

(учащиеся 1-3 класса, имеющие выраженные нарушения двигательной сферы, различных видов праксиса, зрительно-пространственного гнозиса при умеренном снижении остальных психологических функций.)

Месяц

Развитие высших психических функций

Развитие эмоционально-волевой сферы

Развитие личностной сферы

сентябрь


Углубленная диагностика. Знакомство с ребенком. Наблюдение за ним в игре, во взаимодействии с мамой.

октябрь

1-я неделя

Домино-вкладыши. Цвет, форма. Соотнесение. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).


2-я неделя

Круг. Большой-маленький. Вкладыши, цвет, форма. Мелкая моторика.

Игра «Как у нашего кота…».

«Ласковое имя»,

Прятки (платок).

3-я неделя

Большой-маленький-поменьше. Квадрат. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Ласковое имя».


4-я неделя

Слева, посередине, справа. Круг, квадрат. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Игра «Курочка с цыплятками» (модификация игры «Коршун»).

«Ласковое имя».


ноябрь

1-я неделя

Большой, маленький, поменьше, одинаковые. Треугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Испечем пирог» (тактильный контакт, бережное отношение к себе и другому).

2-я неделя

Вчера, сегодня, завтра, далеко, близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

Игра «Кот Васька» (арт-терапия «Рыбка для кошки»).

Игра «Бип» (отношение к разным игрушкам).

3-я неделя

Короткий-длинный. Овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Дидактическая игра «Мой день» (распорядок дня и самостоятельность ребенка).

4-я неделя

Времена года. Круг, овал, треугольник, квадрат. Цветовое лото. Мелкая моторика.

Игра «Мишка и мышка».

Игра«Добрый медвежонок» (тактильный контакт, отношение к себе).

декабрь

1-я неделя

Высокий-низкий. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Мы веселые игрушки».

2-я неделя

Широкий-узкий. Прямоугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Игра «Веселый дождик».

Игра «Отыщи шарик».

3я неделя

Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Ласковое имя».


4-я неделя

Большой, поменьше, самый маленький. Влево-вправо. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Игра «Зайчики и слоники».

«Ласковое имя».


январь

1-я неделя

дом. задание

Далеко-близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «В снежок поиграй, меня не закидай!».

2-я неделя

дом. задание

Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года.

Изотерапия «Ягоды для медведя».

Игра «Непослушные ребята».

3-я неделя

мониторинг

Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

4-я неделя

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро-медленно. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Игра «Веселый паучок».

Игра «Я умею…».

5-я неделя

Ориентировка на листе бумаги. Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

февраль

1-я неделя

Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я могу…».

2-я неделя

Широкий, поуже, еще уже, самый узкий. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика.

Игра «Зайки белые сидят, шевелиться не хотят, ой, бежит волчок - сжались все в комок».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

3-я неделя

Вчера, сегодня, завтра. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Добрый – умный – быстрый хозяин для собаки».

4-я неделя

Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Арт-терапия «снежинки» (пластилин).

Игра «Мои ручки-ножки-носик».

март

1-я неделя

Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я умею…».


2-я неделя

Развитие зрительно-моторной координации. Домино-вкладыши. Мелкая моторика.

Психогимнастика «Кошка с котятами и собака».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

3-я неделя

Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я могу…».

4-я неделя

Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Психогимнастика «Бабочка» (+пространственная ориентировка в собственном теле).

Игра «Красивый – дружелюбный – умный хозяин для собаки».

апрель

1-я неделя

Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я умею…».

2-я неделя

Широкий-узкий, высокий–низкий, длинный-короткий. Слева-справа. Мелкая моторика.

Игра «Птенчик в гнездышке».

Игра «Лучший день».

3-я неделя

Времена года. Развитие зрительно-моторной координации. Цветовое лото. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Мои ручки-ножки-носик».

4-я неделя

Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Игра «Что пропало, убежало, улетело…».

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом).

май

1-неделя

Закрепление пройденного за год.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Я могу…».

2-я неделя

Игра «Веселый дождик».

Игра «Лучший день».

3-4-я неделя

Мониторинг

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).