СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут развития и обучения для одаренных детей творческой направленности с акцентом на актерское мастерство, художественно – эстетическое развитие. Разработчик: Тутарова Елена Валерьевна – высшая квалификационная категория

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут развития и обучения для одаренных детей творческой направленности с акцентом на актерское мастерство, художественно – эстетическое развитие. Разработчик: Тутарова Елена Валерьевна – высшая квалификационная категория»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Солнышко»

адрес: 623640 Свердловская область, город Талица ул. Заводская, 2

тел: 8(343) 71 2-18-30







Индивидуальный маршрут

развития и обучения для одаренных детей творческой

направленности с акцентом на актерское мастерство,

художественно – эстетическое развитие.



Разработчик: Тутарова Елена Валерьевна –

высшая квалификационная категория















г. Талица 2023 – 25 гг.

Паспорт маршрута:

Название маршрута: развития и обучения для одаренных детей творческой направленности с акцентом на актерское мастерство, художественно – эстетическое развитие

Организация – исполнитель: МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Адрес: 623 640, Свердловская область, город Талица, Талицкий район, улица Заводская, д.2

Руководитель маршрута: Хмелева Лариса Михайловна

Методист: Гоменюк Елена Владимировна

Педагог – разработчик: Тутарова Елена Валерьевна – воспитатель высшая квалификационная категория

Территория: Талицкий Городской Округ

Сроки реализации: 2 года

Индивидуальный маршрут развития и обучения для одаренных  детей творческой направленности с акцентом на актерское мастерство, художественно – эстетическое развитие.












Одаренность - это высокий уровень

развития способностей ребенка,

сопровождающийся также значительной

познавательной активность

Пояснительная записка

В Федеральном законе  "Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.77)1 термин "одаренные дети" употребляется в формулировке – "дети, проявившие выдающиеся способности". Это ребята, которые в своем уровне развития несколько превосходят сверстников. Успех такого "особенного" ребенка во много зависит от тех условий, в которых он растет и развивается: от заботы и внимания родителей, педагогов и в целом от окружающего социума. Поэтому, одной из задач системы образования и воспитания сегодня, а дополнительного образования в частности, является развитие одаренности и всесторонняя поддержка детей, проявивших выдающие способности в том или ином виде деятельности. Дополнительное образование предоставляет возможность свободного выбора образовательной области, профиля программы, времени и способа её освоения.  Использование индивидуальной формы позволяет учесть все особенности обучающегося, одновременно включая его в деятельность всего объединения, что способствует активной социализации, укреплению самооценки ребенка в комфортно - конкурентной среде и ситуации успеха. Это становится основной задачей педагога дополнительного образования в работе с "одаренным" ребенком.




Актуальность

Развитие одаренности у детей является важной темой, которая требует особого внимания и поддержки со стороны родителей и педагогов. Дети, обладающие выдающимися способностями и талантами, могут иметь особую потребность в индивидуализированном обучении и развитии. Одаренные дети могут проявляться в различных областях: умственном, художественном, спортивном и других. Важно помнить, что одаренность не всегда  проявляется в школьных предметах, и что каждый ребенок уникален со своими способностями и интересами. Для развития одаренности у детей важно создать специальные условия и возможности для раскрытия их потенциала. 

Вот несколько советов, которые могут помочь вам в этом процессе:
1. Обеспечьте разнообразные возможности для самостоятельного и творческого мышления. Предоставьте ребенку доступ к книгам, игрушкам, материалам для творчества и другим средствам развития.
2. Поощряйте ребенка к исследованию и изучению новых тем и предметов. Предложите ему участвовать в научных экспериментах, художественных проектах или спортивных мероприятиях.
3. Создайте благоприятное эмоциональное окружение, где ребенок будет чувствовать себя уверенно с поддержкой. Поддержите его интересы и успехи, стимулируйте его к дальнейшему развитию.
4. Обращайте внимание на индивидуальные особенности и потребности ребенка. Помогите ему найти свое призвание и развить свои уникальные способности.
5. Важно помнить, что одаренные дети могут испытывать недостаток мотивации или чувство одиночества из - за своей неординарности. Поэтому важно обеспечить им поддержку и понимание.

Определение одарённости ребенка - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. К признакам одаренности относятся:

 Высокие интеллектуальные способности

 Высокие творческие способности

 Способность к быстрому усвоению и отличная память

 Любопытство, любознательность, стремление к знаниям

 Высокая личностная ответственность

 Самостоятельность суждений

 Заинтересованность предметом

Примеры развития одаренности:
1. Музыка: одаренные дети в области музыки могут начать заниматься уроками игры на инструменте с раннего возраста, участвовать в музыкальных конкурсах, выступать на концертах, записывать свои произведения и развивать свой талант в сфере музыки.
2. Искусство: дети, проявляющие одаренность в области рисования, живописи или скульптуры, могут посещать художественные кружки, участвовать в художественных выставках, получать индивидуальные занятия у известных художников и дизайнеров.

3. Наука: одаренные дети в области науки и исследований могут принимать участие в научных олимпиадах, проводить свои эксперименты, участвовать в научных конференциях, получать стипендии и гранты для развития своих научных способностей.
4. Спорт: одаренные дети в области спорта могут заниматься профессиональными видами спорта, участвовать в спортивных соревнованиях, получать тренировки у известных тренеров, представлять свою страну на международных соревнованиях.
5. Литература: дети, проявляющие одаренность в области письма и литературы, могут писать свои произведения, участвовать в литературных конкурсах, издавать свои книги, посещать литературные вечера и фестивали.



1. Цель маршрута:

Развитие творческого потенциала, артистических способностей и художественного вкуса у дошкольников старшего возраста посредством включения различных видов искусства, театрализованной деятельности и игровых методов обучения, формирование интереса к искусству, воспитание эстетического восприятия мира и раскрытие творческого начала.

2. Основные направления - задачи реализации маршрута:

Актерская  направленность:

  • Игровая деятельность:

- организация сюжетно – ролевых игр, направленных на развитие воображения и способности выражать эмоции;

- интерактивные упражнения на снятие напряжения  перед публичными выступлениями.

  • Занятия по развитию голосового аппарата и артикуляции:

- специальные игровые задания на дыхание и правильное произношение звуков;

- ритмические игры, стимулирующие четкость и выразительность речи.

  • Посещение театральных представлений и просмотр детских спектаклей:

- совместные обсуждения просмотренных постановок;

- подражательные упражнения, позволяющие детям попробовать себя в роли героев спектакля.

  • Постановка простейших миниатюр и сказочных сюжетов:

- коллективная работа по созданию мини – спектакля, позволяющая каждому ребенку проявить свои таланты.

Художественная  направленность:

  • Обучение основам рисования и лепки:

- занятия  с использованием разных материалов (краски, карандаши, глина), карандаши, пластилин, глина);

- творческое самовыражение посредством создания рисунков и скульптурных композиций.

  • Развитие чувства цвета и формы:

- игра с палитрой цветов и формами предметов;

- наблюдение природы и окружающей среды с целью выявления особенностей светотени и пропорций.

  • Создание коллажей и аппликаций:

- работы, развивающие мелкую моторику рук и чувства гармонии.

  • Оформление коллективных творческих проектов:

- например, оформление стенгазеты или украшение групповой комнаты детского сада декоративными элементами собственного изготовления.

Эстетическое  развитие:

  • Прослушивание классической музыки и обсуждение ее влияния на настроение:

- регулярные музыкальные прослушивания, направленные на формирование музыкального слуха и эмоционального отклика.

  • Художественные экскурсии и посещения музеев:

- выездные мероприятия, знакомящие детей с живописью, графикой и другими видами искусства.

  • Проведение фестивалей искусства внутри детского учреждения:

- концерты, конкурсы рисунков, праздники – постановки, способствующие раскрытию талантов детей и формированию уверенности в себе.

Для родителей:

- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

Для педагога:

- гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной деятельности.

Итоги реализации маршрута:

В результате прохождения маршрута дети должны научиться свободно выражать свои мысли и чувства, развивать навыки коммуникации, формировать художественный вкус и творческое мышление, а так же приобрести устойчивый интерес к различным видам искусства.

Вывод: использование индивидуальных образовательных маршрутов в МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» - является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.

Структура маршрута:
- Продолжительность: 2 года
- Форма занятий: индивидуальные занятия (1 р. в неделю для 2й младшей группы по 10 мин;

1 р. в неделю для средней группы по 15 мин.,

1 – 2 раза в неделю по 20 - 25 мин. для старшей группы;

1 – 2 раза в неделю по 30 минут для подготовительной группы)


Возможные формы занятий для одаренных детей, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту:

  • Игра.

  • Беседа.

  • Экскурсия.

  • Бенефис.

  • Наблюдение.

  • Практическое занятие.

  • Размышление.

  • Тренинг.

  • Творческая мастерская.

  • Творческий отчет.

  • Эксперимент, исследование.

  • Беседа эвристическая.

  • Круиз.

  • Мозговой штурм.

  • «Фабрика».

  • Занятие - погружение.

  • Модульноу обучение

  • Коучинг.

  • Проектное обучение.

  • Квест.

  • Дистанционное обучение.

  • Деловые и ролевые игры.

  • Игры – драматизации.

  • Использование искусственного интеллекта – метод интеллект.

  • Кейс – стадии.

Форма подведения итогов используемых в индивидуально -образовательном маршруте для одаренных детей также могут быть необычны.

Сведения о ребенке:

Ф.И.О – Брюханова Мария Евгеньевна – воспитанница группы «Звездочки»

Дата рождения: 12.01.2018 год

Адрес: 623 640, Свердловская область, город Талица, ул. Рябиновая, д.6, кв.

75,

Посещает МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», группа «Звездочки» с нравственно – патриотическим направлением - с 2020 года, № договора 33(28.09.20)

Психолого - педагогическая характеристика

воспитанницы МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»,

группа «Звездочки» - Брюхановой Марии Евгеньевны


Таблица 1.


ФИО дошкольника

Брюханова Мария Евгеньевна

Дата рождения.

12.01.2018 год

Группа здоровья, физкультурная группа.

Основная

Родители

Папа Брюханов Евгений Николаевич

Мама Брюханова Ольга Николаевна

Семейные условия

Хорошие

Семейные взаимоотношения.

Отличные

Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик).

Флегматик

Интеллектуальные особенности.

Разносторонние, больше склонности к гуманитарным наукам, к математике

Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к  обучению. Креативность.

Умеет нестандартно мыслить, обладает хорошей памятью, любопытна, интересно подает материал, рассуждает.

Развитие логического мышления.

присутствует

Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов).

Нет, это редко

Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей).

Да, оригинально мыслит, предлагает разные пути решения одной и той же задачи

Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий).

Продолжение развития познавательных способностей, выступление на праздниках концертах.

Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи).

Присутствует

Способность к продолжительной концентрации внимания.

Обладает такой способностью

Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).

Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор).

Способность к оценке и самооценке.

Адекватная самооценка.

Эмоциональные особенности.

Спокойная

Сверхчувствительность к проблемам.

Сложность в коммуникации, сверстники не всегда находят общий язык, особенно мальчики, сдержанность и желание доказать, что она отличается от других превалирует.

Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях

Интересы различные: математика (в большей степени), музыка, театральное искусство.

Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала.

Внутренний потенциал раскрывается на занятиях, во время игр, олимпиадах, конкурсах.

Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм).

На высоком уровне.

Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение     управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность).

Самостоятельна.

Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях).

желание есть.

Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия).

Не проявляет, но любит, чтобы ее хвалили.

Чувство юмора, терпимость к критике.

Чувства юмора есть, критику не воспринимает, обижается.

Уверенность в своих силах.

Сил много, уверенность присутствует.

Отношение к труду.

Трудолюбива,  всегда придет на помощь.



Отношение к родителям, ученикам, сверстникам.

Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам).

Родителей очень уважает, с воспитателями отношения строятся на взаимопонимании и взаимоуважении. С одногруппниками   отношения хорошие, есть подруги. В свободное время любит петь песни, рисовать, вырезать картинки, занимается охотно лепкой, с удовольствием играет в игры разного направления, любит танцевать, с   удовольствием учит стихи, с удовольствием разыгрывает сценки – драматизации.

Профессиональные намерения

Маша с детства мечтает стать врачом.

Учебная деятельность

Может быть увлечена учебой, но так же нуждаться в дополнительных заданиях и вызовах, что бы не терять интерес.


Рекомендации:

Индивидуальный подход в обучении:

Необходимо предоставить ребенку возможности для реализации своих способностей, включая дополнительные занятия, углубленное изучение интересующих тем.

Поддержка эмоционального благополучия:

Необходимо создать условия для развития уверенности в себе, справляться с возможными переживаниями и тревожностью.

Сотрудничество с родителями и педагогами:

Важно наладить тесное взаимодействие между семьей и школой, чтобы обеспечить комплексную поддержку ребенка.

Таким образом, предложенный маршрут обеспечивает комплексный подход к воспитанию талантливых детей дошкольного возраста, способствует поддержанию естественного интереса к творчеству и позволяет развивать индивидуальные творческие навыки каждого воспитанника.

Заключение:

Одаренная девочка нуждается в особом внимании и поддержке.

Задача педагогов и родителей понять ее индивидуальные особенности и создать оптимальные условия для ее развития и реализации потенциала.

С такой целью разработана программа «Юные таланты» по кружковой работе.

Копилка творческих достижений

Брюхановой Марии Евгеньевны - воспитанницы МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», группа «Звездочки»


год

Портфолио за 2020 - 2021 учебный год

сертификаты

Грамота награждается Брюханова Мария МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Группа «Звездочки» за участие в конкурсе творческих работ ко Дню матери на тему: «Лучшей маме на свете!»

Воспитатель: Тутарова Е.В.

2020 год

Благодарность вручается группе «Звездочки» за участие в социально – экологической благотворительной акции 

«Крышки для малышки»,

Семье Брюхановой  Марии, воспитатель Тутарова Е.В.

Грамота за знание правил дорожного движения вручается Брюхановой Марии группа «Звездочки» на открытом занятии на тему: «Азбука Безопасности для малышей», Воспитатель:Тутарова Елена Валерьевна

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Диплом вручается семье Брюхановой Марии за активное участие в осеннем конкурсе

«Осенний вернисаж»

Воспитатель: Тутарова Е.В.

2020 год






год


Портфолио за 2022 - 2023 учебный год







МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Диплом награждается группа «Звездочки» Брюханова Мария, за ПОБЕДУ в экологическом конкурсе «Батарейка – польза и вред»,

Воспитатель Тутарова Елена Валерьевна

2022 год


ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария  - 4 года¸ группа «Звездочки» МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», город Талица победитель 1е место Международного конкурса: «Космос» 

работа: «Самая быстрая ракета»

куратотор Тутарова Е.В

2022 год

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Благодпрность

Вручается Брюхановой Марии группа «Звездочки» за участие в выставке «Космические чудеса»

Воспитатель: 

Тутарова Е.В.

2022 год

ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском  детском творческом конкурсе, «Солнце,  воздух и вода!» 2е место название работы: «Ромашки на полянке», куратотор Тутарова Е.В

2022 год


ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском  детском творческом конкурсе, «Моя семья – моя опора!» 1е место 

название работы:

 «Моя самая прекрасная семья», 

куратотор Тутарова Е.В

2022 год

ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском  детском творческом конкурсе, «Дорога безопасности» 1е место 

название работы:

 «Я и друг ваш и учитель – вот такой я Светофор», 

куратотор Тутарова Е.В

2022 год

ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском  детском творческом конкурсе, «Сквозь года…!» 1е место 

название работы: «Спасибо за Победу!»,

куратотор Тутарова Е.В

2022 год

Сертификат настоящий подтверждает, что Брюханова Мария является участником всероссийского урока Победы от (5 мая – 22 июня 2022 г.)

Министерство просвещения РФ

2022 год















ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском конкурсе детских творческих работ, 

«Время чудес» 1е место, название работы «Волшебная снежинка», куратотор Тутарова Е.В

2023 год


ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященном Дню матери  «ЛЮБИМАЯ МАМА»

1е место, название работы «Любимая мамочка», куратотор Тутарова Е.В.

2023 год

ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященном

 Всероссийскому Дню семьи, любви и верности 

«Моя семья»

1е место, название работы «Моя красивая семья», куратотор Тутарова Е.В.

2023 год

ВШДА

Диплом за успешное прохождение всероссийской онлайн – викторины для дошкольников «В гости к сказке» Брюханова Мария

2023 год

ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском конкурсе детских творческих работ, 

«БЕСКРАЙНИЙ 

 КОСМОС» 1е место, название работы «Солнечная система», куратотор Тутарова Е.В

2023 год


Благодарность за участие в благоустройстве, ремонте и окрашивании построек на прогулочном участке вручается семье Брюхановой Марии Евгеньевны.

Воспитатель: Тутарова Е.В.










год



Портфолио за 2024 учебный год

грамоты


ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском конкурсе рисунков «ПИСЬМО ЖЕЛАНИЙ»

1е место, название работы «Письмо от Маши», куратотор Тутарова Е.В.

2023 год

Грамота вручается семье Брюхановой Марии, за разработку, оформление портфолио, за активную жизненную позицию!

Воспитатель гр. «Звездочки» Тутарова Е.В.

2023 год






Сертификат вручается Брюхановой Марии за участие в районном дистанционном конкурсе технической направленности «МУЛЬТИМАМА»

Руководитель: Тутарова Е.В.

Номинация: Компьютерный рисунок


Грамота награждается Брюханова Мария МКДОУ

«Детский сад №2 «Солнышко»

Группа «Звездочки»

Педагог ДО: Балашова Н.С.

За 1е место в конкурсе детских рисунков на тему: «Моя МАМА и я», посвященный Дню матери, п. Троицкий





Сертификат вручается Брюхановой Марии за участие в районном конкурсе детского творчества «Привет, снеговик!» для обучающихся дош. Возраста ТГО, руководитель

Тутарова Е.В.

Номинация: рисунок

Сертификат вручается Брюхановой Марии за участие в районном конкурсе детского творчества «Привет, снеговик!» для обучающихся дош. Возраста ТГО, руководитель: Балашова Н.С.

Номинация: смешанная техника

Управление образования ТГО

Грамота награждается группа «Звездочки» МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», Брюханова Мария за 

3е место в районном конкурсе «Спортивный Флешмоб «#Вместе» в поддержку участников СВО в рамках образовательного проекта «Ты нужен СВОим!» для обучающихся дошкольного возраста Талицкого городского округа,

Руководитель: Тутарова Е.В.

Сертификат вручается группе

«Звездочки», МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

За участие в районном конкурсе видео – роликов в поддержку участников СВО «Мы» в рамках образовательного проекта «Ты нужен СВОим!» для обучающихся дошкольного возраста Талицкого городского округа

Руководитель: Тутарова Е.В.






год


Портфолио за 2024 - 2025 учебный год

дипломы

Грамота награждается группа «Звездочки» МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

За 1е место в номинации «Театральная постановка» Театральная постановка: «Гуси – лебеди», В районном театральном конкурсе «Театральная завалинка»

Брюханова Мария главная роль Машеньки в постановке «Гуси - лебеди»

Руководители: Бабинова Т.П.

Тутарова Е.В.

Бабинова В.А.

2024

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Диплом за 2е место в конкурсе «Копия шедевра» номинация – живопись (пейзаж, натюрморт), награждается Брюханова Мария, гр. «Звездорчки» - 115 бал, руководитель педагог доп. Образования Балашова Н.С.

2024

Грамота награждается МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», команда «Великолепная семерка» за 1е место в спортивной эстафете - «Космическое путешествие» среди учащихся 1 – х классов МКОУ «Талицкая СОШ» №4 и воспитанников МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

2025 год

Диплом за 1е место в командном зачете вручается Отряду «Патриоты», Слет Юных Книгочеев

«ДРАГОЦЕННЫЕ РОССЫПИ ЗЕМЛИ УРАЛЬСКОЙ», районный конкурс, посвященн международному дню детской книги,

Руководитель: Тутарова Е.В.

2025 год


Сертификат вручается Брюхановой Марии - отряд

«Патриоты» МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

За активное участие в реализации областного педагогического проекта

«От Сталинграда до Берлина»

Май 2025 г.

ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за успешное прохождение Всероссийской познавательной онлайн – викторины, посвященной Дню космонавтики, «Этот загадочный космос», куратор Тутарова Е.В.

2025

ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом

 Конкурсе к 8е Марта «Чудный женский день»

1е место, название работы «Моя самая добрая мамочка»

Куратор Тутарова Е.В.

2025

ВШДА

Диплом награждается

Брюханова Мария за победу во всероссийском детском творческом конкурсе поделок из природного материала для лепки «Волшебный мир»

1е место

Работа: «Мой любимый котик Тим», куратор Тутарова Елена Валерьевна

2025 год


Каменская епархия Талицкое благочиние за участие в конкурсе «Пасха Красная – Красный звон» награждается Брюханова Мария гр. «Звездочки», Воспитатель Тутарова Е.В.

2025

ВШДА

Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом

 конкурсе, посвященном Дню Победы «Великая Победа» 1е место, куратор Тутарова Е.В.

2025

Парад талантов России

Диплом награждается Брюханова Мария Евгеньевна 7 лет за

2е место во всероссийской познавательной викторине для дошкольников «Петешествие по сказкам», куратор Тутарова Е.В.

2025

Диплом награждается Брюханова Мария – 7 лет Победитель -

1е место Всероссийской викторины «Время Знаний» Цвета лета, руководитель Тутарова Е,В. Международный всероссийский конкурс для детей и педагогов

2025


ВШДА

Сертификат участника удостоверяет, Брюханова Мария 7 лет принимала участие во Всероссийской познавательной онлайн – олимпиаде для дошкольников

«Занимательная математика», заняла 1е место (количество набранных баллов 11 из 12)

Куратор: Тутарова Е.В.

2025 год

ВРЕМЯ ЗНАНИЙ

Диплом награждается Брюханова Мария – 7 лет Победитель -

3е место Всероссийской викторины «Время Знаний» Яблочный спас, руководитель

Тутарова Е,В. Международный всероссийский конкурс для детей и педагогов

2025

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Диплом об окончании МКДОУ «Детского сада №2 «Солнышко», выдан

Брюхановой Марии – группа «Звездочки» 30.05.2025 года

Заведующий: Хмелева Л.М.

Воспитатель: Тутарова Е.В.

ВШДА

Сертификат участника удостоверяет, Брюханова Мария принимала участие во Всероссийской познавательной онлайн – олимпиаде для дошкольников и младших школьников

«Безопасное поведение в сети Интернет», заняла 1е место (количество набранных баллов 11 из 12)

Куратор: Тутарова Е.В.

2025 год

Структура маршрута:
- Продолжительность: 2 года
- Форма занятий: индивидуальные занятия (1 – 2 раза в неделю по 30 минут)
- Возрастная группа: 6 - 7 лет



Содержание маршрута:

Модуль 1: Введение в театральное искусство (1 месяц)
- Занятие 1: Знакомство с театром
    - История театра, виды театров, роли участников процесса.
- Занятие 2: Основы сценического движения
    - Работа над осанкой, позами и жестами.
- Занятие 3: Игры на развитие внимания и воображения
    - Импровизационные игры для снятия напряжения.
Модуль 2: Актёрское мастерство (2 месяца)
- Занятие 4: Работа с голосом
    - Упражнения на дыхание, интонацию, артикуляцию.
- Занятие 5: Эмоции и мимика
    - Как передать чувства через выражение лица и тело; работа над ролями.
- Занятие 6: Текстовая работа
    - Чтение отрывков из пьес или литературных произведений; анализ текста.

Модуль 3: Импровизация и создание персонажа (1 месяц)
- Занятие 7: Основы импровизации
    - Упражнения на развитие креативности; создание коротких сценок без подготовки.
- Занятие 8: Создание персонажа
    - Исследование характеристик выбранного героя; подготовка к его воплощению.

Модуль 4: Подготовка к сказке (1 месяц)
- Занятие 9: Выбор материала для постановки
    - Совместный выбор с педагогами сказки; распределение ролей.
- Занятие 10 – 11: Репетиции
    - Работа над диалогами, движениями, взаимодействием между персонажами.


Итоговое занятие:
- Организация показа итоговой сказки или сценической композиции перед родителями/друзьями.

Ожидаемые результаты:
1. Повышение уверенности в себе при выступлении на публике.
2. Освоенные навыки актёрского мастерства - работа с текстом, мимикой и движением.
3. Способность создавать собственные мини - сценки и импровизации.

Дополнительные рекомендации:
1. Регулярное посещение театральных мероприятий - спектаклей или мастер - классов профессиональных артистов.
2. Чтение литературы о театре и известных актёрах как дополнительный источник вдохновения.

Заключение:

Одаренная девочка нуждается в особом внимании и поддержке.

Задача педагогов и родителей понять ее индивидуальные особенности и создать оптимальные условия для ее развития и реализации потенциала.

С такой целью разработана программа «Юные таланты» по кружковой работе.











Литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - Творческий центр, 2009.

2. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. - М.1992.

3. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.

4. Босякова, Работа с талантливыми детьми / Босякова //

5. «Проблемы одаренного ребенка» ж/л «Обруч» 2005

6. «Одаренные дети» 1991. М.

7. Галянт И., О проблемах художественно – творческой одаренности дошкольников / И. Галянт // Дошкольное воспитание - 2009. - № 7.С. 31-38.

8. Гильбух, Одаренные дети /. - М, 1991. - 112 с.

9. Евтушенко И., Детская одаренность и родители / И. Евтушенко// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 46 - 51.

10. Емельянова И., Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности / И. Емельянова / Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 27-31.

11. Пасечник Л., Одаренный ребенок - особая ценность для общества

12. Савенков, Одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое образование России, 1999.









Приложение 1.

Резюме результатов теста "Карта одаренности"

https://psytests.org/result?v=mapO6aIQYIYJeCpgpdwJs00&b=21U800089820005

Данный текст - представляет собой результаты онлайн - теста, направленного на определение различных видов одаренности.

**Результаты теста:**

Тест оценивает различные типы одаренности, присваивая каждому типу балл. В данном случае, результаты показывают следующие показатели:

*   **Интеллектуальная:** 14
*   **Творческая:** 14
*   **Академическая:** 14
*   **Художественно - изобразительная:** 14
*   **Музыкальная:** 12
*   **Литературная:** 14
*   **Артистическая:** 14
*   **Техническая:** 14
*   **Информационные технологии:** 14
*   **Лидерство:** 14
*   **Спортивная:** 07

**Заключение:**

Тест выявляет сильные стороны в различных областях, включая интеллектуальную, творческую, академическую, художественную, литературную, артистическую, техническую, информационные технологии и лидерство.  Музыкальная одаренность оценена немного ниже, а спортивная - значительно ниже.  Важно помнить, что это лишь предварительный результат, и для более точной оценки рекомендуется обратиться к профессиональному психологу.

**Использованная литература:**

В качестве основы для теста использована модифицированная диагностическая методика "карта одаренности" А. И. Савенкова, опубликованная в журнале "Известия Института педагогики и психологии образования" в 2021 году.

Приложение 2.

Кружковая работа по программе

«Юные таланты»

Направление: Актёрское мастерство

Старшая группа (5 – 6 лет)

Разработчик: Тутарова Елена В. –

высшая квалификационная категория

2 раза в неделю (20 – 25 мин),

вторник – четверг с 15.45 - 16.00

Задачи:

1. Развить творческие способности и навыки самовыражения у детей.
2. Формировать уверенность при публичных выступлениях.
3. Обучить основам актёрского мастерства, включая работу с текстом, движением и эмоциями.
4. Способствовать развитию критического мышления и аналитических навыков через анализ произведений.

1. Введение в мир театра

 Прог. содержание:

- Рассказ педагога о театре, роли артиста и зрителей (презентация). Игровое занятие с куклами - персонажами.

2. Я умею играть роль

Прог. содержание:

  - Имитация животных (например, кошка, собака), эмоции героев сказок («Колобок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Серебряное копытце»).

3. Играем вместе

Прог. содержание:

  - Простые этюды с распределением ролей («Поход в лес», «Кошкин дом», «Теремок»), взаимодействие друг с другом без текста.

4. Выразительность речи

Прог. содержание:

- Произнесение стихов, потешек, скороговорок с выражением эмоций (радость, грусть).

5. Ритм и пластика тела

Прог. содержание:

  - Танцевально - игровые упражнения для координации движений и пластичности тела.

6. Игровой спектакль

Прог. содержание:

  - Создание небольшой постановки сказки («Курочка Ряба», «Репка») силами

детей с участием взрослого ведущего.



Кружковая работа по программе «Юные таланты»

Направление: Актёрское мастерство

Подготовительная группа «Звездочки»

6 – 7 лет

Разработчик: Тутарова Елена В. -

высшая квалификационная категория

2 раза в неделю (20 – 25 мин)

вторник – четверг с 15.45 - 16.00

  1. Тема: Моя первая сцена

Программное содержание:

   - Разыгрывание фрагментов знакомых детям сказок и мультфильмов с использованием простейших реквизитов.

  1. т. Как говорить ясно и красиво

Прог. содержание:

   - Работа над дикцией и интонацией голоса через произношение стихов, чистоговорок, упражнений для языка и губ.

  1. т. Создаем свой театр теней

Прог. содержание:

  - Изготовление бумажных фигур и представление спектакля «Путешествие колобка».

  1. т. Этюды и импровизация

Прог. содержание:

  - Индивидуальная и парная работа над созданием коротких историй без заранее написанного сценария.

  1. т. Основы грима и макияжа

Прог. содержание:

  - Мастер - класс по созданию простого грима, понятного для дошкольника (кошечки, собачки, зайчики).

  1. т. Спектакль выпускного вечера

Прог. содержание:

- Постановка небольшого спектакля для праздника выпуска («Сказка  про дружбу»)

Приложение 3.

Кружковая работа по программе «Акварельки»

Направление: Художественно - эстетическое направление

Старшая группа «Звездочки»

(5 – 6 лет)

Разработчик: Тутарова Елена В. -

высшая квалификационная категория

2 раза в неделю (20 – 25 мин),

понедельник – среда с 15.45 - 16.00

  1. тема: «Цвета вокруг нас»

Прог. содержание:

   - Рисование гуашью и акварелью основных цветов радуги, исследование оттенков.

  1. т. Волшебство линии

Прог. содержание:

   - Освоение различных видов линий (прямая, волнистая, пунктирная), эксперименты с карандашами и фломастерами.

  1. т. Весёлые пятна

Прог. содержание:

  - Творческое задание по отпечатыванию ладошек, пальчиков и кистей рук, превращению пятен в образы.

  1. т. Мир природы в красках

Прог. содержание:

- Нарисовать картину «Осень в лесу», изучив цвета осени и формы деревьев.

5. т. Фантазия из бумаги

Прог. содержание:

  - Аппликация из цветной бумаги, создание простых изображений (цветочки, солнышко, домик).

  1. т. Рассказываем историю рисунком

Прог. содержание:

  - Иллюстрирование короткой сказки или события жизни (любимый

праздник).



Кружковая работа по программе «Акварельки»

Направление: Художественно - эстетическое направление

Подготовительная группа «Звездочки»

(6 – 7 лет)

Разработчик: Тутарова Елена В. -

высшая квалификационная категория

2 раза в неделю (20 – 25 мин)

понедельник - среда с 15.45 - 16.00

  1. т. Красота вокруг нас

Прог. содержание:

   - Обучение смешиванию красок, передача настроения картин (солнечный день, дождик, ветер).

  1. т. Город моей мечты

Прог. содержание:

  - Детальное рисование города будущего, фантазия на тему архитектуры и транспорта.

  1. т. Живопись маслом и пастелью

Прог. содержание:

   - Познакомить с новыми материалами, сделать простую композицию пейзажа.

  1. т. Картина - портрет друга

Прог. содержание:

  - Наброски портретов друзей простым карандашом, затем оформление цветом.

  1. т. Мастерская керамики

Прог. содержание:

- Лепка и роспись глины, изготовление простой посуды (чашка, тарелка).

6. т. Экспозиция детского музея

Прог. содержание:

- Коллективное творчество: выставка лучших работ детей, обсуждение красоты и оригинальности каждой работы.

















1 https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/77

24