СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут обучающегося по ликвидации пробелов по отдельным предметам

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут обучающегося по ликвидации пробелов по отдельным предметам»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 имени Александра Сергеевича Пушкина»



















Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 2 З класса










Составитель:

Феклистова Полина Игоревна

учитель начальных классов












г. Нижневартовск


Пояснительная записка

Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях и различиях. Возникновение их связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нём различные типологические особенности высшей нервной деятельности. К индивидуальным особенностям относятся своеобразие ощущений, восприятия, мышления памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Индивидуальными особенностями обусловлено формирование всех качеств.

Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развития человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни. Педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям, с тем чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.

Считается, что обучение не может быть успешным, если игнорируются индивидуальные особенности обучаемых, трудности, испытываемые каждым, различие в темпе и степени усвоения материала. Индивидуальный подход требует изучения сложного внутреннего мира обучаемых, анализа системы сложившихся отношений и тех многообразных условий, в котором происходит формирование личности. По своей сущности индивидуальное обучение есть ни что иное как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса заданий, однако, если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учётом учебных возможностей.

Причины, по которым программа не усвоена:

  • низкий уровень подготовки к школе;

  • особенности характера;

  • нарушение восприятия и осмысливания;

  • недостаточный уровень развития логического мышления;

Цель программы

  • ликвидация пробелов у ученика в обучении по предмету: «Математика»;

  • - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка

Задачи программы:

- повторение программы 1 и начала 2 классов по математике, как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- сотрудничество родителей, педагогов, учеников;

- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Ожидаемые результаты реализации индивидуального образовательного маршрута:

- усвоение программы по курсу «Математика» на оценку «удовлетворительно»

- формирование привычки к самоконтролю и самооценке.

- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику.


Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания

- вовлечение в групповую работу

- вовлечение в проектную деятельность

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;
- индивидуальная работа во время уроков;

- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.

План работы


2. План индивидуальной работы

Формы мероприятий

Темы

Сроки проведения

Результаты


2021-202022

учебный год

2022-2023 учебный год


Урочные и внеурочные мероприятия

Подготовка к школьным предметным олимпиадам

трудные случаи русского языка, математики, олимпиадные задания

2 раза в неделю индивидуальные занятия


Участие в школьных предметных олимпиадах

олимпиада по русскому языку, математике

1 раз в год

декабрь


Участие в городских предметных олимпиадах

олимпиада по математике

1 раз в год

январь


Участие в конкурсе «Русский медвежонок».

олимпиада по русскому языку

1 раз в год

октябрь


Участие в конкурсе «Кенгуру»

олимпиада по математике

1 раз в год

февраль


Участие в городском экологическом конкурсе

Конкурс по экологии

1 раз в год

март


Внеклассные мероприятия

Защита творческого проекта «Зачем мы спим ночью»

Фестиваль исследовательских работ «Грани познания»

март


Концерт, посвященный 23 февраля и 8 марта

Образовательное

Февраль, март


3. Вовлечение в коллективную деятельность

Занятость в свободное время

Поручения

Участие в мероприятиях

Вокальная студия

Спортивная секция «Ушу»

Творческие мероприятия в образовательной организации и городе, соревнования

Самоуправление

учебный патруль

Оказание помощи одноклассникам в учебе