Задание коррекционной работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1. Развитие пассивного словаря: | | | | |
- имя существительное (живые и неживые предметы, части предмета) | | | | |
- понимание повелительной формы глагола | | | | |
- дифференциация глаголов ед. и мн. числа | | | | |
- имя прилагательное | | | | |
- понимание предлогов (в, на, под, за, около) | | | | |
- наречия (сегодня, зимой, вправо, далеко и т.д.) | | | | |
2. Развитие активного словаря: | | | | |
- номинативный словарь (по лексическим темам) | | | | |
- предикативный словарь | | | | |
- атрибутивный словарь | | | | |
- наречия | | | | |
- местоимения | | | | |
- числительные | | | | |
- обобщения | | | | |
3. Развитие грамматического строя речи: | | | | |
Словоизменение: | | | | |
- употребление беспредложных конструкций (ед.ч.) | | | | |
а) винительного падежа | | | | |
б) родительного падежа | | | | |
в) дательного падежа | | | | |
г) творительного падежа | | | | |
д) предложного падежа | | | | |
- употребление беспредложных конструкций (мн.ч.) | | | | |
а) винительного падежа | | | | |
б) родительного падежа | | | | |
в) дательного падежа | | | | |
г) творительного падежа | | | | |
д) предложного падежа | | | | |
- употребление предложных конструкций (предлоги: в, на, под, у, за, с, над, от, к, из-за, из-под, между) | | | | |
- употребление существительных мн. числа именительного падежа | | | | |
- согласование прилагательных и существительных: | | | | |
а) в роде, числе | | | | |
б) в падеже | | | | |
- согласование числительных и существительных: | | | | |
а) в роде, числе | | | | |
б) в падеже | | | | |
- употребление глаголов повелительного наклонения: | | | | |
а) в единственном числе | | | | |
б) во множественном числе | | | | |
- употребление глаголов изъявительного наклонения в настоящем времени | | | | |
- согласование глагола и существительного в числе | | | | |
- употребление глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени | | | | |
- употребление глаголов 1 лица в настоящем времени | | | | |
- употребление глаголов 3 лица в настоящем времени | | | | |
- употребление глаголов совершенного и несовершенного видов | | | | |
Словообразование: | | | | |
- образование существительных в уменьшительно- ласкательном значении | | | | |
- образование относительных прилагательных | | | | |
- образование притяжательных прилагательных | | | | |
- образование приставочных глаголов | | | | |
- употребление антонимов | | | | |
- употребление синонимов родственных слов | | | | |
4. Развитие связной речи: | | | | |
- употребление речевых конструкций типа: | | | | |
а) П+С(подлежащее+сказуемое) | | | | |
б) П+С+О | | | | |
в) П+С+О+О | | | | |
г) с однородными дополнениями | | | | |
д) с однородными подлежащими | | | | |
е) с однородными сказуемыми | | | | |
ж) с однородными определениями | | | | |
з) сложные конструкции с союзами и, а, но, потому что, либо, или | | | | |
- составление предложения по картинке | | | | |
- формирование умения отвечать на вопросы | | | | |
- пересказ знакомой сказки, короткого рассказа | | | | |
- составление рассказа по демонстрации действий | | | | |
- составление рассказа по серии сюжетных картинок | | | | |
- составление рассказа по сюжетной картинке | | | | |
- составление описательного рассказа | | | | |
- составление творческого рассказа | | | | |
5. Развитие слухового восприятия: | | | | |
- развитие неречевого слуха: а) по наличию | | | | |
б) по громкости | | | | |
в) по высоте | | | | |
г) по направлению | | | | |
- развитие речевого слуха: а) по наличию | | | | |
б) по громкости | | | | |
в) по высоте | | | | |
г) по направлению | | | | |
- развитие интонационного слуха: | | | | |
а) по тембру звучания | | | | |
б) по длительности | | | | |
в) по темпу | | | | |
6. Развитие фонематического восприятия: | | | | |
- на уровне слов | | | | |
- на уровне слогов | | | | |
- на уровне звуков | | | | |
7. Подготовка к обучению грамоте: | | | | |
- чтение букв | | | | |
- чтение слогов | | | | |
- чтение слов | | | | |
- чтение предложений | | | | |
- чтение коротких рассказов | | | | |
- звуковой анализ слогов, слов | | | | |
- слоговый анализ слов | | | | |
- анализ предложения, рассказа | | | | |
- печатание букв, печатание слогов | | | | |
- печатание слов, предложений | | | | |
8. Формирование правильного звукопроизношения: |
Постановка звуков: 1 четверть: 2 четверть: 3 четверть: 4 четверть: |
Автоматизация звуков: 1 четверть: 2 четверть: 3 четверть: 4 четверть: |
Дифференциация звуков:1 четверть: 2 четверть: 3 четверть: 4 четверть: |
9. Коррекция общего звучания речи: | | | | |
- формирование физиологического дыхания (сила, длительность, целенаправленность воздушной струи) | + | + | + | + |
- формирование фонационного дыхания (на уровне звуков, слогов, слов) | + | + | + | |
- развитие голоса (сила, тембр) | | | | |
- развитие интонационной выразительности речи | | | | |
- формирование чёткой дикции | + | + | + | + |
10. Формирование слоговой структуры слова: | | | | |
- восприятие и воспроизведение заданного ритма | + | + | + | + |
- определение количества слогов в слове и воспроизведение этих слов(1, 2, 3, 4 -сложные слова) | | | | |
- определение ударного слога: | | | | |
а) в 2-сложных словах | | + | + | |
б) в 3-сложных словах | | | + | + |
в) в 4-сложных словах | | | | + |
11. Развитие психических процессов: | | | | |
- зрительное восприятие (основные цвета, оттеночные цвета, геометрические фигуры) | | | + | |
- память: а) слуховая | | | | |
б) зрительная | + | + | | |
- воображение | | + | + | + |
- внимание: а) зрительное | + | + | | |
б) слуховое | + | + | | |
- мышление: а) наглядно-действенное | | | | |
б) образное | + | + | | |
в) словесно-логическое | | | + | + |
12. Развитие мелкой моторики: | | | | |
- массаж кисти руки | + | + | + | |
- упр. «Пальчики здороваются» | + | + | + | |
- шнуровка, застёгивание, расстёгивание | + | + | | |
- завязывание | | + | + | |
- графические упражнения | + | + | + | + |
- упражнения с палочками | + | + | | |
- вырезание | + | + | + | + |