СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1», г. Нижневартовск











Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

*Ивановой Марии Ивановны*

(фио изменены)













Автор: Инжиневская Лилия Абузяровна













Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Ивановой Марии Ивановны


Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: создание благоприятных условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка, раскрытие его талантов и одарённости.

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  1. диагностическая деятельность по изучению индивидуальных возможностей ребёнка;

  2. поддерживать высокую учебную мотивацию ребёнка;

  3. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

  5. формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

  6. содействие творческому развитию;

  7. создать условия для активного сотрудничества родителей, ребёнка, педагога.



Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Ивановой Марии Ивановны


Этап 1информационно-диагностический и аналитический

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1



Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Психолог


2


Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель, воспитатель ГПД

3


Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Психолог

6

Социометрия. Автор - Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

Психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.


1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Классный руководитель, воспитатель ГПД


2

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с В.А.Б.

1 неделя октября

Классный руководитель, воспитатель ГПД


3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Воспитатель ГПД


4

Составление плана с учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Воспитатель ГПД

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Классный руководитель,

воспитатель ГПД

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты


Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.


Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года


Литература

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.


Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады.

Высокий балл на конец года.


Английский язык

Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.


Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.


Математика

Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.


Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, воспитателем ГПД, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, воспитателем ГПД, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.


1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Развивающие игры» и «Проектная деятельность»

Школьная олимпиада по литературному чтению – 3 место

Подготовка к участию в гимназической научно-практической конференции.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней.

Гимназическая научно-практическая конференция - 3 место.

Подготовка к городскому Фестивалю ученических проектов «Грани познания -2019».

1. Индивидуальная консультация с воспитателем ГПД (научный руководитель).

2. Индивидуальная работа.


Фестиваль ученических проектов «Грани познания - 2020» - 3 место

Подготовка к Российскому соревнованию юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор».

1. Индивидуальная консультация с воспитателем ГПД (научный руководитель).

2. Индивидуальная работа.

-

Подготовка к участию в городских, всероссийских и международных творческих конкурсах (по мере поступления положений).


1. Индивидуальная консультация воспитателя ГПД.

2. Индивидуальная работа.


Конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - 3 место


Поэтический марафон «Строки опаленные войной» - 2 место




«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»





Портфолио за 2019-2020 учебный год

Ивановой Марии Ивановны

Олимпиады

Школьные

Школьные по литературному чтению - 2 место

Гимназические конкурсы

1.«Сказки народов России» - 2 место

2. «Верба – символ Пасхи» в номинации «Аппликация» - 2 место


Городские конкурсы, олимпиады

1.Фестиваль ученических проектов «Грани познания -2020» - 3место

2. Конкурс чтецов «Джалиловские чтения» - 3 место

3. Поэтический марафон «Строки опаленные войной» - 2 место

4. Конкурс мультимедийной презентации «Здоровье – главная ценность» в номинации «Лучшая открытка-аппликация о здоровом образе жизни» - 1 место

5.Конкурс декоративно-прикладного творчества «Русь мастеровая» в номинации «Вязание и работа шерстью» - диплом за участие

6. Конкурс «Поэтичный Нижневартовск» - диплом 3 степени

Федеральные

1.Олимпиада «Заврики» по русскому языку – диплом победителя.

2. Олимпиада «BRICSMATH.COM – 1 место.

3. Олимпиада «Заврики» по английскому языку - диплом победителя.

4. Марафон «Новогодняя сказка» - грамота лидера.

5. Марафон «Зимнее приключение» - грамота лидера.

6. Олимпиада «Заврики» по математике - диплом победителя.

7. Марафон «Весеннее пробуждение» - грамота лидера.

8. Марафон «Соня в стране знаний» - грамота 2 место.

9. Всероссийское онлайн-тестирование «Тренинг Тест»

«Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» - диплом 1 степени.


Международные



1. Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» – сертификат.

2. Международный игровой конкурс «Золотое руно» – сертификат.

3. Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» «Австралия» » – сертификат.

П одпись