СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут развития дошкольника с общим недоразвитием речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная разработка индивидуального маршрута дошкольника с ОНР имеет удобную форму заполнения. В таблице представлены основные задачи по всем разделам коррекционной работы с детьми I, II, III уровней речевого недоразвития. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут развития дошкольника с общим недоразвитием речи»

Индивидуальный маршрут

ребёнка на ____________ учебный год


Задание коррекционной работы

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

1. Развитие пассивного словаря:





- имя существительное (живые и неживые предметы, части предмета)





- понимание повелительной формы глагола





- дифференциация глаголов ед. и мн. числа





- имя прилагательное





- понимание предлогов (в, на, под, за, около)







- наречия (сегодня, зимой, вправо, далеко и т.д.)





2. Развитие активного словаря:





- номинативный словарь (по лексическим темам)





- предикативный словарь





- атрибутивный словарь





- наречия





- местоимения





- числительные





- обобщения





3. Развитие грамматического строя речи:





Словоизменение:





- употребление беспредложных конструкций (ед.ч.)





а) винительного падежа





б) родительного падежа





в) дательного падежа





г) творительного падежа





д) предложного падежа





- употребление беспредложных конструкций (мн.ч.)





а) винительного падежа





б) родительного падежа





в) дательного падежа





г) творительного падежа





д) предложного падежа





- употребление предложных конструкций (предлоги:

в, на, под, у, за, с, над, от, к, из-за, из-под, между)





- употребление существительных мн. числа именительного падежа





- согласование прилагательных и существительных:





а) в роде, числе





б) в падеже





- согласование числительных и существительных:





а) в роде, числе





б) в падеже





- употребление глаголов повелительного наклонения:





а) в единственном числе





б) во множественном числе





- употребление глаголов изъявительного наклонения в настоящем времени





- согласование глагола и существительного в числе





- употребление глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени






- употребление глаголов 1 лица в настоящем времени





- употребление глаголов 3 лица в настоящем времени





- употребление глаголов совершенного и

несовершенного видов





Словообразование:





- образование существительных в уменьшительно-

ласкательном значении





- образование относительных прилагательных





- образование притяжательных прилагательных





- образование приставочных глаголов





- употребление антонимов





- употребление синонимов родственных слов





4. Развитие связной речи:





- употребление речевых конструкций типа:





а) П+С(подлежащее+сказуемое)





б) П+С+О





в) П+С+О+О





г) с однородными дополнениями





д) с однородными подлежащими





е) с однородными сказуемыми





ж) с однородными определениями





з) сложные конструкции с союзами и, а, но, потому

что, либо, или





- составление предложения по картинке





- формирование умения отвечать на вопросы





- пересказ знакомой сказки, короткого

рассказа





- составление рассказа по демонстрации

действий





- составление рассказа по серии сюжетных

картинок





- составление рассказа по сюжетной картинке





- составление описательного рассказа





- составление творческого рассказа





5. Развитие слухового восприятия:





- развитие неречевого слуха: а) по наличию





б) по громкости





в) по высоте





г) по направлению





- развитие речевого слуха: а) по наличию





б) по громкости





в) по высоте





г) по направлению





- развитие интонационного слуха:





а) по тембру звучания





б) по длительности





в) по темпу





6. Развитие фонематического восприятия:





- на уровне слов





- на уровне слогов





- на уровне звуков





7. Подготовка к обучению грамоте:





- чтение букв





- чтение слогов





- чтение слов





- чтение предложений





- чтение коротких рассказов





- звуковой анализ слогов, слов





- слоговый анализ слов





- анализ предложения, рассказа





- печатание букв, печатание слогов





- печатание слов, предложений





8. Формирование правильного звукопроизношения:

Постановка звуков: 1 четверть: 2 четверть:

3 четверть: 4 четверть:


Автоматизация звуков: 1 четверть: 2 четверть:

3 четверть: 4 четверть:

Дифференциация звуков:1 четверть: 2 четверть:

3 четверть: 4 четверть:


9. Коррекция общего звучания речи:





- формирование физиологического дыхания (сила, длительность, целенаправленность воздушной струи)

+

+

+

+


- формирование фонационного дыхания (на уровне звуков, слогов, слов)

+

+

+


- развитие голоса (сила, тембр)





- развитие интонационной выразительности речи





- формирование чёткой дикции

+

+

+

+

10. Формирование слоговой структуры слова:





- восприятие и воспроизведение заданного ритма

+

+

+

+

- определение количества слогов в слове и воспроизведение этих слов(1, 2, 3, 4 -сложные слова)





- определение ударного слога:





а) в 2-сложных словах


+

+


б) в 3-сложных словах



+

+

в) в 4-сложных словах




+

11. Развитие психических процессов:





- зрительное восприятие (основные цвета, оттеночные цвета, геометрические фигуры)



+


- память: а) слуховая





б) зрительная

+

+



- воображение


+

+

+

- внимание: а) зрительное

+

+



б) слуховое

+

+



- мышление: а) наглядно-действенное





б) образное

+

+



в) словесно-логическое



+

+

12. Развитие мелкой моторики:





- массаж кисти руки

+

+

+


- упр. «Пальчики здороваются»

+

+

+


- шнуровка, застёгивание, расстёгивание

+

+



- завязывание


+

+


- графические упражнения

+

+

+

+

- упражнения с палочками

+

+



- вырезание

+

+

+

+