СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения одарённого ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель (ИОМ):

- способствовать развитию художественных навыков

- формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности

Задачи:

развивать способности ребенка в области художественного творчества;

- постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.

- повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения одарённого ребёнка.»

Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения одарённого ребёнка.


ФИО ребёнка: Абдулаева Патимат Магомедовна.


Вид одаренности художественно-эстетическая.


Характеристика ребёнка: Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения, имеет внутренние предпосылки для высоких достижений в художественно-эстетическом развитии. Любимые темы в изобразительной деятельности«Человек»«Растения»«Животные»Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении.


Цель (ИОМ):

- способствовать развитию художественных навыков

- формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности

Задачи:

развивать способности ребенка в области художественного творчества;

- постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.

- повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Реализация индивидуального маршрута: методы и приемы

1.Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.

2.Практические: задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке, аппликации).

3.Словесные: беседы с ребенком о жанрах, видах изобразительного искусства.

4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.

5. На занятиях используется метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.

Ожидаемый результат: сформированность художественных навыков ребенка, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, беседы.

Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями, оформление индивидуального портфолио.

Реализация индивидуального маршрута

Технологии, методы и приемы:

- беседа;

- наблюдение;

- рассматривание;

- игровые ситуации;

- нетрадиционная изобразительная деятельность;

- организация выставок;

- моделирование;

- дополнительные занятия в совместной деятельности;

Система работы

Дата Тема Задачи Работа с родителями

Сентябрь

«Незаконченные рисунки»

Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных

способностей, активность процесса воображения.

Провести анкетирование

«Нарисуй картинку» методика П. Торренса

Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных

способностей.

Ознакомить с результатами мониторинга

Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»

Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций,

оригинальность мышления.

Ознакомить с результатами мониторинга

«Радуга-дуга» - рисование по сырому.

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Консультация для родителей «Талант требует заботы»

Октябрь

Тема «Наш добрый друг - художник круг».

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. Чтение познавательной литературы.

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

Тема «Говорящие рисунки»

Развитие восприятиявоображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные

отличительные черты

Предложить превращать в знакомые предметы, поиск познавательного материала в

информационно-коммуникационной сети.

Участие в выставке детского рисунка «Осенние фантазии»

Создание условий для формирования интереса к миру природы.

Содействие выявлению и развитию творческих способностей посредством

формирования эстетического вкуса, умения видеть красоту окружающего мира.

Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку.

«Осенний парк» - техникой монотипия

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Ноябрь

«Нарисуй музыку» - задание - упражнение.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Тема «Семейный альбом».

Подготовка к созданию семейного альбома о профессиях своих родных.

Развивать словесное творчество, учить передавать его в изображенииразвивать воображение.

Беседа на тему «Реализация совместных познавательно-творческих проектов».

Участие в конкурсе рисунков «Моя мама».

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков

Совместные проекты исследовательской деятельности.

Буклет «Как развивать одаренность детей». Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы Просвещение родителей

Рекомендации:

родителям рекомендуется в будущем записать ребенка в художественную школу. В дальнейшем предполагается продолжить индивидуальную работу по развитию художественных способностей ребенка.





Составила: педагог доп. обр. по ИЗО Абдулгаджиева А. А. МКДОУ №2 «Ласточка»

Заведующая МКДОУ Гамзатова П. О. «Детский сад №2 «Ласточка»








Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2020 - 2021 уч. год по художественно- эстетическому развитию.


Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка;

     Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала;

     Формирование осознанного интереса к художественной культуре;

     Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей;

     Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка.

Общие данные:

1∙ Ф.И. ребёнка -  Пайзудинов Магомед Махачевич.

2.Возраст- 5 лет.

3. Группа - старшая

4.Направление – художественно-эстетическое


Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)

         Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Лейла уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки.      Любимым занятием девочки является изобразительное искусство. Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов.     Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Методы, используемые в работе:

1.Словесный (беседы, чтение).

2.Наглядный метод (рассматривание пособий, картин, ИКТ).

3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

4.Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

Формы организации деятельности: индивидуальная.




Организация педагогического маршрута

Формы деятельности

дни недели

период

времени

деятельность

детей

индивидуальная деятельность

ОД по изо. деятельности

2 раза в неделю

по расписанию НОД

рисование

- обучение различным техникам рисования

Индивидуальные занятия

на следующий день после ОД

утром до занятий, вечером после сна

рисование

- показ и обучение различным техникам рисования

Участие в конкурсах, выставках.

по годовому плану

по утвержденному графику

рисование

- участие в районных конкурсах детского творчества;

- участие в конкурсах ДОУ

   

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута

1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;

2.привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;

3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;

4. осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями; 

5. развито образное мышление посредством создания художественных образ.


План работы:

тема

мероприятия

цель

работа с родителями

Сентябрь

1

неделя

Игра – упражнение: «Дорисуй предмет»

Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить творчески.

Консультация на тему «Изобразительное искусство и окружающий мир»

2

неделя

- Как делать фон по рисунку.

- Научить  пользоваться в своем рисунке цветным живописным фоном.  Научить  изображать,  а            затем раскрашивать фигуры, нарисованные по цветному фону.

3

неделя

- «Осенний пейзаж»

- Закреплять приемы работы красками. Умение красиво располагать  изображение на листе по цветному фону.


4

неделя

Выставка детских работ: «Летний пейзаж».

Продолжать формировать навык изображение деревьев, цветов в соответствии с масштабом оригинала.

Октябрь

1

неделя

Д/и: «Волшебство геометрических фигур»

Развивать творческие способности, фантазию.

Консультация на тему «Как развивать внимание ребёнка и подготовить его к художественному творчеству»

2-3

неделя

-«хохломская роспись»;

- «Ложки с хохломской росписью»

-Продолжать знакомить с народным промыслом-  с хохломской росписью.

- Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи.  

4

неделя

Выставка детских рисунков ко дню села: «Мое любимое село».

Воспитывать любовь к родному селу и его истории; вовлечь ребенка в активный творческий процесс.

Ноябрь

1-2

неделя

Д/и: «Подбери цвет к музыке».

 «Рисуем в такт».

Развивать и совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета, чувство ритма.

Консультация на тему «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка»

3

неделя

«Бумажный  веер» (светлые  и темные краски).    

Развивать умение в рисовании,  применяя  разные техники рисования от  светлого до темного тона.  

4

неделя

конкурс детского творчества: «Мама- сколько в этом слове».

Умение передавать в рисунке характерные признаки портретной живописи; воспитывать чувства уважения, любви и внимания к маме.

Декабрь

1

неделя

Экспериментальная деятельность: «Радужная палитра»,

Продолжать  смешивать краски, получая нужный цвет.

Памятка на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».

2

неделя

«Узоры на крыльях»

Продолжать выбирать и применять  выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательно выполнять работу. (Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.)

3

неделя

Конкурс: «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства»

Продолжать развивать творческое воображение в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник рисования.

4

неделя

Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки

Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.


Январь

1

неделя

КАНИКУЛЫ


Беседа на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников и формировании личности»

2

неделя

«Заиндевелое дерево»  рисование восковыми мелками

Развивать фантазию, воображение.

3-4

неделя

Творческое задание «Зимушка-Зима».

«Еловая ветка с еловыми игрушками»

Создавать аллегорическое

 изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать хвою елки штрихами.

Февраль

1-2

неделя

«Композиция»

Формировать умение представлять

реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.

Консультация на тему «Декоративно прикладное искусство в д/с и дома»

3

неделя

Творческое задание: «Нарисуем портрет папы»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков.

4

неделя

Открытка – поздравление к  23 февраля -творческое задание.

Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

Март

1

неделя

«Жанры изобразительного искусства» рассматривание альбома

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

Беседа на тему «Умелому любая работа по плечу».

2

неделя

«Портрет моей мамочки»

Закрепить знания о жанре портрет. Воспитывать чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства.

3

неделя

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март».

Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры.

4

неделя

«Нарисуй музыку» -  упражнение.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Апрель

1

неделя

«Развитие эстетического вкуса»

Познакомить ребенка с

великими художниками,  скульпторами. Рассматривание энциклопедии с репродукциями

Консультация на тему «Народно прикладное искусство в жизни ребёнка».

2

неделя

Выставка детских рисунков: «Что такое хорошо».

Выражать в своем рисунке впечатления о хороших и плохих поступках; развивать творческое воображение.

3

неделя

«Наш добрый друг - художник круг».

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона - заготовки развить

зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.

4

неделя

«Нарисуй картинку» 

методика П. Торренса

Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.

Май

1-2

неделя

Рисование по сырому: «Радуга-дуга».

«И плывут по небу облака».

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.

Консультация на тему «Изо. деятельность в жизни ребёнка»

3

неделя

Районный конкурс детского творчества: «День победы в моей семье»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество; отрабатывать различные приемы рисования.

4

неделя

Персональная выставка достижений ребенка за учебный год.  

Повысить роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании ребенка.

        



Составила: педагог доп. обр. по ИЗО Абдулгаджиева А. А. МКДОУ №2 «Ласточка»

Заведующая МКДОУ Гамзатова П. О. «Детский сад №2 «Ласточка»













Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2020 - 2021 уч. год по художественно- эстетическому развитию.


Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи: Создание условий для развития творческого потенциала ребенка;

     Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала;

     Формирование осознанного интереса к художественной культуре;

     Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей;

     Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка.

Общие данные:

1∙ Ф.И. ребёнка -  Магомаев Ахмед Шамилович.

2.Возраст- 5 лет.

3. Группа - старшая

4.Направление – художественно-эстетическое


Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)

         Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Лейла уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки.      Любимым занятием девочки является изобразительное искусство. Она с удовольствием создает живописные образы, передаёт яркие эмоциональные состояния используя цветовые тона и их свойства в своих рисунках. Очень нравится ей передавать в рисунке события и характер по содержанию литературных произведений и мультфильмов.     Сформировались навыки и умения собственной творческой, декоративной и конструктивной деятельности, что помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Методы, используемые в работе:

1.Словесный (беседы, чтение).

2.Наглядный метод (рассматривание пособий, картин, ИКТ).

3.Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

4.Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

Формы организации деятельности: индивидуальная.




Организация педагогического маршрута

Формы деятельности

дни недели

период

времени

деятельность

детей

индивидуальная деятельность

ОД по изо. деятельности

2 раза в неделю

по расписанию НОД

рисование

- обучение различным техникам рисования

Индивидуальные занятия

на следующий день после ОД

утром до занятий, вечером после сна

рисование

- показ и обучение различным техникам рисования

Участие в конкурсах, выставках.

по годовому плану

по утвержденному графику

рисование

- участие в районных конкурсах детского творчества;

- участие в конкурсах ДОУ

   

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута

1.владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;

2.привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;

3. разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;

4. осуществлен образовательный процесс в соответствии с познавательными потребностями; 

5. развито образное мышление посредством создания художественных образ.


План работы:

тема

мероприятия

цель

работа с родителями

Сентябрь

1

неделя

Игра – упражнение: «Дорисуй предмет»

Развивать творческие способности, фантазию, умение мыслить творчески.

Консультация на тему «Изобразительное искусство и окружающий мир»

2

неделя

- Как делать фон по рисунку.

- Научить  пользоваться в своем рисунке цветным живописным фоном.  Научить  изображать,  а            затем раскрашивать фигуры, нарисованные по цветному фону.

3

неделя

- «Осенний пейзаж»

- Закреплять приемы работы красками. Умение красиво располагать  изображение на листе по цветному фону.


4

неделя

Выставка детских работ: «Летний пейзаж».

Продолжать формировать навык изображение деревьев, цветов в соответствии с масштабом оригинала.

Октябрь

1

неделя

Д/и: «Волшебство геометрических фигур»

Развивать творческие способности, фантазию.

Консультация на тему «Как развивать внимание ребёнка и подготовить его к художественному творчеству»

2-3

неделя

-«хохломская роспись»;

- «Ложки с хохломской росписью»

-Продолжать знакомить с народным промыслом-  с хохломской росписью.

- Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи.  

4

неделя

Выставка детских рисунков ко дню села: «Мое любимое село».

Воспитывать любовь к родному селу и его истории; вовлечь ребенка в активный творческий процесс.

Ноябрь

1-2

неделя

Д/и: «Подбери цвет к музыке».

 «Рисуем в такт».

Развивать и совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета, чувство ритма.

Консультация на тему «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка»

3

неделя

«Бумажный  веер» (светлые  и темные краски).    

Развивать умение в рисовании,  применяя  разные техники рисования от  светлого до темного тона.  

4

неделя

конкурс детского творчества: «Мама- сколько в этом слове».

Умение передавать в рисунке характерные признаки портретной живописи; воспитывать чувства уважения, любви и внимания к маме.

Декабрь

1

неделя

Экспериментальная деятельность: «Радужная палитра»,

Продолжать  смешивать краски, получая нужный цвет.

Памятка на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».

2

неделя

«Узоры на крыльях»

Продолжать выбирать и применять  выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательно выполнять работу. (Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.)

3

неделя

Конкурс: «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства»

Продолжать развивать творческое воображение в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник рисования.

4

неделя

Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки

Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.


Январь

1

неделя

КАНИКУЛЫ


Беседа на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников и формировании личности»

2

неделя

«Заиндевелое дерево»  рисование восковыми мелками

Развивать фантазию, воображение.

3-4

неделя

Творческое задание «Зимушка-Зима».

«Еловая ветка с еловыми игрушками»

Создавать аллегорическое

 изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать хвою елки штрихами.

Февраль

1-2

неделя

«Композиция»

Формировать умение представлять

реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.

Консультация на тему «Декоративно прикладное искусство в д/с и дома»

3

неделя

Творческое задание: «Нарисуем портрет папы»

Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков.

4

неделя

Открытка – поздравление к  23 февраля -творческое задание.

Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.

Март

1

неделя

«Жанры изобразительного искусства» рассматривание альбома

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

Беседа на тему «Умелому любая работа по плечу».

2

неделя

«Портрет моей мамочки»

Закрепить знания о жанре портрет. Воспитывать чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства.

3

неделя

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март».

Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры.

4

неделя

«Нарисуй музыку» -  упражнение.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Апрель

1

неделя

«Развитие эстетического вкуса»

Познакомить ребенка с

великими художниками,  скульпторами. Рассматривание энциклопедии с репродукциями

Консультация на тему «Народно прикладное искусство в жизни ребёнка».

2

неделя

Выставка детских рисунков: «Что такое хорошо».

Выражать в своем рисунке впечатления о хороших и плохих поступках; развивать творческое воображение.

3

неделя

«Наш добрый друг - художник круг».

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона - заготовки развить

зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.

4

неделя

«Нарисуй картинку» 

методика П. Торренса

Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.

Май

1-2

неделя

Рисование по сырому: «Радуга-дуга».

«И плывут по небу облака».

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.

Консультация на тему «Изо. деятельность в жизни ребёнка»

3

неделя

Районный конкурс детского творчества: «День победы в моей семье»

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество; отрабатывать различные приемы рисования.

4

неделя

Персональная выставка достижений ребенка за учебный год.  

Повысить роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании ребенка.

        



Составила: педагог доп. обр. по ИЗО Абдулгаджиева А. А. МКДОУ №2 «Ласточка»

Заведующая МКДОУ Гамзатова П. О. «Детский сад №2 «Ласточка»













Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

ФИО ребёнка: Нурмагомедов Ахмед Нурмагомедович.

Возраст ребенка: 5 лет.

Направление одарённости: художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие и совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

1. Развивать способности ребенка в области художественного творчества.

2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

3. Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю.

Длительность: 15 минут

План работы:

Месяц

Наименование деятельности

1.

Октябрь

Цветы в вазе»- рисование картины с помощью брызг кистью.



«Птицы» - рисовать, вырисовывая детали оперения, клюв, когти птицы.



Рисование по представлению гуашью «Деревья в нашем парке».



Беседа о дымковских игрушках.

Рисование элементов дымковской росписи гуашью «Узор на платочке».

2.

Ноябрь

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью «Золотая хохлома».



Рисование цветными карандашами «Семья семеновских матрешек».



Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью «Сказочные домики».

3.

Декабрь

Рисование (тычок жесткой полусухой кистью) «Снеговик».



Рисование фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью «Сказочные домики».



«Творческая мастерская» - изготовление новогодних открыток.

4.

Январь

Рисованию гуашью «Снегурочка».



Рисование гуашью с применением сыпучего материала «Деревья в инее».

5.

Февраль

Рисование акварелью. Кляксография. «Веселые и грустные кляксы».



Рисование цветными карандашами «Солдат на посту».



«Творческая мастерская».

6.

Март

Рисование гуашью по представлению «Милой мамочки портрет».



Рисование – экспериментирование. Рисование ватными палочками «Солнечный цвет».



Рисование – экспериментирование. Рисование вилкой «Я рисую море…».

7.

Апрель

Рисование карандашами и мелками «На моей улице».



Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь. «Ракета в космосе».



Рисование на камешках по замыслу «Превращение камешков «.



Рисование гуашью «Салют над городом».

Оценка деятельности: в результате планомерной и систематической работы у ребенка закрепились навыки держать кисть правильно, повысился познавательный интерес к рисованию, активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе и к использованию различных техник рисования.

Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Рекомендации родителям:

1. Приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.

2 Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.

3. Участие в конкурсах художественной направленности на различных уровнях.

4. Систематическое посещение выставок, музеев.







Составила: педагог доп. обр. по ИЗО Абдулгаджиева А. А. МКДОУ №2 «Ласточка»

Заведующая МКДОУ Гамзатова П. О. «Детский сад №2 «Ласточка»