СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный маршрут самообразования педагога

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут самообразования педагога

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный маршрут самообразования педагога»

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2017-2022 г.

Общие сведения об учителе:


Фамилия

Колосова

Имя

Наталья

Отчество

Геннадьевна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

Учитель русского языка и литературы

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

Учитель русского языка и литературы.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Ханты-Мансийск

Стаж (педагогический)

25 лет

Стаж (по специальности)

25 лет

Квалификационная категория (имеющаяся)

Первая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

«Технология подготовки к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!», 24 часа, 2018 год; «Актуальные вопросы преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2016 год; «Проблемы качества преподавания предметов «русский язык» и «математика», 24 часа, 36 часов, 2015 год

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

Задачи

 -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, города, региона, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.






















Актуальность темы:

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается в повышении качества знаний обучающихся от 63% до 67%; результатов ОГЭ по русскому языку на 5%; по литературе – на 7%; результатов ЕГЭ по русскому языку – на 3%. Цель профессиональной деятельности: создание условий для повышения качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе; формирования предметных и метапредметных результатов; обеспечение позитивных результатов внеурочной деятельности по русскому языку и литературе; воспитание творческой личности через применение системно-деятельностного подхода.

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы: «Создание условий для непрерывного личностного самоопределения и развития учащихся с учетом их возможностей, познавательных интересов, склонностей в соответствии с потребностями общества; обеспечение качества образования, гарантирующего самореализацию учащихся сегодня и в будущем».

Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: увеличение количества призовых мест в олимпиадах и конкурсах различного уровня в соответствии с муниципальным заданием школы; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для проявления и роста одарённых детей.

Перспективы развития профессиональной деятельности

Исходя из анализа, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы, города и округа. Целью профессионального образования является повышение уровня своих профессиональных компетентностей через участие в семинарах и вебинарах; дессиминацию педагогического опыта; реализация новых образовательных стандартов в образовательном процессе.

Задачи: повышать методическую грамотность за счёт изучения и внедрения новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения, помогающих реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе внедрения ФГОС; организовать работу с одаренными детьми для участия в очных и заочных конкурсах, олимпиадах различных уровней; ведение собственной электронной копилки лучших методических разработок уроков и мероприятий; контрольно-измерительных средств для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Актуальной представляется работа в перспективе по следующим направлениям: разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами, а также для подготовки обучающихся к экзаменам; разработка интерактивных ресурсов; участие в профессиональных конкурсах, семинарах и вебинарах. Перспектива моего профессионального образования заключается в распространении собственного педагогического опыта  на уровне города, региона, России. 


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ



Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план)

В течение

2017-2022 г.


2

Работа по методической теме учителя

1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г.

2017-2022 г.


3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий)

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся.

3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.


4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся)

5. Разработка уроков в

соответствии с требованием ФГОС

Осень 2017-2018уч.года


2017-2018уч.год


В течение учебного года

В течение 2017-2022 г.


В течение учебного

года


4

Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …)

1. Календарно-тематические и поурочное планирование

2. Подборки упражнений

3. Дидактические материалы

4. Конспекты уроков

5 Тексты контрольных работ

В течение учебного года


5

Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных групп

Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме

“Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.


Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход  в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации  ФГОС»

Февраль 2018 год

Приказ УО

6

Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий.

Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности в 5 классе ”

Май 2018г.

приказ

7

Участие в предметных декадах, неделях

Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла.

ежегодно



Распространение опыта педагогической деятельности


8

Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др.

Открытый урок в 5 классе по теме «Антонимы».

Литературный дилижанс «Что за прелесть – эти сказки!»

Мастер- класс на заседании МО учителей русского языка и литературы . (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”)



Январь 2018 год


Март 2018 год


Февраль 2018 г

Приказ



Приказ



Приказ УО

9

Публикация методических материалов

Сборник «Интеграция науки и образования: вызовы современности», ЛФ КНИТУ –КАИ. Статья « Технология модульного обучения в преподавании русского языка по программам ФГОС ООО»


Поддержание регулярно обновляемого сайта

https://infourok.ru/user/


multiurok.ru 



Апрель 2017 г.







В течение учебного года

Диплом 1 степени

10

Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.)



В течение данного периода



11

Участие в педагогических сообществах

Подборка информационных ресурсов Интернета


multiurok.ru ,


www.openclass.ru,


https://infourok.ru/user/




В течение учебного года



ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ


12

Проведение внеклассных мероприятий по предмету

Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”,

2019 году, 2020 году


13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие школьников в научно-практических конференциях

Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!”

Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!”

2018-2020г



2018 г.

2019г.

2020г.


14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

1.Участие во Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок»

2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов « Живая классика»

3. Участие в Межрегиональной олимпиаде по русскому языку и литературе

В течение данного периода