Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения одарённого ребёнка.
ФИО ребёнка: Абдулаева Патимат Магомедовна.
Вид одаренности художественно-эстетическая.
Характеристика ребёнка: Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения, имеет внутренние предпосылки для высоких достижений в художественно-эстетическом развитии. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Растения», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении.
Цель (ИОМ):
- способствовать развитию художественных навыков
- формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности
Задачи:
- развивать способности ребенка в области художественного творчества;
- постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.
- повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Реализация индивидуального маршрута: методы и приемы
1.Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
2.Практические: задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке, аппликации).
3.Словесные: беседы с ребенком о жанрах, видах изобразительного искусства.
4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.
5. На занятиях используется метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.
Ожидаемый результат: сформированность художественных навыков ребенка, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, беседы.
Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями, оформление индивидуального портфолио.
Реализация индивидуального маршрута
Технологии, методы и приемы:
- беседа;
- наблюдение;
- рассматривание;
- игровые ситуации;
- нетрадиционная изобразительная деятельность;
- организация выставок;
- моделирование;
- дополнительные занятия в совместной деятельности;
Система работы
Дата Тема Задачи Работа с родителями
Сентябрь
«Незаконченные рисунки»
Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных
способностей, активность процесса воображения.
Провести анкетирование
«Нарисуй картинку» методика П. Торренса
Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных
способностей.
Ознакомить с результатами мониторинга
Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»
Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций,
оригинальность мышления.
Ознакомить с результатами мониторинга
«Радуга-дуга» - рисование по сырому.
Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)
Консультация для родителей «Талант требует заботы»
Октябрь
Тема «Наш добрый друг - художник круг».
Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. Чтение познавательной литературы.
Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат
Тема «Говорящие рисунки»
Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные
отличительные черты
Предложить превращать в знакомые предметы, поиск познавательного материала в
информационно-коммуникационной сети.
Участие в выставке детского рисунка «Осенние фантазии»
Создание условий для формирования интереса к миру природы.
Содействие выявлению и развитию творческих способностей посредством
формирования эстетического вкуса, умения видеть красоту окружающего мира.
Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку.
«Осенний парк» - техникой монотипия
Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.
Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия
Ноябрь
«Нарисуй музыку» - задание - упражнение.
Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.
Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»
Тема «Семейный альбом».
Подготовка к созданию семейного альбома о профессиях своих родных.
Развивать словесное творчество, учить передавать его в изображении; развивать воображение.
Беседа на тему «Реализация совместных познавательно-творческих проектов».
Участие в конкурсе рисунков «Моя мама».
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Совместные проекты исследовательской деятельности.
Буклет «Как развивать одаренность детей». Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы Просвещение родителей
Рекомендации:
родителям рекомендуется в будущем записать ребенка в художественную школу. В дальнейшем предполагается продолжить индивидуальную работу по развитию художественных способностей ребенка.
Составила: педагог доп. обр. по ИЗО Абдулгаджиева А. А. МКДОУ №2 «Ласточка»
Заведующая МКДОУ Гамзатова П. О. «Детский сад №2 «Ласточка»
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2020 - 2021 уч. год по художественно- эстетическому развитию.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка;
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала;
Формирование осознанного интереса к художественной культуре;
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей;
Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка.
Общие данные:
1∙ Ф.И. ребёнка - Пайзудинов Магомед Махачевич.
2.Возраст- 5 лет.
3. Группа - старшая
4.Направление – художественно-эстетическое
Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Лейла уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство. Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Методы, используемые в работе:
1.Словесный (беседы, чтение).
2.Наглядный метод (рассматривание пособий, картин, ИКТ).
3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
4.Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
Формы организации деятельности: индивидуальная.
Организация педагогического маршрута
Формы деятельности | дни недели | период времени | деятельность детей | индивидуальная деятельность |
ОД по изо. деятельности | 2 раза в неделю | по расписанию НОД | рисование | - обучение различным техникам рисования |
Индивидуальные занятия | на следующий день после ОД | утром до занятий, вечером после сна | рисование | - показ и обучение различным техникам рисования |
Участие в конкурсах, выставках. | по годовому плану | по утвержденному графику | рисование | - участие в районных конкурсах детского творчества; - участие в конкурсах ДОУ |
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута
1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;
2.привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;
3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;
4. осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;
5. развито образное мышление посредством создания художественных образ.
План работы:
тема мероприятия | цель | работа с родителями |
Сентябрь |
1 неделя | Игра – упражнение: «Дорисуй предмет» | Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить творчески. | Консультация на тему «Изобразительное искусство и окружающий мир» |
2 неделя | - Как делать фон по рисунку. | - Научить пользоваться в своем рисунке цветным живописным фоном. Научить изображать, а затем раскрашивать фигуры, нарисованные по цветному фону. |
3 неделя | - «Осенний пейзаж» | - Закреплять приемы работы красками. Умение красиво располагать изображение на листе по цветному фону. | |
4 неделя | Выставка детских работ: «Летний пейзаж». | Продолжать формировать навык изображение деревьев, цветов в соответствии с масштабом оригинала. |
Октябрь |
1 неделя | Д/и: «Волшебство геометрических фигур» | Развивать творческие способности, фантазию. | Консультация на тему «Как развивать внимание ребёнка и подготовить его к художественному творчеству» |
2-3 неделя | -«хохломская роспись»; - «Ложки с хохломской росписью» | -Продолжать знакомить с народным промыслом- с хохломской росписью. - Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи. |
4 неделя | Выставка детских рисунков ко дню села: «Мое любимое село». | Воспитывать любовь к родному селу и его истории; вовлечь ребенка в активный творческий процесс. |
Ноябрь |
1-2 неделя | Д/и: «Подбери цвет к музыке». «Рисуем в такт». | Развивать и совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета, чувство ритма. | Консультация на тему «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка» |
3 неделя | «Бумажный веер» (светлые и темные краски). | Развивать умение в рисовании, применяя разные техники рисования от светлого до темного тона. |
4 неделя | конкурс детского творчества: «Мама- сколько в этом слове». | Умение передавать в рисунке характерные признаки портретной живописи; воспитывать чувства уважения, любви и внимания к маме. |
Декабрь |
1 неделя | Экспериментальная деятельность: «Радужная палитра», | Продолжать смешивать краски, получая нужный цвет. | Памятка на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук». |
2 неделя | «Узоры на крыльях» | Продолжать выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательно выполнять работу. (Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.) |
3 неделя | Конкурс: «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства» | Продолжать развивать творческое воображение в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник рисования. |
4 неделя | Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки | Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор. | |
Январь |
1 неделя | КАНИКУЛЫ | | Беседа на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников и формировании личности» |
2 неделя | «Заиндевелое дерево» рисование восковыми мелками | Развивать фантазию, воображение. |
3-4 неделя | Творческое задание «Зимушка-Зима». «Еловая ветка с еловыми игрушками» | Создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать хвою елки штрихами. |
Февраль |
1-2 неделя | «Композиция» | Формировать умение представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты. | Консультация на тему «Декоративно прикладное искусство в д/с и дома» |
3 неделя | Творческое задание: «Нарисуем портрет папы» | Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков. |
4 неделя | Открытка – поздравление к 23 февраля -творческое задание. | Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. |
Март |
1 неделя | «Жанры изобразительного искусства» рассматривание альбома | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. | Беседа на тему «Умелому любая работа по плечу». |
2 неделя | «Портрет моей мамочки» | Закрепить знания о жанре портрет. Воспитывать чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства. |
3 неделя | Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март». | Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры. |
4 неделя | «Нарисуй музыку» - упражнение. | Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. |
Апрель |
1 неделя | «Развитие эстетического вкуса» | Познакомить ребенка с великими художниками, скульпторами. Рассматривание энциклопедии с репродукциями | Консультация на тему «Народно прикладное искусство в жизни ребёнка». |
2 неделя | Выставка детских рисунков: «Что такое хорошо». | Выражать в своем рисунке впечатления о хороших и плохих поступках; развивать творческое воображение. |
3 неделя | «Наш добрый друг - художник круг». | Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона - заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. |
4 неделя | «Нарисуй картинку» методика П. Торренса | Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей. |
Май |
1-2 неделя | Рисование по сырому: «Радуга-дуга». «И плывут по небу облака». | Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга. | Консультация на тему «Изо. деятельность в жизни ребёнка» |
3 неделя | Районный конкурс детского творчества: «День победы в моей семье» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество; отрабатывать различные приемы рисования. |
4 неделя | Персональная выставка достижений ребенка за учебный год. | Повысить роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании ребенка. |
Составила: педагог доп. обр. по ИЗО Абдулгаджиева А. А. МКДОУ №2 «Ласточка»
Заведующая МКДОУ Гамзатова П. О. «Детский сад №2 «Ласточка»
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2020 - 2021 уч. год по художественно- эстетическому развитию.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка;
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала;
Формирование осознанного интереса к художественной культуре;
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей;
Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка.
Общие данные:
1∙ Ф.И. ребёнка - Магомаев Ахмед Шамилович.
2.Возраст- 5 лет.
3. Группа - старшая
4.Направление – художественно-эстетическое
Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Лейла уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки. Любимым занятием девочки является изобразительное искусство. Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Методы, используемые в работе:
1.Словесный (беседы, чтение).
2.Наглядный метод (рассматривание пособий, картин, ИКТ).
3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
4.Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
Формы организации деятельности: индивидуальная.
Организация педагогического маршрута
Формы деятельности | дни недели | период времени | деятельность детей | индивидуальная деятельность |
ОД по изо. деятельности | 2 раза в неделю | по расписанию НОД | рисование | - обучение различным техникам рисования |
Индивидуальные занятия | на следующий день после ОД | утром до занятий, вечером после сна | рисование | - показ и обучение различным техникам рисования |
Участие в конкурсах, выставках. | по годовому плану | по утвержденному графику | рисование | - участие в районных конкурсах детского творчества; - участие в конкурсах ДОУ |
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута
1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;
2.привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;
3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;
4. осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями;
5. развито образное мышление посредством создания художественных образ.
План работы:
тема мероприятия | цель | работа с родителями |
Сентябрь |
1 неделя | Игра – упражнение: «Дорисуй предмет» | Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить творчески. | Консультация на тему «Изобразительное искусство и окружающий мир» |
2 неделя | - Как делать фон по рисунку. | - Научить пользоваться в своем рисунке цветным живописным фоном. Научить изображать, а затем раскрашивать фигуры, нарисованные по цветному фону. |
3 неделя | - «Осенний пейзаж» | - Закреплять приемы работы красками. Умение красиво располагать изображение на листе по цветному фону. | |
4 неделя | Выставка детских работ: «Летний пейзаж». | Продолжать формировать навык изображение деревьев, цветов в соответствии с масштабом оригинала. |
Октябрь |
1 неделя | Д/и: «Волшебство геометрических фигур» | Развивать творческие способности, фантазию. | Консультация на тему «Как развивать внимание ребёнка и подготовить его к художественному творчеству» |
2-3 неделя | -«хохломская роспись»; - «Ложки с хохломской росписью» | -Продолжать знакомить с народным промыслом- с хохломской росписью. - Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи. |
4 неделя | Выставка детских рисунков ко дню села: «Мое любимое село». | Воспитывать любовь к родному селу и его истории; вовлечь ребенка в активный творческий процесс. |
Ноябрь |
1-2 неделя | Д/и: «Подбери цвет к музыке». «Рисуем в такт». | Развивать и совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета, чувство ритма. | Консультация на тему «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка» |
3 неделя | «Бумажный веер» (светлые и темные краски). | Развивать умение в рисовании, применяя разные техники рисования от светлого до темного тона. |
4 неделя | конкурс детского творчества: «Мама- сколько в этом слове». | Умение передавать в рисунке характерные признаки портретной живописи; воспитывать чувства уважения, любви и внимания к маме. |
Декабрь |
1 неделя | Экспериментальная деятельность: «Радужная палитра», | Продолжать смешивать краски, получая нужный цвет. | Памятка на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук». |
2 неделя | «Узоры на крыльях» | Продолжать выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательно выполнять работу. (Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.) |
3 неделя | Конкурс: «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства» | Продолжать развивать творческое воображение в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник рисования. |
4 неделя | Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки | Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор. | |
Январь |
1 неделя | КАНИКУЛЫ | | Беседа на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников и формировании личности» |
2 неделя | «Заиндевелое дерево» рисование восковыми мелками | Развивать фантазию, воображение. |
3-4 неделя | Творческое задание «Зимушка-Зима». «Еловая ветка с еловыми игрушками» | Создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать хвою елки штрихами. |
Февраль |
1-2 неделя | «Композиция» | Формировать умение представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты. | Консультация на тему «Декоративно прикладное искусство в д/с и дома» |
3 неделя | Творческое задание: «Нарисуем портрет папы» | Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков. |
4 неделя | Открытка – поздравление к 23 февраля -творческое задание. | Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. |
Март |
1 неделя | «Жанры изобразительного искусства» рассматривание альбома | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. | Беседа на тему «Умелому любая работа по плечу». |
2 неделя | «Портрет моей мамочки» | Закрепить знания о жанре портрет. Воспитывать чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства. |
3 неделя | Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март». | Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры. |
4 неделя | «Нарисуй музыку» - упражнение. | Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук. |
Апрель |
1 неделя | «Развитие эстетического вкуса» | Познакомить ребенка с великими художниками, скульпторами. Рассматривание энциклопедии с репродукциями | Консультация на тему «Народно прикладное искусство в жизни ребёнка». |
2 неделя | Выставка детских рисунков: «Что такое хорошо». | Выражать в своем рисунке впечатления о хороших и плохих поступках; развивать творческое воображение. |
3 неделя | «Наш добрый друг - художник круг». | Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона - заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. |
4 неделя | «Нарисуй картинку» методика П. Торренса | Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей. |
Май |
1-2 неделя | Рисование по сырому: «Радуга-дуга». «И плывут по небу облака». | Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга. | Консультация на тему «Изо. деятельность в жизни ребёнка» |
3 неделя | Районный конкурс детского творчества: «День победы в моей семье» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество; отрабатывать различные приемы рисования. |
4 неделя | Персональная выставка достижений ребенка за учебный год. | Повысить роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании ребенка. |
Составила: педагог доп. обр. по ИЗО Абдулгаджиева А. А. МКДОУ №2 «Ласточка»
Заведующая МКДОУ Гамзатова П. О. «Детский сад №2 «Ласточка»
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
ФИО ребёнка: Нурмагомедов Ахмед Нурмагомедович.
Возраст ребенка: 5 лет.
Направление одарённости: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие и совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
1. Развивать способности ребенка в области художественного творчества.
2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.
3. Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю.
Длительность: 15 минут
План работы:
№ | Месяц | Наименование деятельности |
1. | Октябрь | Цветы в вазе»- рисование картины с помощью брызг кистью. |
| | «Птицы» - рисовать, вырисовывая детали оперения, клюв, когти птицы. |
| | Рисование по представлению гуашью «Деревья в нашем парке». |
| | Беседа о дымковских игрушках. Рисование элементов дымковской росписи гуашью «Узор на платочке». |
2. | Ноябрь | Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью «Золотая хохлома». |
| | Рисование цветными карандашами «Семья семеновских матрешек». |
| | Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью «Сказочные домики». |
3. | Декабрь | Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) «Снеговик». |
| | Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью «Сказочные домики». |
| | «Творческая мастерская» - изготовление новогодних открыток. |
4. | Январь | Рисованию гуашью «Снегурочка». |
| | Рисование гуашью с применением сыпучего материала «Деревья в инее». |
5. | Февраль | Рисование акварелью. Кляксография. «Веселые и грустные кляксы». |
| | Рисование цветными карандашами «Солдат на посту». |
| | «Творческая мастерская». |
6. | Март | Рисование гуашью по представлению «Милой мамочки портрет». |
| | Рисование – экспериментирование. Рисование ватными палочками «Солнечный цвет». |
| | Рисование – экспериментирование. Рисование вилкой «Я рисую море…». |
7. | Апрель | Рисование карандашами и мелками «На моей улице». |
| | Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь. «Ракета в космосе». |
| | Рисование на камешках по замыслу «Превращение камешков «. |
| | Рисование гуашью «Салют над городом». |
Оценка деятельности: в результате планомерной и систематической работы у ребенка закрепились навыки держать кисть правильно, повысился познавательный интерес к рисованию, активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе и к использованию различных техник рисования.
Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Рекомендации родителям:
1. Приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.
2 Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.
3. Участие в конкурсах художественной направленности на различных уровнях.
4. Систематическое посещение выставок, музеев.
Составила: педагог доп. обр. по ИЗО Абдулгаджиева А. А. МКДОУ №2 «Ласточка»
Заведующая МКДОУ Гамзатова П. О. «Детский сад №2 «Ласточка»