Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1 имени Александра Сергеевича Пушкина»
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 2 З класса
Составитель:
Феклистова Полина Игоревна
учитель начальных классов
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности. Индивидуальность выражается в индивидуальных особенностях и различиях. Возникновение их связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития, приобретая на нём различные типологические особенности высшей нервной деятельности. К индивидуальным особенностям относятся своеобразие ощущений, восприятия, мышления памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Индивидуальными особенностями обусловлено формирование всех качеств.
Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в управлении развития человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни. Педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям, с тем чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Индивидуальный подход создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. В индивидуальном подходе особенно нуждаются «трудные» воспитанники, малоспособные школьники, а также дети с ярко выраженной задержкой развития.
Считается, что обучение не может быть успешным, если игнорируются индивидуальные особенности обучаемых, трудности, испытываемые каждым, различие в темпе и степени усвоения материала. Индивидуальный подход требует изучения сложного внутреннего мира обучаемых, анализа системы сложившихся отношений и тех многообразных условий, в котором происходит формирование личности. По своей сущности индивидуальное обучение есть ни что иное как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса заданий, однако, если ученик выполняет самостоятельное задание, данное учителем с учётом учебных возможностей.
Причины, по которым программа не усвоена:
низкий уровень подготовки к школе;
особенности характера;
нарушение восприятия и осмысливания;
недостаточный уровень развития логического мышления;
Цель программы
ликвидация пробелов у ученика в обучении по предмету: «Математика»;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
Задачи программы:
- повторение программы 1 и начала 2 классов по математике, как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- сотрудничество родителей, педагогов, учеников;
- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Ожидаемые результаты реализации индивидуального образовательного маршрута:
- усвоение программы по курсу «Математика» на оценку «удовлетворительно»
- формирование привычки к самоконтролю и самооценке.
- создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания
- вовлечение в групповую работу
- вовлечение в проектную деятельность
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;
- индивидуальная работа во время уроков;
- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.
План работы
2. План индивидуальной работы
Формы мероприятий | Темы | Сроки проведения | Результаты | | |
2021-202022 учебный год | 2022-2023 учебный год | | |
Урочные и внеурочные мероприятия |
Подготовка к школьным предметным олимпиадам | трудные случаи русского языка, математики, олимпиадные задания | 2 раза в неделю индивидуальные занятия | | | | |
Участие в школьных предметных олимпиадах | олимпиада по русскому языку, математике | 1 раз в год декабрь | | | | |
Участие в городских предметных олимпиадах | олимпиада по математике | 1 раз в год январь | | | | |
Участие в конкурсе «Русский медвежонок». | олимпиада по русскому языку | 1 раз в год октябрь | | | | |
Участие в конкурсе «Кенгуру» | олимпиада по математике | 1 раз в год февраль | | | | |
Участие в городском экологическом конкурсе | Конкурс по экологии | 1 раз в год март | | | | |
Внеклассные мероприятия |
Защита творческого проекта «Зачем мы спим ночью» | Фестиваль исследовательских работ «Грани познания» | март | | | | |
Концерт, посвященный 23 февраля и 8 марта | Образовательное | Февраль, март | | | | |
3. Вовлечение в коллективную деятельность
Занятость в свободное время | Поручения | Участие в мероприятиях |
Вокальная студия Спортивная секция «Ушу» | | Творческие мероприятия в образовательной организации и городе, соревнования |
Самоуправление | учебный патруль | Оказание помощи одноклассникам в учебе |