Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: _____
Возраст: 8 лет
Класс: 1
Ф.И.О. родителей:
Мама: ___________
Семья неполная.
Первичное обследование на ПМПК 00.00.0000 г.
Заключение: осуществление и организация образовательной деятельности ребёнка по адаптированной образовательной программе (для детей с задержкой психического развития) начального общего образования.
Форма обучения: очная.
Проведение индивидуальных и групповых занятий: социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог.
Виды психолого-педагогической коррекции: использование индивидуального психолого-педагогического подхода.
Ф.И.О. основного педагога:
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
Социальный педагог –
Учитель-логопед -
Педагог-психолог -
Основные особенности развития ребёнка
М. обучается в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 0» с 00.00 0000 года по УМК «Школа России», по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования с 00.00.0000 г. Мотивация учебной деятельности снижена. Слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Уровень познавательных возможностей низкий. Память механическая. Внимание нарушено, часто отвлекается. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер. Во время учебных занятий мальчику необходим дополнительный отдых и перерывы. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Мальчик не умеет логически мыслить, анализировать. Учебный материал за 1 класс не усвоил. Читать не умеет.
Мальчик, воспитывается в неполной семье. Мама уделяет достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Обучающийся обеспечен все необходимым, проживает в удовлетворительных жилищных условиях.
Мальчику требуются индивидуальные занятия с логопедом, психологом, социальным педагогом. Из-за недостаточного интеллектуального развития Мальчик, нуждается в повышенном внимании, индивидуальном подходе к обучению со стороны учителя.
Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи:
-выявить особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
-осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей;
-повышать уровень общего интеллектуального развития;
-способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей;
-стимулировать познавательные процессы.
Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута учащегося:
Воспитывающий характер обучения.
Принцип практической направленности.
Коррекционно-развивающая направленность.
Принцип доступности обучения.
Принцип индивидуального подхода.
Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
.Принцип целостности педагогического процесса.
Критерии оценки эффективности:
- усвоение учебной адаптированной программы ;
- положительная динамика в развитии устной и письменной речи;
- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;
- овладение пространственно-ориентировочными навыками;
- удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;
- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.
Учебный план
по адаптированной общеобразовательной программе
начального общего образования
для детей с задержкой психического развития
М., ученика 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 0 »
на 0000-0000 учебный год (при 5-дневной учебной неделе)
Образовательная область | Учебные предметы | Число учебных часов в неделю | Форма итоговой аттестации |
Предметная область | Инвариантная часть | | |
Филология | Русский язык | 5 | Контрольный списывание |
Литературное чтение | 4 | Техника чтения |
Математика | Математика | 4 | Контрольная работа |
Обществознание и окружающий мир | Окружающий мир | 2 | |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | |
Музыка | 1 | |
Физическая культура | Физическая культура | 2 | |
Технология | Технология | 1 | |
Общая аудиторная нагрузка обучающегося | 20 | |
Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе | 20 | |
|
Коррекционная подготовка | Психокоррекционные занятия (педагог -психолог, социальный педагог) | 2 | |
Занятия с логопедом (индивидуальные, групповые) | 2 | |
Итого | | 4 | |
Психолого – педагогическое сопровождение
Название этапа | Специалисты | Сроки реализации |
Наблюдение Цель: выявление у учащейся нарушений общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта | Учитель логопед, основной педагог | 1 неделя сентября |
Диагностический Цель: выявление причин трудностей ребёнка по результатам наблюдений. Отслеживание динамики общего и речевого развития. Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться. Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД (беседы, тестирование, анкетирование) | Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог | 2-3 неделя сентября |
Конструирование Цель: построение индивидуального образовательного маршрута ученика на основе выявленных трудностей. Установить причины трудностей, определить методы педагогической поддержки, содержание работы. | Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог | 4 неделя сентября |
Реализация индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности ученика. ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности, все зависит от желания ребёнка, от его выбора. В реализации маршрута очень помогает проектная деятельность. В ней происходит интеграция всех специалистов, и реализуются индивидуальные качества ребёнка. По результатам наблюдений, тематического контроля проводится корректировка индивидуального образовательного маршрута. | Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог (проведение индивидуальных и групповых занятий.) Основной педагог (наблюдение за учеником, оказание помощи на уроках и во внеурочной деятельности (ежедневно)) | Сентябрь-апрель |
Диагностический Цель: выявление результатов действия образовательного маршрута (тесты, контрольные работы, творческие работы, диктанты) | Учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог | Май |
|
Внеурочная деятельность
№ | Название занятия, мероприятия | Коли-чество часов | Место проведения | Время занятий | Руково-дитель | Результаты |
1. | «Умники и умницы» | 34 | МОУ «СОШ № 0» | 14:00 (среда) | ___________ | участие в виктори-не |
2. | «Если хочешь быть здоров» | 34 | МОУ «СОШ № 0» | 14:00 (четверг) | ___________ | участие в проекте |
3. | Занятия на сайте Учи.ру | | дома | суббота воскре-сенье | | участие в играх |
4. | Подвижные игры | 34 | МОУ «СОШ №0» | 14.30 (вторник) | ___________ | участие в спортивных играх |
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика развития познавательных процессов.
2. Положительная динамика в эмоционально-волевой сфере.
3.Повышение мотивации к обучению, формирование предметных компетентностей и универсальных учебных действий.
4.Повышение активности во внеурочной деятельности.
5. Сформированность педагогической грамотности родителей.
6. Повышение уровня социализации обучающегося в обществе.
Родители _______________________ ознакомлены /_________________/
Классный руководитель: _______________________/______________