4
Индивидуальный образовательный маршрут
Пояснительная записка
Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.
Основное место на занятиях отводится практической работе за ПК. На занятиях компьютер – не только объект изучения, но и средство обучения, средство организации познавательной деятельности.
Изучение Adobe Photoshop начинается со знакомства с его интерфейсом. Учащиеся выполняют практические задания по использованию каждого инструмента отдельно, а затем в совокупности. Получив практику работы с элементами панели управления и инструментами графического редактора, учащиеся используют эти навыки не только в обработке изображений, но и в разработке самостоятельных творческих рисунков, открыток, композиций, коллажей.
В ходе занятия необходимо проведение гимнастики для глаз, регулярное проведение которой эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф,И:
Возраст на начало работы: 10лет
Причина: запрос родителей
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на развитие потенциала учащейся по программе технической направленности «Фотокомпозиция». Девочка овладела основами цифровой фотографии, создает свои фотоработы, участвует в конкурсах и выставках.
Цель: удовлетворение индивидуальных потребностей в совершенствовании умений и навыков редактирования цифрового фото в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Задачи:
- познакомить с основными возможностями AdobePhotoshop и на простых примерах научить пользоваться основными инструментами
- развитие умений и навыков в обработке фотографии в редакторе.
- развитие стремления к углублению знаний и самообразованию.
Программа Adobe Photoshop предназначена для работ, связанных с созданием и обработки графических изображений. В большинстве случаев программу АdobePhotoshop используют для работы с фотоизображениями, это программа незаменима при разработке цифровых фотографий при ретуши изображений и для создания художественных изображений.
Занятия в основном будут носить практический характер. На занятиях будут использоваться видео уроки для лучшего усвоения материала.
Количество занятий:
Период | Продолжительность занятий (часов) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Кол-во часов |
Март-май 2021г | 1 | 1 | 1 | 36 | 36 |
Форма проведения: очная, индивидуальные занятия с рекомендациями по самостоятельному освоению тем
Ожидаемый результат:
- умеет пользоваться инструментами в фоторедакторе АdobePhotoshop;
- владеет приемами и техникой обработки фото на начальном уровне;
- умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по созданию авторской работы.
В процессе обучения будут проводиться разные виды контроля за результативностью освоения программного материала: текущий, итоговый.
Текущий контроль регулярно проводится на занятиях в виде наблюдения за работой, а также в форме обсуждения ее результатов.
Итоговый контроль проводится в конце обучения в виде выставки итоговых фоторабот, изготовления альбома с работами.
Критериями оценки результативности обучения являются: уровень владения основами программы «Adobe Photoshop», уровень развития творческих способностей, а также результаты участия в конкурсах и выставка
Способы оценки успехов:
Выставка авторских работ, в том числе в соцсети. Участие в конкурсах.
Реализация индивидуального маршрута
Занятие | Тема | Часов |
1,2,3 | Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с Adobe Photoshop. Настройки параметров. Интерфейс программы | 3 |
4,5,6 | Изучение строки меню и меню файл и редактирование. Виды компьютерной графики. Форматы графических файлов. | 3 |
7,8,9 | Палитра инструментов. Слои и маски. | 3 |
10,11,12 | Палитра инструментов. Слои. Рамка кадрирования и Раскройка | 3 |
13,14,15 | Ретуширование и трансформирование. | 3 |
16,17,18 | Ретуширование и трансформирование. | 3 |
19,20,21 | Наложение слоёв на фотографии-пробники. Фильтры. | 3 |
22,23,24 | Выделение и вырезание | 3 |
25,26,27 | Ретушь кожи и одежды | 3 |
28,29,30 | Выравнивание цвета | 3 |
31,32,33 | Обработка изображений. Подготовка работ к выставке. | 3 |
34,35,36 | Обработка изображений. Создание фотоальбома. | 3 |
Итого | | 36 |
Материально – техническое оснащение
Компьютер с установленной программой Adobe Photoshop
Фотоаппарат для учащегося (или телефон)
Форма работы с родителями:
Для мотивации предложить создать семейный фотоальбом и оформить «Звездный уголок» для фоторабот ребенка.
В конце обучения составить план по дальнейшему самообразованию и совершенствованию навыков и умений.