На каждом занятии должны решаться общие (интегративные) и специфические (наиболее существенные для данной группы) задачи. Каждое занятие включает задачи по развитию произвольности деятельности, мышления, речи, относящие к интегративной части программы, специфические задачи, наиболее существенные для данной группы. Другие частные задачи, которые обусловлены не столь выраженными нарушениями, ставятся не на каждом занятии, а поочередно. Поскольку коррекционно-развивающие занятия носят комплексный характер, то на каждом из них решается не менее 6 задач, которые соотносятся с разделами программы.
Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
- системность подачи материала.
Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Длительность занятия 15 минут.
- ритуал прощания.
Месяц | Развитие высших психических функций | Развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие личностной сферы |
сентябрь | | Углубленная диагностика. Знакомство с ребенком. Наблюдение за ним в игре, во взаимодействии с мамой. |
октябрь | 1-я неделя | Домино-вкладыши. Цвет, форма. Соотнесение. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | |
2-я неделя | Круг. Большой-маленький. Вкладыши, цвет, форма. Мелкая моторика. | Игра «Как у нашего кота…». | «Ласковое имя», Прятки (платок). |
3-я неделя | Большой-маленький-поменьше. Квадрат. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Ласковое имя». |
4-я неделя | Слева, посередине, справа. Круг, квадрат. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Игра «Курочка с цыплятками» (модификация игры «Коршун»). | «Ласковое имя». |
ноябрь | 1-я неделя | Большой, маленький, поменьше, одинаковые. Треугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Испечем пирог» (тактильный контакт, бережное отношение к себе и другому). |
2-я неделя | Вчера, сегодня, завтра, далеко, близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика. | Игра «Кот Васька» (арт-терапия «Рыбка для кошки»). | Игра «Бип» (отношение к разным игрушкам). |
3-я неделя | Короткий-длинный. Овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Дидактическая игра «Мой день» (распорядок дня и самостоятельность ребенка). |
4-я неделя | Времена года. Круг, овал, треугольник, квадрат. Цветовое лото. Мелкая моторика. | Игра «Мишка и мышка». | Игра«Добрый медвежонок» (тактильный контакт, отношение к себе). |
декабрь | 1-я неделя | Высокий-низкий. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Мы веселые игрушки». |
2-я неделя | Широкий-узкий. Прямоугольник. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Игра «Веселый дождик». | Игра «Отыщи шарик». |
3я неделя | Положение предметов по отношению к себе. Круг, овал. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | «Ласковое имя». |
4-я неделя | Большой, поменьше, самый маленький. Влево-вправо. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Игра «Зайчики и слоники». | «Ласковое имя». |
январь | 1-я неделя дом. задание | Далеко-близко. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «В снежок поиграй, меня не закидай!». |
2-я неделя дом. задание | Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года. | Изотерапия «Ягоды для медведя». | Игра «Непослушные ребята». |
3-я неделя мониторинг | Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). |
4-я неделя | Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Быстро-медленно. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Игра «Веселый паучок». | Игра «Я умею…». |
5-я неделя | Ориентировка на листе бумаги. Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). |
февраль | 1-я неделя | Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я могу…». |
2-я неделя | Широкий, поуже, еще уже, самый узкий. Установление последовательности событий (части суток). Мелкая моторика. | Игра «Зайки белые сидят, шевелиться не хотят, ой, бежит волчок - сжались все в комок». | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). |
3-я неделя | Вчера, сегодня, завтра. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Добрый – умный – быстрый хозяин для собаки». |
4-я неделя | Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Арт-терапия «снежинки» (пластилин). | Игра «Мои ручки-ножки-носик». |
март | 1-я неделя | Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я умею…». |
| 2-я неделя | Развитие зрительно-моторной координации. Домино-вкладыши. Мелкая моторика. | Психогимнастика «Кошка с котятами и собака». | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). |
3-я неделя | Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я могу…». |
4-я неделя | Определение пространственного расположения предметов по отношению к себе. «Заплаточки». Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Психогимнастика «Бабочка» (+пространственная ориентировка в собственном теле). | Игра «Красивый – дружелюбный – умный хозяин для собаки». |
апрель | 1-я неделя | Ориентировка на листе бумаги. Влево, вправо. Цветовое лото. Мелкая моторика. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я умею…». |
2-я неделя | Широкий-узкий, высокий–низкий, длинный-короткий. Слева-справа. Мелкая моторика. | Игра «Птенчик в гнездышке». | Игра «Лучший день». |
3-я неделя | Времена года. Развитие зрительно-моторной координации. Цветовое лото. Мелкая моторика. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Мои ручки-ножки-носик». |
4-я неделя | Геометрические фигуры. Слева, посередине, справа. Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика. | Игра «Что пропало, убежало, улетело…». | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). |
май | 1-неделя | Закрепление пройденного за год. | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | Игра «Я могу…». |
2-я неделя | Игра «Веселый дождик». | Игра «Лучший день». |
3-4-я неделя | Мониторинг | Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения). | |