СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

-выявить  особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

-осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей;

-повышать уровень общего  интеллектуального развития;

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: _____

Возраст: 8 лет

Класс: 1

Ф.И.О. родителей:

Мама: ___________

Семья неполная.

Первичное обследование на ПМПК 00.00.0000 г.

Заключение: осуществление и организация образовательной деятельности ребёнка по адаптированной образовательной программе (для детей с задержкой психического развития) начального общего образования.

Форма обучения: очная.

Проведение индивидуальных и групповых занятий: социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог.

Виды психолого-педагогической коррекции: использование индивидуального психолого-педагогического подхода.

Ф.И.О. основного педагога:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Социальный педагог –

Учитель-логопед -

Педагог-психолог  -



Основные особенности развития ребёнка

М. обучается в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 0» с 00.00 0000 года по УМК «Школа России», по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования с 00.00.0000 г. Мотивация учебной деятельности снижена. Слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Недостаточно полный объем знаний и представлений об окружающем мире. Уровень познавательных возможностей низкий. Память механическая. Внимание нарушено, часто отвлекается. Учебная активность на уроке носит кратковременный характер. Во время учебных занятий мальчику необходим дополнительный отдых и перерывы. Запоминание учебного материала даётся с большим трудом. Мальчик не умеет логически мыслить, анализировать. Учебный материал за 1 класс не усвоил. Читать не умеет.

Мальчик, воспитывается в неполной семье. Мама уделяет достаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка. Обучающийся обеспечен все необходимым, проживает в удовлетворительных жилищных условиях.

Мальчику требуются индивидуальные занятия с логопедом, психологом, социальным педагогом. Из-за недостаточного интеллектуального развития Мальчик, нуждается в повышенном внимании, индивидуальном подходе к обучению со стороны учителя.

Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи:

-выявить особые образовательные потребности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

-осуществлять индивидуальную ориентированную педагогическую помощь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей развития и индивидуальных возможностей;

-повышать уровень общего интеллектуального развития;

-способствовать формированию у учащегося положительной оценки себя и своих способностей;

-стимулировать познавательные процессы.



Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута учащегося:

  1. Воспитывающий характер обучения.

  2. Принцип практической направленности.

  3. Коррекционно-развивающая направленность.

  4. Принцип доступности обучения.

  5. Принцип индивидуального подхода.

  6. Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.

  7. .Принцип целостности педагогического процесса.

Критерии оценки эффективности:

- усвоение учебной адаптированной программы ;

- положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

- повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

- овладение пространственно-ориентировочными навыками;

- удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;

- социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.















Учебный план

по адаптированной общеобразовательной программе

начального общего образования

для детей с задержкой психического развития

М., ученика 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 0 »

на 0000-0000 учебный год (при 5-дневной учебной неделе)



Образовательная область

Учебные предметы

Число учебных часов в неделю

Форма итоговой аттестации

Предметная область

Инвариантная часть



Филология

Русский язык

5

Контрольный списывание

Литературное чтение

4

Техника чтения

Математика

Математика

4

Контрольная работа

Обществознание и окружающий мир

Окружающий мир

2


Искусство

Изобразительное искусство

1


Музыка

1


Физическая культура

Физическая культура

2


Технология

Технология

1


Общая аудиторная нагрузка обучающегося

20


Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной неделе

20



Коррекционная подготовка

Психокоррекционные занятия (педагог -психолог, социальный педагог)

2


Занятия с логопедом

(индивидуальные, групповые)

2


Итого


4






Психолого – педагогическое сопровождение

Название этапа

Специалисты

Сроки реализации

Наблюдение

Цель: выявление у учащейся нарушений

общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта

Учитель логопед, основной педагог

1 неделя сентября

Диагностический

Цель: выявление причин трудностей ребёнка по результатам наблюдений. Отслеживание динамики общего и речевого развития. Установление объема знаний, умений и навыков, выявление трудностей, определение условий, в которых они будут преодолеваться.

Проведение комплексной диагностики уровня сформированности УУД (беседы, тестирование, анкетирование)

Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог

2-3 неделя сентября

Конструирование

Цель: построение индивидуального образовательного маршрута ученика на основе выявленных трудностей. Установить причины трудностей, определить методы педагогической поддержки, содержание работы.

Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог

4 неделя сентября

Реализация индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности ученика.

ИОМ может реализовываться во всех видах деятельности, все зависит от желания ребёнка, от его выбора. В реализации маршрута очень помогает проектная деятельность. В ней происходит интеграция всех специалистов, и реализуются индивидуальные качества ребёнка. По результатам наблюдений, тематического контроля проводится корректировка индивидуального образовательного маршрута.

Учитель логопед, педагог-психолог, социальный педагог (проведение индивидуальных и групповых занятий.)

Основной педагог (наблюдение за учеником, оказание помощи на уроках и во внеурочной деятельности (ежедневно))

Сентябрь-апрель

Диагностический

Цель: выявление результатов действия образовательного маршрута (тесты, контрольные работы, творческие работы, диктанты)

Учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, основной педагог

Май




Внеурочная деятельность

Название занятия, мероприятия

Коли-чество часов

Место проведения

Время занятий

Руково-дитель

Результаты

1.

«Умники и умницы»


34

МОУ «СОШ № 0»

14:00

(среда)

___________

участие

в виктори-не

2.

«Если хочешь быть здоров»


34

МОУ «СОШ № 0»

14:00

(четверг)

___________

участие в проекте

3.

Занятия на сайте Учи.ру





дома

суббота

воскре-сенье


участие

в играх

4.

Подвижные игры

34

МОУ «СОШ №0»

14.30

(вторник)

___________

участие

в спортивных играх





Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика развития познавательных процессов.

2. Положительная динамика в эмоционально-волевой сфере.

3.Повышение мотивации к обучению, формирование предметных компетентностей и универсальных учебных действий.

4.Повышение активности во внеурочной деятельности.

5. Сформированность педагогической грамотности родителей.

6. Повышение уровня социализации обучающегося в обществе.



Родители _______________________ ознакомлены /_________________/

Классный руководитель: _______________________/______________