СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут-это программа действий ученика на определенном этапе.Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Васильевки


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

____________________________

Протокол № от 31.08.2019 г.

Руководитель МО

________ /___________/





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по учебной работе

от 31.08. 2019 г.

_________ /Ю.А.Белозёрова/


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОАУ СОШ с. Васильевки

Приказ № __ от 31.08.2019 г.

_____________/Т. А. Зырянова/









Индивидуальный образовательный маршрут


ученика 8 класса

Егорова Дмитрия

на 2019-2020 уч. г.









Разработал

учитель физической культуры

Осипчук А.П.










2019г.



Пояснительная записка


Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения. Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка.
Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями:

1. появились целые педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент: «Одаренные дети», «Хочу быть успешным», «Выбери свой путь к успеху» и др.

2. расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

Цель ИОМ: дать возможность обучающемуся получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.

Цель работы с одарёнными детьми: создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Основные задачи ИОМ одарённого обучающегося:  

  1. выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;

  2. отбор средств обучения, способствующих физическому развитию, самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

  3. использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

  4.  научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;

  5. организация разнообразной внеурочной деятельности;

     7.   социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

Этапы сопровождения развития одаренного ребенка.

1-й этап сопровождающей работы – диагностический предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, от других людей, имеющих контакт с ребенком.

2-й этап - создание условий для развития одаренных детей: проведение развивающей работы с ребенком на уроках, в кружке, факультативных занятиях, учреждении дополнительного образования детей; консультативной и другой работы с родителями, воспитателями.

3-й этап - анализ промежуточных результатов сопровождения развития одаренного ребенка. На этом этапе психологи, педагоги проводят в середине, конце учебного года диагностику успешности развития одаренности ребенка и организуют в школе разнообразные формы презентаций успешности развития способностей ребенка: итоги соревнований и др.

Принципы работы с одарёнными детьми:

  • индивидуализация обучения;

  • принцип опережающего обучения;

  • принцип комфортности в любой деятельности;

  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;

  • возрастание роли внеурочной деятельности;

  • принцип развивающего обучения;

    • внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.


Модель одаренного ребенка:

  • личность, здоровая физически, духовно-нравственно и социально;

  • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

  • личность, способная осуществить самостоятельную  деятельность;

  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

Формы выявления одаренных детей:

-наблюдение;

-общение с родителями;

-работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

-олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Условия сопровождения ИОМ:

Работа с актуальным опытом ребенка. Работа со знакомым, понятным, привычным материалом «втягивает» его в новый материал, новое универсальное учебное действие.

Понятийная, смысловая работа в предмете, когда большое место занимает семиотическая работа, ибо знаково-символическая деятельность в формировании понятий играет важнейшую роль. Изучаемый объект знания рассматривается с различных сторон, в различных условиях. Большая степень взаимодействия происходит в этом процессе с учителем в непосредственной учебной деятельности на уроке.

Групповая работа с равноправными партнёрами создает условия для «проживания» различных позиций в группе: организатора, производителя версий, критика, контролера, докладчика и др.

Авторские действия детей, их творческие действия более всего позволяют им быть причастными к знанию, к культуре. Это то, чем может оперировать педагог, доказывая преимущества ученика в образовательном процессе. Ребенок, попадая в такие условия, может, уже внутри каждого направления, и каждой подпрограммы, двигаться индивидуально, выражать и проявлять свои возможности и особенности, удовлетворять свои образовательные потребности.


Ожидаемый результат в обучении по индивидуальным образовательным маршрутам:

  • успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;

  • овладение навыками самостоятельной работы;

  • развитие привычки к самоконтролю и самооценке.


Трудность для учителя при работе по индивидуальным образовательным маршрутам: напряжение при проведении занятий, поскольку ученики находятся в разных точках маршрута.


Тип одаренности Егорова Дмитрия:

Академический тип одаренности (широкая способность к обучению; повышенная способность к обучению, проявляющаяся в какой-либо одной области знаний):


критерии

Шкала от 0до 10

1. высокая успеваемость

10

2. устойчивость внимания

10

3. хорошая память

10

4. высокая скорость мышления

10

5. безошибочное воспроизведение материала

10

6. активность

10

7. усидчивость

8

8. целеустремленность

9

9. дисциплинированность

8

10. организованность

8

11. эрудированность

10

12. умение поддержать общее дело

10

13. легкость в общении

9

14.нацеленность на долгосрочный результат

10

15.хорошая физическая подготовка

10

16. уровень двигательной активности

10

17.увлеченность

10


Схема индивидуального подхода к работе с Егоровым Дмитрием:



В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение обучающегося. 
Схема самоанализа Егорова Дмитрия, обучающегося по ИОМ

  • Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)
  • Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)
  • Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)
  • Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)


Социум одарённого ребёнка:



Формы работы:




Методы работы:

  1. исследовательский;

  2. частично-поисковый;

  3. проблемный;

  4. проективный;

  5. «мозгового штурма» (поиск как можно большего количества вариантов решения).


План мероприятий по развитию компетенций на 2019-2020 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Форма участия

сроки

Предполагаемый результат

1

Практические занятия по развитию навыков научно-исследовательской деятельности

Практические занятия

В течение года

Развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций

2

Практические занятия по развитию основных двигательных качеств

Практические занятия

В течение года

Развитие индивидуального здоровья и физической подготовленности

3

Участие во внутришкольной олимпиаде по физической культуре

очная

Октябрь

Выход на муниципальный уровень

4

Участие во внутришкольной спартакиаде по различным видам спорта.

очная

В течение года

Призовые места по итогам соревнований

5

Участие в олимпиаде на муниципальном уровне

очная

Ноябрь-декабрь

Призер муниципального этапа

6

Участие в районной спартакиаде школьников (баскетбол, волейбол, национальные виды спорта)

очное

Ноябрь -март

Призовые места по итогам соревнований




Примерный план индивидуальной работы с Егоровым Дмитрием

на 2019-2020 уч. г.


Дополнительная и опережающая работа на уроках


Раздел

Тема

Дополнительная и опережающая работа

Легкая атлетика

Бег

Развитие выносливости и скорости с помощью увеличения нагрузки.

Прыжки

Различные способы многоскоков, увеличение прыжковых упражнений.

ОРУ

Различные комплексы специально-беговых и общеразвивающих упражнений.

Гимнастика

Акробатика

Различные акробатические комбинации.

Лыжная подготовка

Лыжные ходы

Совершенствовать технику лыжных ходов.


Научно-исследовательская деятельность


Раздел

Тема

Результат

Легкая атлетика

Бег

Проект –презентация «Техника   выполнения легкоатлетических упражнений»

Лыжная подготовка

Лыжи

Проект «Скандинавская ходьба-путь к здоровью»




Оценка результатов обучения проводится по нескольким направлениям:

1. Результаты участия учащегося в соревнованиях;

2.Текущий контроль. Еженедельная оценка роста компетенций;

3.Самоконтроль. Рефлексия результатов.



Портфолио достижений Егорова Дмитрия 1 полугодие 2019 г. – 2020 уч.г.


п/п

Название соревнований

Дата

Уровень

Результат


1

Соревнования по лапте

2019г.

сентябрь

муниципальный

2 место

2

Кросс

2019г.

сентябрь

муниципальный

2 место

3

Соревнования по баскетболу

2019г.

декабрь

муниципальный

3 место

4.

Олимпиада по физической культуре

2019г

декабрь

муниципальный

победитель

4

Фестиваль спорта

2019г.

октябрь

школьный

1 место

5

День здоровья

2019г.

ноябрь

школьный

1 место

6

Школьная олимпиада по физической культуре

2019г.

ноябрь


школьный

победитель

7

Защита проектов

2019г.

ноябрь

школьный

1 место


    1. Используемая литература


1. Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. - СПб, 1997.

2. Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.

3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.

4. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.

5. Епишева О. Что такое педагогическая технология ?. //Школьные технологии. – 2004, №1. – с.31-38

Интернет-источники:

1. proekt_odarennye_deti.doc

http://sp-school18.ucoz.ru/documenti27-02/proekt_odarennye_deti.doc

2. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.pptx

http://www.teacherjournal.ru/attachments/5158

3. programma.doc

http://www.centrtvor.ru/programma.doc

4.Построение_индивидуального_образовательного_маршрута_учащегося_начальной_школы_в_тьюторском_сопровождении.docx

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link

5.Патык А.Г. - Индивидуальный образовательный маршрут.dochttp://xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/attachments/



Самоанализ Егорова Д., обучающегося по ИОМ на 2019-2020 уч.год





  • Какие цели я ставлю перед собой в начале учебного года? (Что я хочу?)







  • Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)







  • Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)








  • Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)