Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Солнышко»
адрес: 623640 Свердловская область, город Талица ул. Заводская, 2
тел: 8(343) 71 2-18-30
Индивидуальный маршрут
развития и обучения для одаренных детей творческой
направленности с акцентом на актерское мастерство,
художественно – эстетическое развитие.
Разработчик: Тутарова Елена Валерьевна –
высшая квалификационная категория
г. Талица 2023 – 25 гг.
Паспорт маршрута:
Название маршрута: развития и обучения для одаренных детей творческой направленности с акцентом на актерское мастерство, художественно – эстетическое развитие
Организация – исполнитель: МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»
Адрес: 623 640, Свердловская область, город Талица, Талицкий район, улица Заводская, д.2
Руководитель маршрута: Хмелева Лариса Михайловна
Методист: Гоменюк Елена Владимировна
Педагог – разработчик: Тутарова Елена Валерьевна – воспитатель высшая квалификационная категория
Территория: Талицкий Городской Округ
Сроки реализации: 2 года
Индивидуальный маршрут развития и обучения для одаренных детей творческой направленности с акцентом на актерское мастерство, художественно – эстетическое развитие.
Одаренность - это высокий уровень
развития способностей ребенка,
сопровождающийся также значительной
познавательной активность
Пояснительная записка
В Федеральном законе "Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.77)1 термин "одаренные дети" употребляется в формулировке – "дети, проявившие выдающиеся способности". Это ребята, которые в своем уровне развития несколько превосходят сверстников. Успех такого "особенного" ребенка во много зависит от тех условий, в которых он растет и развивается: от заботы и внимания родителей, педагогов и в целом от окружающего социума. Поэтому, одной из задач системы образования и воспитания сегодня, а дополнительного образования в частности, является развитие одаренности и всесторонняя поддержка детей, проявивших выдающие способности в том или ином виде деятельности. Дополнительное образование предоставляет возможность свободного выбора образовательной области, профиля программы, времени и способа её освоения. Использование индивидуальной формы позволяет учесть все особенности обучающегося, одновременно включая его в деятельность всего объединения, что способствует активной социализации, укреплению самооценки ребенка в комфортно - конкурентной среде и ситуации успеха. Это становится основной задачей педагога дополнительного образования в работе с "одаренным" ребенком.
Актуальность
Развитие одаренности у детей является важной темой, которая требует особого внимания и поддержки со стороны родителей и педагогов. Дети, обладающие выдающимися способностями и талантами, могут иметь особую потребность в индивидуализированном обучении и развитии. Одаренные дети могут проявляться в различных областях: умственном, художественном, спортивном и других. Важно помнить, что одаренность не всегда проявляется в школьных предметах, и что каждый ребенок уникален со своими способностями и интересами. Для развития одаренности у детей важно создать специальные условия и возможности для раскрытия их потенциала.
Вот несколько советов, которые могут помочь вам в этом процессе:
1. Обеспечьте разнообразные возможности для самостоятельного и творческого мышления. Предоставьте ребенку доступ к книгам, игрушкам, материалам для творчества и другим средствам развития.
2. Поощряйте ребенка к исследованию и изучению новых тем и предметов. Предложите ему участвовать в научных экспериментах, художественных проектах или спортивных мероприятиях.
3. Создайте благоприятное эмоциональное окружение, где ребенок будет чувствовать себя уверенно с поддержкой. Поддержите его интересы и успехи, стимулируйте его к дальнейшему развитию.
4. Обращайте внимание на индивидуальные особенности и потребности ребенка. Помогите ему найти свое призвание и развить свои уникальные способности.
5. Важно помнить, что одаренные дети могут испытывать недостаток мотивации или чувство одиночества из - за своей неординарности. Поэтому важно обеспечить им поддержку и понимание.
Определение одарённости ребенка - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. К признакам одаренности относятся:
Высокие интеллектуальные способности
Высокие творческие способности
Способность к быстрому усвоению и отличная память
Любопытство, любознательность, стремление к знаниям
Высокая личностная ответственность
Самостоятельность суждений
Заинтересованность предметом
Примеры развития одаренности:
1. Музыка: одаренные дети в области музыки могут начать заниматься уроками игры на инструменте с раннего возраста, участвовать в музыкальных конкурсах, выступать на концертах, записывать свои произведения и развивать свой талант в сфере музыки.
2. Искусство: дети, проявляющие одаренность в области рисования, живописи или скульптуры, могут посещать художественные кружки, участвовать в художественных выставках, получать индивидуальные занятия у известных художников и дизайнеров.
3. Наука: одаренные дети в области науки и исследований могут принимать участие в научных олимпиадах, проводить свои эксперименты, участвовать в научных конференциях, получать стипендии и гранты для развития своих научных способностей.
4. Спорт: одаренные дети в области спорта могут заниматься профессиональными видами спорта, участвовать в спортивных соревнованиях, получать тренировки у известных тренеров, представлять свою страну на международных соревнованиях.
5. Литература: дети, проявляющие одаренность в области письма и литературы, могут писать свои произведения, участвовать в литературных конкурсах, издавать свои книги, посещать литературные вечера и фестивали.
1. Цель маршрута:
Развитие творческого потенциала, артистических способностей и художественного вкуса у дошкольников старшего возраста посредством включения различных видов искусства, театрализованной деятельности и игровых методов обучения, формирование интереса к искусству, воспитание эстетического восприятия мира и раскрытие творческого начала.
2. Основные направления - задачи реализации маршрута:
Актерская направленность:
- организация сюжетно – ролевых игр, направленных на развитие воображения и способности выражать эмоции;
- интерактивные упражнения на снятие напряжения перед публичными выступлениями.
- специальные игровые задания на дыхание и правильное произношение звуков;
- ритмические игры, стимулирующие четкость и выразительность речи.
- совместные обсуждения просмотренных постановок;
- подражательные упражнения, позволяющие детям попробовать себя в роли героев спектакля.
- коллективная работа по созданию мини – спектакля, позволяющая каждому ребенку проявить свои таланты.
Художественная направленность:
- занятия с использованием разных материалов (краски, карандаши, глина), карандаши, пластилин, глина);
- творческое самовыражение посредством создания рисунков и скульптурных композиций.
- игра с палитрой цветов и формами предметов;
- наблюдение природы и окружающей среды с целью выявления особенностей светотени и пропорций.
- работы, развивающие мелкую моторику рук и чувства гармонии.
- например, оформление стенгазеты или украшение групповой комнаты детского сада декоративными элементами собственного изготовления.
Эстетическое развитие:
- регулярные музыкальные прослушивания, направленные на формирование музыкального слуха и эмоционального отклика.
- выездные мероприятия, знакомящие детей с живописью, графикой и другими видами искусства.
- концерты, конкурсы рисунков, праздники – постановки, способствующие раскрытию талантов детей и формированию уверенности в себе.
Для родителей:
- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;
Для педагога:
- гарантия права на самореализацию и собственный стиль профессиональной деятельности.
Итоги реализации маршрута:
В результате прохождения маршрута дети должны научиться свободно выражать свои мысли и чувства, развивать навыки коммуникации, формировать художественный вкус и творческое мышление, а так же приобрести устойчивый интерес к различным видам искусства.
Вывод: использование индивидуальных образовательных маршрутов в МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» - является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.
Структура маршрута:
- Продолжительность: 2 года
- Форма занятий: индивидуальные занятия (1 р. в неделю для 2й младшей группы по 10 мин;
1 р. в неделю для средней группы по 15 мин.,
1 – 2 раза в неделю по 20 - 25 мин. для старшей группы;
1 – 2 раза в неделю по 30 минут для подготовительной группы)
Возможные формы занятий для одаренных детей, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту:
Игра.
Беседа.
Экскурсия.
Бенефис.
Наблюдение.
Практическое занятие.
Размышление.
Тренинг.
Творческая мастерская.
Творческий отчет.
Эксперимент, исследование.
Беседа эвристическая.
Круиз.
Мозговой штурм.
«Фабрика».
Занятие - погружение.
Модульноу обучение
Коучинг.
Проектное обучение.
Квест.
Дистанционное обучение.
Деловые и ролевые игры.
Игры – драматизации.
Использование искусственного интеллекта – метод интеллект.
Кейс – стадии.
Форма подведения итогов используемых в индивидуально -образовательном маршруте для одаренных детей также могут быть необычны.
Сведения о ребенке:
Ф.И.О – Брюханова Мария Евгеньевна – воспитанница группы «Звездочки»
Дата рождения: 12.01.2018 год
Адрес: 623 640, Свердловская область, город Талица, ул. Рябиновая, д.6, кв.
75,
Посещает МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», группа «Звездочки» с нравственно – патриотическим направлением - с 2020 года, № договора 33(28.09.20)
Психолого - педагогическая характеристика
воспитанницы МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»,
группа «Звездочки» - Брюхановой Марии Евгеньевны
Таблица 1.
ФИО дошкольника | Брюханова Мария Евгеньевна |
Дата рождения. | 12.01.2018 год |
Группа здоровья, физкультурная группа. | Основная |
Родители | Папа Брюханов Евгений Николаевич Мама Брюханова Ольга Николаевна |
Семейные условия | Хорошие |
Семейные взаимоотношения. | Отличные |
Тип темперамента (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик). | Флегматик |
Интеллектуальные особенности. | Разносторонние, больше склонности к гуманитарным наукам, к математике |
Познавательная потребность, любознательность, умение нестандартно мыслить, способность к обучению. Креативность. | Умеет нестандартно мыслить, обладает хорошей памятью, любопытна, интересно подает материал, рассуждает. |
Развитие логического мышления. | присутствует |
Интерес к решению дивергентных задач (с множеством ответов). | Нет, это редко |
Оригинальность мышления (способность к выдвижению новых идей). | Да, оригинально мыслит, предлагает разные пути решения одной и той же задачи |
Прогнозирование (способность предвидения последующих результатов деятельности, действий, событий). | Продолжение развития познавательных способностей, выступление на праздниках концертах. |
Гибкость мышления (способность устанавливать ассоциативные связи). | Присутствует |
Способность к продолжительной концентрации внимания. | Обладает такой способностью |
Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор). | Хорошая память (большой словарный запас, широкий кругозор). |
Способность к оценке и самооценке. | Адекватная самооценка. |
Эмоциональные особенности. | Спокойная |
Сверхчувствительность к проблемам. | Сложность в коммуникации, сверстники не всегда находят общий язык, особенно мальчики, сдержанность и желание доказать, что она отличается от других превалирует. |
Широта интересов, желание испробовать себя во многих областях | Интересы различные: математика (в большей степени), музыка, театральное искусство. |
Стремление к раскрытию своего внутреннего потенциала. | Внутренний потенциал раскрывается на занятиях, во время игр, олимпиадах, конкурсах. |
Постоянное стремление к совершенству (перфекционизм). | На высоком уровне. |
Самостоятельность (независимость суждений и действий, умение управлять эмоциями, принимать решение, брать на себя ответственность). | Самостоятельна. |
Лидерство (склонность к превосходству в межличностных отношениях). | желание есть. |
Соревновательность (склонность к соперническим формам взаимодействия). | Не проявляет, но любит, чтобы ее хвалили. |
Чувство юмора, терпимость к критике. | Чувства юмора есть, критику не воспринимает, обижается. |
Уверенность в своих силах. | Сил много, уверенность присутствует. |
Отношение к труду. | Трудолюбива, всегда придет на помощь. |
Отношение к родителям, ученикам, сверстникам. Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам). | Родителей очень уважает, с воспитателями отношения строятся на взаимопонимании и взаимоуважении. С одногруппниками отношения хорошие, есть подруги. В свободное время любит петь песни, рисовать, вырезать картинки, занимается охотно лепкой, с удовольствием играет в игры разного направления, любит танцевать, с удовольствием учит стихи, с удовольствием разыгрывает сценки – драматизации. |
Профессиональные намерения | Маша с детства мечтает стать врачом. |
Учебная деятельность | Может быть увлечена учебой, но так же нуждаться в дополнительных заданиях и вызовах, что бы не терять интерес. |
Рекомендации:
Индивидуальный подход в обучении:
Необходимо предоставить ребенку возможности для реализации своих способностей, включая дополнительные занятия, углубленное изучение интересующих тем.
Поддержка эмоционального благополучия:
Необходимо создать условия для развития уверенности в себе, справляться с возможными переживаниями и тревожностью.
Сотрудничество с родителями и педагогами:
Важно наладить тесное взаимодействие между семьей и школой, чтобы обеспечить комплексную поддержку ребенка.
Таким образом, предложенный маршрут обеспечивает комплексный подход к воспитанию талантливых детей дошкольного возраста, способствует поддержанию естественного интереса к творчеству и позволяет развивать индивидуальные творческие навыки каждого воспитанника.
Заключение:
Одаренная девочка нуждается в особом внимании и поддержке.
Задача педагогов и родителей понять ее индивидуальные особенности и создать оптимальные условия для ее развития и реализации потенциала.
С такой целью разработана программа «Юные таланты» по кружковой работе.
Копилка творческих достижений
Брюхановой Марии Евгеньевны - воспитанницы МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», группа «Звездочки»
год | Портфолио за 2020 - 2021 учебный год |
сертификаты | Грамота награждается Брюханова Мария МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» Группа «Звездочки» за участие в конкурсе творческих работ ко Дню матери на тему: «Лучшей маме на свете!» Воспитатель: Тутарова Е.В. 2020 год | Благодарность вручается группе «Звездочки» за участие в социально – экологической благотворительной акции «Крышки для малышки», Семье Брюхановой Марии, воспитатель Тутарова Е.В. | Грамота за знание правил дорожного движения вручается Брюхановой Марии группа «Звездочки» на открытом занятии на тему: «Азбука Безопасности для малышей», Воспитатель:Тутарова Елена Валерьевна | МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» Диплом вручается семье Брюхановой Марии за активное участие в осеннем конкурсе «Осенний вернисаж» Воспитатель: Тутарова Е.В. 2020 год |
| | | | |
год | Портфолио за 2022 - 2023 учебный год |
| | | | |
| МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» Диплом награждается группа «Звездочки» Брюханова Мария, за ПОБЕДУ в экологическом конкурсе «Батарейка – польза и вред», Воспитатель Тутарова Елена Валерьевна 2022 год | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария - 4 года¸ группа «Звездочки» МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», город Талица победитель 1е место Международного конкурса: «Космос» работа: «Самая быстрая ракета» куратотор Тутарова Е.В 2022 год | МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» Благодпрность Вручается Брюхановой Марии группа «Звездочки» за участие в выставке «Космические чудеса» Воспитатель: Тутарова Е.В. 2022 год | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе, «Солнце, воздух и вода!» 2е место название работы: «Ромашки на полянке», куратотор Тутарова Е.В 2022 год |
| ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе, «Моя семья – моя опора!» 1е место название работы: «Моя самая прекрасная семья», куратотор Тутарова Е.В 2022 год | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе, «Дорога безопасности» 1е место название работы: «Я и друг ваш и учитель – вот такой я Светофор», куратотор Тутарова Е.В 2022 год | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе, «Сквозь года…!» 1е место название работы: «Спасибо за Победу!», куратотор Тутарова Е.В 2022 год | Сертификат настоящий подтверждает, что Брюханова Мария является участником всероссийского урока Победы от (5 мая – 22 июня 2022 г.) Министерство просвещения РФ 2022 год |
| | | | |
| | | | |
| | | | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском конкурсе детских творческих работ, «Время чудес» 1е место, название работы «Волшебная снежинка», куратотор Тутарова Е.В 2023 год |
| ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященном Дню матери «ЛЮБИМАЯ МАМА» 1е место, название работы «Любимая мамочка», куратотор Тутарова Е.В. 2023 год | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященном Всероссийскому Дню семьи, любви и верности «Моя семья» 1е место, название работы «Моя красивая семья», куратотор Тутарова Е.В. 2023 год | ВШДА Диплом за успешное прохождение всероссийской онлайн – викторины для дошкольников «В гости к сказке» Брюханова Мария 2023 год | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском конкурсе детских творческих работ, «БЕСКРАЙНИЙ КОСМОС» 1е место, название работы «Солнечная система», куратотор Тутарова Е.В 2023 год |
| Благодарность за участие в благоустройстве, ремонте и окрашивании построек на прогулочном участке вручается семье Брюхановой Марии Евгеньевны. Воспитатель: Тутарова Е.В. | | | |
год | Портфолио за 2024 учебный год |
грамоты | | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском конкурсе рисунков «ПИСЬМО ЖЕЛАНИЙ» 1е место, название работы «Письмо от Маши», куратотор Тутарова Е.В. 2023 год | Грамота вручается семье Брюхановой Марии, за разработку, оформление портфолио, за активную жизненную позицию! Воспитатель гр. «Звездочки» Тутарова Е.В. 2023 год | |
| | | | Сертификат вручается Брюхановой Марии за участие в районном дистанционном конкурсе технической направленности «МУЛЬТИМАМА» Руководитель: Тутарова Е.В. Номинация: Компьютерный рисунок |
| Грамота награждается Брюханова Мария МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» Группа «Звездочки» Педагог ДО: Балашова Н.С. За 1е место в конкурсе детских рисунков на тему: «Моя МАМА и я», посвященный Дню матери, п. Троицкий | | | |
| Сертификат вручается Брюхановой Марии за участие в районном конкурсе детского творчества «Привет, снеговик!» для обучающихся дош. Возраста ТГО, руководитель Тутарова Е.В. Номинация: рисунок | Сертификат вручается Брюхановой Марии за участие в районном конкурсе детского творчества «Привет, снеговик!» для обучающихся дош. Возраста ТГО, руководитель: Балашова Н.С. Номинация: смешанная техника | Управление образования ТГО Грамота награждается группа «Звездочки» МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», Брюханова Мария за 3е место в районном конкурсе «Спортивный Флешмоб «#Вместе» в поддержку участников СВО в рамках образовательного проекта «Ты нужен СВОим!» для обучающихся дошкольного возраста Талицкого городского округа, Руководитель: Тутарова Е.В. | Сертификат вручается группе «Звездочки», МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» За участие в районном конкурсе видео – роликов в поддержку участников СВО «Мы» в рамках образовательного проекта «Ты нужен СВОим!» для обучающихся дошкольного возраста Талицкого городского округа Руководитель: Тутарова Е.В. |
| | | | |
год | Портфолио за 2024 - 2025 учебный год |
дипломы | Грамота награждается группа «Звездочки» МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» За 1е место в номинации «Театральная постановка» Театральная постановка: «Гуси – лебеди», В районном театральном конкурсе «Театральная завалинка» Брюханова Мария главная роль Машеньки в постановке «Гуси - лебеди» Руководители: Бабинова Т.П. Тутарова Е.В. Бабинова В.А. 2024 | МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» Диплом за 2е место в конкурсе «Копия шедевра» номинация – живопись (пейзаж, натюрморт), награждается Брюханова Мария, гр. «Звездорчки» - 115 бал, руководитель педагог доп. Образования Балашова Н.С. 2024 | Грамота награждается МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко», команда «Великолепная семерка» за 1е место в спортивной эстафете - «Космическое путешествие» среди учащихся 1 – х классов МКОУ «Талицкая СОШ» №4 и воспитанников МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» 2025 год | Диплом за 1е место в командном зачете вручается Отряду «Патриоты», Слет Юных Книгочеев «ДРАГОЦЕННЫЕ РОССЫПИ ЗЕМЛИ УРАЛЬСКОЙ», районный конкурс, посвященн международному дню детской книги, Руководитель: Тутарова Е.В. 2025 год |
| Сертификат вручается Брюхановой Марии - отряд «Патриоты» МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» За активное участие в реализации областного педагогического проекта «От Сталинграда до Берлина» Май 2025 г. | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за успешное прохождение Всероссийской познавательной онлайн – викторины, посвященной Дню космонавтики, «Этот загадочный космос», куратор Тутарова Е.В. 2025 | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом Конкурсе к 8е Марта «Чудный женский день» 1е место, название работы «Моя самая добрая мамочка» Куратор Тутарова Е.В. 2025 | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во всероссийском детском творческом конкурсе поделок из природного материала для лепки «Волшебный мир» 1е место Работа: «Мой любимый котик Тим», куратор Тутарова Елена Валерьевна 2025 год |
| Каменская епархия Талицкое благочиние за участие в конкурсе «Пасха Красная – Красный звон» награждается Брюханова Мария гр. «Звездочки», Воспитатель Тутарова Е.В. 2025 | ВШДА Диплом награждается Брюханова Мария за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе, посвященном Дню Победы «Великая Победа» 1е место, куратор Тутарова Е.В. 2025 | Парад талантов России Диплом награждается Брюханова Мария Евгеньевна 7 лет за 2е место во всероссийской познавательной викторине для дошкольников «Петешествие по сказкам», куратор Тутарова Е.В. 2025 | Диплом награждается Брюханова Мария – 7 лет Победитель - 1е место Всероссийской викторины «Время Знаний» Цвета лета, руководитель Тутарова Е,В. Международный всероссийский конкурс для детей и педагогов 2025 |
| ВШДА Сертификат участника удостоверяет, Брюханова Мария 7 лет принимала участие во Всероссийской познавательной онлайн – олимпиаде для дошкольников «Занимательная математика», заняла 1е место (количество набранных баллов 11 из 12) Куратор: Тутарова Е.В. 2025 год | ВРЕМЯ ЗНАНИЙ Диплом награждается Брюханова Мария – 7 лет Победитель - 3е место Всероссийской викторины «Время Знаний» Яблочный спас, руководитель Тутарова Е,В. Международный всероссийский конкурс для детей и педагогов 2025 | МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» Диплом об окончании МКДОУ «Детского сада №2 «Солнышко», выдан Брюхановой Марии – группа «Звездочки» 30.05.2025 года Заведующий: Хмелева Л.М. Воспитатель: Тутарова Е.В. | ВШДА Сертификат участника удостоверяет, Брюханова Мария принимала участие во Всероссийской познавательной онлайн – олимпиаде для дошкольников и младших школьников «Безопасное поведение в сети Интернет», заняла 1е место (количество набранных баллов 11 из 12) Куратор: Тутарова Е.В. 2025 год |
Структура маршрута:
- Продолжительность: 2 года
- Форма занятий: индивидуальные занятия (1 – 2 раза в неделю по 30 минут)
- Возрастная группа: 6 - 7 лет
Содержание маршрута:
Модуль 1: Введение в театральное искусство (1 месяц)
- Занятие 1: Знакомство с театром
- История театра, виды театров, роли участников процесса.
- Занятие 2: Основы сценического движения
- Работа над осанкой, позами и жестами.
- Занятие 3: Игры на развитие внимания и воображения
- Импровизационные игры для снятия напряжения.
Модуль 2: Актёрское мастерство (2 месяца)
- Занятие 4: Работа с голосом
- Упражнения на дыхание, интонацию, артикуляцию.
- Занятие 5: Эмоции и мимика
- Как передать чувства через выражение лица и тело; работа над ролями.
- Занятие 6: Текстовая работа
- Чтение отрывков из пьес или литературных произведений; анализ текста.
Модуль 3: Импровизация и создание персонажа (1 месяц)
- Занятие 7: Основы импровизации
- Упражнения на развитие креативности; создание коротких сценок без подготовки.
- Занятие 8: Создание персонажа
- Исследование характеристик выбранного героя; подготовка к его воплощению.
Модуль 4: Подготовка к сказке (1 месяц)
- Занятие 9: Выбор материала для постановки
- Совместный выбор с педагогами сказки; распределение ролей.
- Занятие 10 – 11: Репетиции
- Работа над диалогами, движениями, взаимодействием между персонажами.
Итоговое занятие:
- Организация показа итоговой сказки или сценической композиции перед родителями/друзьями.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уверенности в себе при выступлении на публике.
2. Освоенные навыки актёрского мастерства - работа с текстом, мимикой и движением.
3. Способность создавать собственные мини - сценки и импровизации.
Дополнительные рекомендации:
1. Регулярное посещение театральных мероприятий - спектаклей или мастер - классов профессиональных артистов.
2. Чтение литературы о театре и известных актёрах как дополнительный источник вдохновения.
Заключение:
Одаренная девочка нуждается в особом внимании и поддержке.
Задача педагогов и родителей понять ее индивидуальные особенности и создать оптимальные условия для ее развития и реализации потенциала.
С такой целью разработана программа «Юные таланты» по кружковой работе.
Литература:
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - Творческий центр, 2009.
2. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. - М.1992.
3. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.
4. Босякова, Работа с талантливыми детьми / Босякова //
5. «Проблемы одаренного ребенка» ж/л «Обруч» 2005
6. «Одаренные дети» 1991. М.
7. Галянт И., О проблемах художественно – творческой одаренности дошкольников / И. Галянт // Дошкольное воспитание - 2009. - № 7.С. 31-38.
8. Гильбух, Одаренные дети /. - М, 1991. - 112 с.
9. Евтушенко И., Детская одаренность и родители / И. Евтушенко// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 46 - 51.
10. Емельянова И., Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности / И. Емельянова / Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 27-31.
11. Пасечник Л., Одаренный ребенок - особая ценность для общества
12. Савенков, Одаренность: развитие средствами искусства. – М.: Педагогическое образование России, 1999.
Приложение 1.
Резюме результатов теста "Карта одаренности"
https://psytests.org/result?v=mapO6aIQYIYJeCpgpdwJs00&b=21U800089820005
Данный текст - представляет собой результаты онлайн - теста, направленного на определение различных видов одаренности.
**Результаты теста:**
Тест оценивает различные типы одаренности, присваивая каждому типу балл. В данном случае, результаты показывают следующие показатели:
* **Интеллектуальная:** 14
* **Творческая:** 14
* **Академическая:** 14
* **Художественно - изобразительная:** 14
* **Музыкальная:** 12
* **Литературная:** 14
* **Артистическая:** 14
* **Техническая:** 14
* **Информационные технологии:** 14
* **Лидерство:** 14
* **Спортивная:** 07
**Заключение:**
Тест выявляет сильные стороны в различных областях, включая интеллектуальную, творческую, академическую, художественную, литературную, артистическую, техническую, информационные технологии и лидерство. Музыкальная одаренность оценена немного ниже, а спортивная - значительно ниже. Важно помнить, что это лишь предварительный результат, и для более точной оценки рекомендуется обратиться к профессиональному психологу.
**Использованная литература:**
В качестве основы для теста использована модифицированная диагностическая методика "карта одаренности" А. И. Савенкова, опубликованная в журнале "Известия Института педагогики и психологии образования" в 2021 году.
Приложение 2.
Кружковая работа по программе
«Юные таланты»
Направление: Актёрское мастерство
Старшая группа (5 – 6 лет)
Разработчик: Тутарова Елена В. –
высшая квалификационная категория
2 раза в неделю (20 – 25 мин),
вторник – четверг с 15.45 - 16.00
Задачи:
1. Развить творческие способности и навыки самовыражения у детей.
2. Формировать уверенность при публичных выступлениях.
3. Обучить основам актёрского мастерства, включая работу с текстом, движением и эмоциями.
4. Способствовать развитию критического мышления и аналитических навыков через анализ произведений.
1. Введение в мир театра
Прог. содержание:
- Рассказ педагога о театре, роли артиста и зрителей (презентация). Игровое занятие с куклами - персонажами.
2. Я умею играть роль
Прог. содержание:
- Имитация животных (например, кошка, собака), эмоции героев сказок («Колобок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Серебряное копытце»).
3. Играем вместе
Прог. содержание:
- Простые этюды с распределением ролей («Поход в лес», «Кошкин дом», «Теремок»), взаимодействие друг с другом без текста.
4. Выразительность речи
Прог. содержание:
- Произнесение стихов, потешек, скороговорок с выражением эмоций (радость, грусть).
5. Ритм и пластика тела
Прог. содержание:
- Танцевально - игровые упражнения для координации движений и пластичности тела.
6. Игровой спектакль
Прог. содержание:
- Создание небольшой постановки сказки («Курочка Ряба», «Репка») силами
детей с участием взрослого ведущего.
Кружковая работа по программе «Юные таланты»
Направление: Актёрское мастерство
Подготовительная группа «Звездочки»
6 – 7 лет
Разработчик: Тутарова Елена В. -
высшая квалификационная категория
2 раза в неделю (20 – 25 мин)
вторник – четверг с 15.45 - 16.00
Тема: Моя первая сцена
Программное содержание:
- Разыгрывание фрагментов знакомых детям сказок и мультфильмов с использованием простейших реквизитов.
т. Как говорить ясно и красиво
Прог. содержание:
- Работа над дикцией и интонацией голоса через произношение стихов, чистоговорок, упражнений для языка и губ.
т. Создаем свой театр теней
Прог. содержание:
- Изготовление бумажных фигур и представление спектакля «Путешествие колобка».
т. Этюды и импровизация
Прог. содержание:
- Индивидуальная и парная работа над созданием коротких историй без заранее написанного сценария.
т. Основы грима и макияжа
Прог. содержание:
- Мастер - класс по созданию простого грима, понятного для дошкольника (кошечки, собачки, зайчики).
т. Спектакль выпускного вечера
Прог. содержание:
- Постановка небольшого спектакля для праздника выпуска («Сказка про дружбу»)
Приложение 3.
Кружковая работа по программе «Акварельки»
Направление: Художественно - эстетическое направление
Старшая группа «Звездочки»
(5 – 6 лет)
Разработчик: Тутарова Елена В. -
высшая квалификационная категория
2 раза в неделю (20 – 25 мин),
понедельник – среда с 15.45 - 16.00
тема: «Цвета вокруг нас»
Прог. содержание:
- Рисование гуашью и акварелью основных цветов радуги, исследование оттенков.
т. Волшебство линии
Прог. содержание:
- Освоение различных видов линий (прямая, волнистая, пунктирная), эксперименты с карандашами и фломастерами.
т. Весёлые пятна
Прог. содержание:
- Творческое задание по отпечатыванию ладошек, пальчиков и кистей рук, превращению пятен в образы.
т. Мир природы в красках
Прог. содержание:
- Нарисовать картину «Осень в лесу», изучив цвета осени и формы деревьев.
5. т. Фантазия из бумаги
Прог. содержание:
- Аппликация из цветной бумаги, создание простых изображений (цветочки, солнышко, домик).
т. Рассказываем историю рисунком
Прог. содержание:
- Иллюстрирование короткой сказки или события жизни (любимый
праздник).
Кружковая работа по программе «Акварельки»
Направление: Художественно - эстетическое направление
Подготовительная группа «Звездочки»
(6 – 7 лет)
Разработчик: Тутарова Елена В. -
высшая квалификационная категория
2 раза в неделю (20 – 25 мин)
понедельник - среда с 15.45 - 16.00
т. Красота вокруг нас
Прог. содержание:
- Обучение смешиванию красок, передача настроения картин (солнечный день, дождик, ветер).
т. Город моей мечты
Прог. содержание:
- Детальное рисование города будущего, фантазия на тему архитектуры и транспорта.
т. Живопись маслом и пастелью
Прог. содержание:
- Познакомить с новыми материалами, сделать простую композицию пейзажа.
т. Картина - портрет друга
Прог. содержание:
- Наброски портретов друзей простым карандашом, затем оформление цветом.
т. Мастерская керамики
Прог. содержание:
- Лепка и роспись глины, изготовление простой посуды (чашка, тарелка).
6. т. Экспозиция детского музея
Прог. содержание:
- Коллективное творчество: выставка лучших работ детей, обсуждение красоты и оригинальности каждой работы.
1 https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/77
24