СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия»

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

с детьми 1группы (учащиеся 1-3 класса, имеющие выраженные нарушения перцептивно-гностических функций при умеренном снижении остальных.)

педагога-психолога Ещенко В.Г.


На каждом занятии должны решаться общие (интегративные) и специфические (наиболее существенные для данной группы) задачи. Каждое занятие включает задачи по развитию произвольности деятельности, мышления, речи, относящие к интегративной части программы, специфические задачи, наиболее существенные для данной группы. Другие частные задачи, которые обусловлены не столь выраженными нарушениями, ставятся не на каждом занятии, а поочередно. Поскольку коррекционно-развивающие занятия носят комплексный характер, то на каждом из них решается не менее 6 задач, которые соотносятся с разделами программы.

Ведущая деятельность – дественно-предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

Занятия проводятся в сенсорной комнате с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Оборудование:

Принципы проведения занятий:

-наглядность обучения;

- доступность;

- развивающий и воспитательный характер материала;

- системность подачи материала.

Структура и форма занятий.

Занятия индивидуальные, согласно индивидуальному образовательному маршруту ребенка. Длительность занятия 15 минут.

Общая структура занятия:

- ритуал приветствия;

- дыхательные упражнения;

- пальчиковая гимнастика;

- развивающая игра;

- изодеятельность (арт-терапия);

- (релаксационные упражнения);

- ритуал прощания.














Календарно- тематическое планирование для обучающихся 1 группы

(учащиеся 1-3 класса, имеющие выраженные нарушения перцептивно-гностических функций при умеренном снижении остальных.)


Месяц

Развитие высших психических функций

Развитие эмоционально-волевой сферы

Развитие личностной сферы

сентябрь


Углубленная диагностика. Знакомство с ребенком. Наблюдение за ним в игре, во взаимодействии с детьми.

октябрь

1-я неделя

«Что чувствуют пальчики?» тактильное восприятие «теплый-холодный». Мелкая моторика.

Преодоление стрессовых состояний в период адаптации. Игра «Качаем зайку». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Учить узнавать свое настроение в зеркале, использовать указательный жест. Схема тела. Игра «Кто это?»

2-я неделя

«Что чувствует язычок?» Вкусовые ощущения «сладкий – соленый». Мелкая моторика.

Игра «Мишка топает ногами» Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. «Кто спрятался?».

3-я неделя

«Что слышат ушки?» Слуховое восприятие «громкий – тихий». Мелкая моторика

«Совушка сова» Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Топни ножкой».

4-я неделя

«Что видят глазки?» Зрительное восприятие «светлый – темный». Мелкая моторика.

«Улыбка солнца» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Чья игрушка?».

ноябрь

1-я неделя

«Что видят глазки?» Зрительное восприятие «светлый – темный». Мелкая моторика.

Психогимнастика «Ежик в лесу». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Развитие навыков взаимодействия со взрослым. «Дай, посмотри, т.п.».

2-я неделя

Ласковое солнышко. Восприятие цвета (желтый). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Возьми игрушку».

3-я неделя

Веселый мухомор. Восприятие цвета (красный). Мелкая моторика.

«Волшебная трава» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Передай игрушку».

4-я неделя

Теплый дождик. Восприятие цвета (синий).

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Кати мяч».

декабрь

1-я неделя

Шаловливая лягушка. Восприятие цвета (зеленый). Мелкая моторика.

Психогимнастика «Напоим котенка молоком». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Продолжать учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем. «Кто спрятался?»

Игра «Что умеют мои ручки».


2-я неделя

Разноцветные шары. Воспритятие цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Что умеют мои ножки».

3я неделя

Разноцветные шары. Воспритятие цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Мелкая моторика.

«Снег-снежок» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Узнаю себя и других».

4-я неделя

Разноцветные шары. Воспритятие цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Передай мяч». Учить взаимодействовать со взрослым, развитие эмоциональности.

январь

1-я неделя

дом. задание

Шар, круг. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Игра «Маме улыбаемся». Развитие умения рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Ласковый ребенок». Учить ребенка подражать эмоционально-тактильным способам взаимодействия со взрослым, игрушкой.

2-я неделя

дом. задание

Шар, круг. Ориентировка в форме. Плоскость и объем.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Кукла Катя в гостях». Развитие игровой деятельности, предметных действий с ними.

3-я неделя

мониторинг

Куб и квадрат. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Игра «Улыбнись, поклонись». Развитие умения рассматривать себя в зеркале, эмоционально реагировать на свое изображение. Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Самолетик-самолет». Учить выполнять действия по подражанию взрослому.

4-я неделя

Куб и квадрат. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Прокати мяч». Развитие умения взаимодействовать с игрушкой.

5-я неделя

Треугольник и крыша. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Брось мяч». Развитие умения взаимодействовать с игрушкой.

февраль

1-я неделя

Треугольник и крыша. Ориентировка в форме. Плоскость и объем. Мелкая моторика.

Психогимнастика «Божья коровка». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Игра «Мишка заболел». Развитие игровой деятельности, эмоциональности, зрительного контакта с ней.


2-я неделя

Круглое – не круглое. Обобщающее занятие по ориентировке в форме.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Веселые игрушки». Учить давать игрушку-погремушку взрослому, греметь ею под пение взрослого.

3-я неделя

Круглое – не круглое. Обобщающее занятие по ориентировке в форме.

«Волшебные дорожки» (изотерапия). Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Машина». Развитие эмоционально-положительного отношения к игрушке.

4-я неделя

Сказка «Три медведя». Восприятие величины (большой – маленький). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Где собачка?» Учить выделять игрушку среди других предметов, совершать предметные действия с ней.

март

1-я неделя

Чей хвост длиннее? Восприятие велечины (длинный – короткий). Мелкая моторика.

«Лягушки в болоте». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Мишка спит и пляшет». Учить выполнять действия по просьбе взрослого, наблюдать за действиями взрослого, игрушки.

2-я неделя

Сказка «Теремок». Восприятие величины (широкий – узкий). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Веселые игрушки». Учить давать игрушку-погремушку взрослому, греметь ею под пение взрослого.

3-я неделя

Восприятие величины (толстый – тонкий). Мелкая моторика.

«Космос». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Спрячем зайку в домик».

Учить выполнять действия по просьбе взрослого, наблюдать за действиями взрослого, игрушки.

4-я неделя

Мои игрушки. Обобщающее занятие по ориентировке в форме. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Где собачка?» Учить выделять игрушку среди других предметов, совершать предметные действия с ней.

апрель

1-я неделя

Восприятие пространства (высоко-низко). Мелкая моторика.

Психогимнастика «Спал цветок». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Пошумим». Развитие эмоциональности, формирование «щипкогого» захвата предмета.

2-я неделя

Восприятие пространства (далеко – близко). Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Веселые игрушки». Учить давать игрушку-погремушку взрослому, греметь ею под пение взрослого.

3-я неделя

Часть и целое. Предметы. Мелкая моторика.

Психогимнастика «Лучики тепла». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Варим суп, кашу». Учить захватывать мелкие предметы, удерживать ложку и совершать вращательные движения.


4-я неделя

Радуга. Восприятие цвета. Мелкая моторика.

Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Где собачка?» Учить выделять игрушку среди других предметов, совершать предметные действия с ней.

май

1-неделя

Закрепление пройденного материала за год.

Психогимнастика «Пчелка на цветке». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

Учить выделять себя, понимать обращенную речь (интонацию). «Мое» и «не мое»

2-я неделя

Психогимнастика «Пчелка на цветке». Сенсорная комната (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

«Дружная семейка». Формировать интерес к игрушкам, к общению с взросмым.

3-4-я неделя

Мониторинг