Утверждаю и. о. заведующего МДОУ д/с №2 Пчёлка» г Ртищево Саратовской области
Приказ № ____от «____»_____________2017 г.
Общие сведения |
Ф.И. ребёнка | |
Дата рождения | |
Группа здоровья | 1 |
Возрастная группа | |
Сведения о семье: Мать (Ф.И.О., образование, место работы) | |
Отец (Ф.И.О., образование, место работы) | |
Социальная характеристика семьи | Семья характеризуется как полная, благополучная, социально- устойчивая. Материальное положение семьи среднее. Психологическая обстановка в семье устойчивая, родители проводят достаточно времени с ребенком. |
Эссе на ребёнка: | Отношение к занятиям: способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, темп деятельности быстрый; принимает помощь педагога: направляющую, организующую, обучающую; стремится преодолеть затруднения возникающие в процессе деятельности. Личностные особенности: активный, энергичный, нетерпеливый. |
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне | Социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие |
Рекомендации учителя-логопеда воспитателю | |
Рекомендации педагога-психолога воспитателю | |
2. Организационная часть ИОМ |
Цель: | Научить соблюдать правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); дать первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их. Научить пользоваться индивидуальными предметами, самостоятельно есть. Научить различать основные цвета спектра: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Познакомить с тем, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Формировать умение раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной. |
Средства развития: | Игра, беседа |
Форма организации: | Индивидуальная, совместная деятельность |
Периодичность | 2 раза в неделю (понедельник-среда) |
Длительность | Сентябрь-май |
Планируемый результат | Ребенок при небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Умеет самостоятельно есть. Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. |
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): | |
Содержательная часть ИОМ |
Дата проведения | Основные задачи работы | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Участие в творческих конкурсах | Ответственные |
5.09.17 | Обучение умению рисовать пальцем; ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование пальцем | Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» | | воспитатели |
7.09.17 | Знакомить ребенка с предметами ближайшего окружения (игрушка мишка), учить описывать игрушку (части, величину). | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Д/и «Найди мишку» | | воспитатели |
12.09.17 | Обучение умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «По ровненькой дорожке» | | воспитатели |
14.09.17 | Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней | | воспитатели |
19.09.17 | Обучение умению скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Заборчик для уточки» | | | воспитатели |
21.09.17 | Учить ребенка играть в коллективе | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Подвижная игра «Бегите ко мне» | Консультация «Развитие творческих способностей у ребенка» | | воспитатели |
26.09.17 | Обучение умению скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала; Умению выполнять подражательные движения | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Заборчик для петушка» | | | воспитатели |
28.09.17 | Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Прощание» | Консультация «Ребенок нуждается в творчестве» | | воспитатели |
3.10.17 | Обучать умению отщипывать кусочки пластилина; закреплять знания основных цветов | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Дождик-дождик, кап-кап-кап». | | | воспитатели |
5.10.17 | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учит отвечать на вопросы | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Найди и назови» | Консультация «Самодельные пальчиковые краски» | | воспитатели |
10.10.17 | Вызвать у ребенка сочувствие к игровым персонажам» - обучать умению отщипывать кусочки пластилина; -закреплять знания основных цветов | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Дождик-дождик, кап-кап-кап» | | | воспитатели |
12.10.17 | Дать ребенку элементарные представления об осенних изменениях в природе, формировать умение определять погоду по внешним признакам. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Мы осенние листочки» | Консультация «Ребенок и художественная практика» | | воспитатели |
17.10.17 | Закреплять умение ребенка скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Колобок» | | | воспитатели |
19.10.17 | Учить детей работать в коллективе; расширять представление детей об окружающей природе | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Найди листок» | | | воспитатели |
24.10.17 | Учить рисовать предметы круглой формы(картофель) вызвать интерес к работе взрослых по подготовке овощей и фруктов на зиму | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Овощи на зиму» | Консультация «Творческие идеи для малыша» | | воспитатели |
26.10.17 | Совершенствовать умение понимать речь воспитателя; поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Дид/игра «Поручения» | | | воспитатели |
31.10.17 | Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; регулировать длину линии, не выходить за границы листа бумаги | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Нитки для шариков» | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» | | воспитатели |
2.11.17 | Развивать память, мышление, мелкую моторику | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Делай как я» | «Развитие эстетической культуры у детей в дошкольном возрасте» | | воспитатели |
7.11.17 | Учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; -формировать у детей интерес к лепке | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Яблоко» | | | воспитатели |
9.11.17 | Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему, учить детей правильно называть предметы-помощники няни | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Мы помогаем» | «Игры по ИЗО для детей второго года жизни» | | воспитатели |
14.11.17 | Учить ребенка рисовать кистью прямые вертикальные линии, изображая ленточки; закреплять умение держать правильно кисть | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Ленточки для кукол» | Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики». | | воспитатели |
16.11.17 | Вовлечь ребенка в игровую ситуацию; дать представление о темпе движения; учить изображать голосом разные интонации | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра-ситуация «Весёлый автобус» | | | воспитатели |
21.11.17 | Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Смородина» | | | воспитатели |
23.11.17 | Учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); учить самостоятельно есть | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Делай как я» | Консультация «Личная гигиена детей» | | воспитатели |
28.11.17 | Уточнить представления ребенка о том, какое животное что ест; активизировать в речи детей глаголы лакать, есть, грызть | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование красками | | | воспитатели |
30.11.17 | Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Подвижная игра «Беги ко мне» | | | воспитатели |
5.12.17 | Лепить удлиненные формы — палочки, из них составлять с помощью воспитателя (сотворчество) простейшие изображения | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Столбики для заборчика» | | | воспитатели |
7.12.17 | Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра-ситуация «Карусели» | «Конструирование. Что это такое?» | | воспитатели |
12.12.17 | Делить комок пластилина на две части; передавать дискообразную форму, путем скатывания шара и сплющивания его между ладонями. | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Пирожки» | | | воспитатели |
14.12.17 | Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Коробка для игрушек» | | | воспитатели |
19.12.17 | Закреплять умения рисовать пальцем, ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определённом месте(колечке), выбирая цвет краски в соответствии с цветом колечек | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Сшили Тане сарафан» | Консультация «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии детей» | | воспитатели |
21.12.17 | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Что не нужно?» | | | воспитатели |
26.12.17 | Учить детей проводить прямые горизонтальные линии карандашом, создавать узор «в клеточку» | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Украсим платочек» | | | воспитатели |
10.01.18 | Формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Какие бывают птицы?» | | | воспитатели |
15.01.18 | Учить ребенка раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Печенье» | | | воспитатели |
17.01.18 | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игрушки в гостях у ребят | Беседа «Пластилин какой он?» | | воспитатели |
22.01.18 | Учить ребенка ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Неваляшки» | | | воспитатели |
24.01.18 | Учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» | | | воспитатели |
29.01.18 | Продолжать учить ребенка рисовать предметы округлой формы на готовой форме | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Калачи» | | | воспитатели |
31.01.18 | Учить делать сравнение по нескольким признакам | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Плывем на пароходе» | | | воспитатели |
5.02.18 | Учить ребенка ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Узор на платье кукле Кате» | Беседа «Уголок творчества дома». | | воспитатели |
7.02.18 | Продолжать учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, мелкую моторику | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Расставь машины на дорожках» | | | воспитатели |
12.02.18 | Учить ребенка находить сходство с окружающими предметами, персонажами. | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Вот как мы умеем» | | | воспитатели |
14.02.18 | Формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем и другими детьми | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Воробушки и автомобиль» | | | воспитатели |
19.02.18 | Обучать умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Петушок» | | | воспитатели |
21.02.18 | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Курочка-хохлатка» | «Выявление условий для художественной деятельности семьи» | | воспитатели |
26.02.18 | Закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Петушок» | | | воспитатели |
28.02.18 | Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Куда что положить?» | | | воспитатели |
5.03.18 | Учить ребенка лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Миска» | | | воспитатели |
7.03.18 | Развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Угадай по описанию» | | | воспитатели |
12.03.18 | Учить ребенка рисовать замкнутые линии, похожие на круги, держать карандаш в правой руке. | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Разноцветные колечки» | | | воспитатели |
14.03.18 | Учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Покажи предмет» | | | воспитатели |
19.03.18 | Учить раскатывать в ладонях комочки пластилина, соединить их, развивать замысел. | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Грибок» | Знакомство родителей с памяткой «Как научить малыша рисовать» | | воспитатели |
21.03.18 | Учить ребенка внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Выбираем игрушки для прогулки». | | | воспитатели |
26.03.18 | Вызывать у ребенка желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Украсим матрешкам сарафаны» | | | воспитатели |
28.03.18 | Дать ребенку представление о весенних изменениях в природе | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Солнышко и дождик» | | | воспитатели |
2.04.18 | Лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Мисочка» | | | воспитатели |
4.04.18 | | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | | | | воспитатели |
9.04.18 | Учить ребенка изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Шарики» | | | воспитатели |
11.04.18 | Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | «Построй такую же башню, как на картинке». | | | воспитатели |
16.04.18 | Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по-разному свертывать получившуюся колбаску | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Крендельки» | | | воспитатели |
18.04.18 | Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Сравни башни по цвету». | | | воспитатели |
23.04.18 | Учить ребенка изображать формы, похожие на круги, овалы | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Солнышко» | | | воспитатели |
25.04.18 | Развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Собери кубики» | | | воспитатели |
30.04.18 | Учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Лепка «Тарелочка с яблоками» | Консультация «Рисуем вместе с детьми» | | воспитатели |
2.05.18 | Учить подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Одеваем куклу на прогулку | | | воспитатели |
7.05.18 | Развивать у ребенка воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок. | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование «Вот как мы умеем рисовать!» | | | воспитатели |
14.05.18 | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить называть их | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | игра «Покорми животных» | | | воспитатели |
16.05.18 | Воспитывать самостоятельность в выборе темы рисунка, цвета красок и цвета бумаги, в создании элементарного образа | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование красками по желанию | «Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» | | воспитатели |
21.05.18 | Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Игра «Какие бывают деревья?» | Консультация «Развитие творческих способностей у ребенка» | | воспитатели |
23.05.18 | Воспитывать самостоятельность в выборе темы рисунка, цвета красок и цвета бумаги, в создании элементарного образа | ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Рисование красками по желанию | | | воспитатели |