СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ДОУ в связи с болезнью

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5 лет

Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.

Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут.»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ромашка»


Индивидуальный образовательный маршрут.



ФИО ребенка: Абдулхакимов Магомед Абдулхакимович.


Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ДОУ в связи с болезнью

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5 лет

Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.

Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.

Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Рекомендации: Избегать категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз. Реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше переключить внимание малыша. Следить за речью, говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю.


Содержание работы

Месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Педагогическая коррекция

Зрительная гимнастика и психогимнастика

+

упр.

«Позови ласково»

+

упр.

«Само

лёт»

+

упр.

«Тёплый дождик»

+

упр.

«Снежинки»

+

упр.

«Кулачки»

+

упр.

Снежинки»

+

упр.

«Волшебный стул»

+

упр.

«Хрусталь

ная вода»

+

упр. «Медведь»

+

Упражнения на релаксацию, прослушивание музыки, направленной на расслабление и др.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры и упражнения, направленные на развитие мышления, памяти внимания и сенсорных эталонов

«Что измени

лось»,

«Лягушата»

«Найди цветок для божьей коровки», Медведь и пчёлки»

«Собери пирамидку»,

«Что бывает круглой формы»

«Назови фигуру»,

«Разноцветные вагончики»


«Какой фигуры нет»,

«Рыбак и рыбки»

«Домик для собачки»,

«Сделай узор»

«Какой шарик улетел»,

«Где спряталась пчёлка»

«Где спрятались игрушки»,

«В гости к белочке»

«Назови время суток»,

«Найди такую же фигуру»

«Что изменилось»,

«Зоопарк»

Беседы и игры, направленные на формирование навыков самоконтроля, волевых качеств.

Беседы и игры на снятие тревожности.

Беседа «Расскажи кого боишься»

Игра «Сделай так же»

Беседа «Спокойствие, только спокойствие»

Игра «Найди отличия»

Беседа «Расскажи с кем бы хотел дружить»

Игра «Замри»

Беседа «Плохой- хороший»

Игра «Коршун»

Беседа «Посмотри на себя»

Игра

«Сделай также»

Упражнения для тренировки мелких движений пальцев рук

+

Пальч.гим. «Червячки»

+

+

Пальч. гим.

«Паучок»

+

+

Пальч. гим. «Человеч

ки»

+

+

Пальч. гим.

«Пять мышат»

+


+

Пальч. гим. «Две козы»

+

Упражнения для развития тактильной чувствительности

игры с мозаикой

с пластилином

на ощупь

с крупами

марблс

шнуровка

прищепки

оригами

тактильные ладошки

соленое тесто

Взаимодействие с семьей

1.Индивидуальные консультации

+


+


+


+


+


2.Беседы


+


+


+


+


+

  1. 3.Родительское собрание

+


+



+



+


4..Открытый просмотр образовательной деятельности


+



+


+



+





Составила: Воспитатель Валиева А. А.

Заведующая МКДОУ Магомедова З. И.

«Детский сад №1 «Ромашка»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на 4 квартал 2019 год.

Для воспитанника: Гамзатов Магомед Шамилович.

Возраст ребенка: 5 лет.

Трудности: невнимателен и рассеян. Испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.

Цель: развить внимание, помочь ребенку справляться с задачами.

Периодичность занятий - 1 раз в неделю.

Месяц

Неделя

Режимные моменты

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1 неделя

Поручение:

Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек

Работа с презентацией «Найди контур»


Научи товарища играть в игру «Найди контур»

Консультация «Как развить внимание»


2 неделя

Дежурство в уголке природы

Полив растений ориентируясь на описание цветка.

Работа с презентацией «Найди два слова с одного звука»


Научи товарища играть в игру «Два цвета»

Перечень игр на развитие внимания.

3 неделя

Дежурство по занятию «Расставь по образцу»

Разучивание стихотворения «Осень»

Научи товарища играть в игру

«Найди два слова с одного звука»

Разучи стихотворение.


4 неделя

Повторение стихотворения «Осень»

Дидактическая игра «Что за фигура»

Научи товарища играть в игру «Что за фигура»

Повтор стихотворения к осеннему празднику.

Ноябрь

1 неделя

Выступление на осеннем празднике

Игра «Четвертый лишний»

Научи товарища играть в игру «Четвертый лишний»

Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов

2 неделя

Прогулка

«Как меняется погода»

Игра «Четвертый лишний»

Проверь товарища в игре «Четвертый лишний»

Игра напрокат

«Собери картинки сам»

3 неделя

Прогулка

«Что изменилось на участке»

Презентация «Сколько?»

Проверь товарища в игре «Что за фигура»

Игра в гости к нам.


4 неделя

Дежурство в уголке природы. Полив растений ориентируясь на описание цветка.

Работа с презентацией

«Чего не хватает?»

Научи товарища играть в игру «Сколько?»

Игра напрокат

«Чего не хватает?»

Декабрь

1 неделя

Прогулка «Как изменились деревья»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Проверь товарища в игре «Сколько»

Памятка «Игры на развитие логического мышления»

2 неделя

Поручение: Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек)

Игра

«Найди два слова с одного звука»

Мультимедийная игра «Ассоциации»


Консультация «В какие игры играть дома»


3 неделя

Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах

Дидактическая игра «На сколько больше»

Научи товарища

работать с карточкой.


Игра в гости к нам.


4 неделя

Выступление на празднике Новый год»

Мультимедийная презентация «Весёлый счёт»

Проверь работу товарища.

Перечень игр на развитие внимания.



Результаты действия маршрута:

Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.





Составила: Воспитатель Валиева А. А.

Заведующая МКДОУ Магомедова З. И.

«Детский сад №1 «Ромашка»



Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2019-2020 учебный год



Для воспитанника: Алиева Самира Магомедовна

Возраст ребенка: 5 лет

Социальная характеристика семьи

Большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы.

Эссе на ребёнка

Самира обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, любить инсценировать сказки, подражать голосам героев, передает содержание мультфильмов.

Область одарённости ребёнка

Литературная

Формы сопровождения данного ребёнка

- занятия в малых группах

Группа сопровождения

- родители

- воспитатели

Рекомендации

Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Не делайте излишнего упора на занятии. Выделите ребенку место для его любимых занятий. Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции. В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы.



Педагогическая коррекция

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

Вовлечении в специфические детские виды деятельности


-Литературная мастерская

-Метод проекта

-Исследовательская деятельность

- Участие в конкурсах


в течение учебного года

Воспитатели, родители.

Участие в творческих конкурсах 

- Участие в литературных конкурсах


По мере желания ребёнка

воспитатели

Применение технологий методик



- Образовательная методика "Добрые Сказки"

Сентябрь, январь,1 раз в неделю.


воспитатели

- Введение в художественную литературу, пособие «Наши книжки» Чиндилова О.В., Баденова А.В.

 Октябрь, февраль, май, 1 раз в неделю.


- Ознакомление с окружающим миром, пособие «Здравствуй, мир!» Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е.

Ноябрь, март, 1 раз в неделю.


-Пособие «Ты – словечко, я – словечко …» Курцева З.И., Ладыжеской Т.А.

Декабрь, апрель, июнь, 1 раз в неделю.

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение кукольного театра, детских библиотек, литературных выставок

1 раз в квартал

родители

Взаимодействие с семьей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

Беседы

Консультации

Поддержание интереса ребёнка, участие в конкурсах.

Работа с портфолио.

По мере необходимости





постоянно

воспитатель




Родители, воспитатель

Родители





Составила: Воспитатель Валиева А. А.

Заведующая МКДОУ Магомедова З. И.

«Детский сад №1 «Ромашка»





Индивидуальный образовательный маршрут на 2019-2020 учебный год.

Для воспитанника: Гасанов Мухаммад Гасанович.

Возраст ребенка: 5 лет.

Причины: С программными задачами мальчик справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается, активность речевого общения снижена, стеснителен.

Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.

Задачи маршрута сопровождения:

  • развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

  • осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

  • проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;

  • оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.





Индивидуальный образовательный маршрут.

Месяц


Виды трудностей (педагогическая симптоматика)

Самостоятельная деятельность

Содержание работы по сопровождению ребенка.

Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание).

Ноябрь 1-2 неделя 3-4 неделя

Активность речевого общения снижена, стеснителен.

Игра «Собери картинку»

Дидактическое упражнение «Найди шпиона» Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений»; «Цветок качеств»

Воспитатель Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Оформление работ ребенка. Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя»

Психолог. Беседы о реальных и возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»; «Если бы я был звездой».

Подготовка к празднику «Ярмарка осени» изготовление поделок.

Ц. Взаимодействие взрослых на совместное сотрудничество, путем подготовки самоделок…

Оформление детского портфолио успеха, альбома «Я умею и люблю».

«Научи играть маму».

Ц. Совершенствовать взаимодействие между близкими, через игровую деятельность

декабрь 1-2 неделя 3-4 неделя

Нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе

Проверь товарища в игре «Червертый лишний».

Работа с раздаточным материалом, раскладывание по схеме.

Тематическое рисование с учетом трудности ребенка.

Воспитатель. Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности): «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Психолог. Упражнение «Я не могу — я могу — я суме

Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине».

Работа с перфокартами, взять домой для закрепления.

Ц. Создание ситуации успеха.

Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Шпион», «Найди пару».

Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к Новогоднему празднику.

Ц. Взаимодействие с родителями, закрепляя навыки ребенка.

Повтор стихотворения и текстов песен к новогоднему празднику. Ц. Активизировать словарный запас ребенка; внимание, память.

январь 2 неделя 3-4 неделя

не заинтересован в результате

Проверь работу товарища.

Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет» «Лото»

Создавать ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах.

Воспитатель. Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра «Приглашение в гости». Психолог. Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия». Упражнение «Мусорное ведро».

Памятка «Игры на развитие логического мышления» Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье.

Дидактическое упражнение «Повтори узор». Ц. Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов

Игра: «Собери картинки сам». Ц.Закрепление умения выполнять словесную инструкцию.

февраль 1-2 неделя 3-4 неделя

в основном использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса.

Научи товарища играть в игру «Ассоциации»

Научи товарища игре «Что изменилось?»

Работа с карточками: «Не выходи за контур», «Найди отличия»

Воспитатель. Игры с правилами: «Да и нет не говори»; «Кричалки-шепталки -молчалки». Драматизации сказок, рассказов, ситуаций в д/с. Игры: «Вежливый ручеек»; «Волшебная палочка — добрых слов выручалочка». Настольные игры: «Оцени поступок»; «Хорошо-плохо». Психолог. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций. Упражнение «Встань на его (ее) место». Игры: «Если да - похлопай, если нет - потопай»; «Догадайся, кто пришел?»

Изготовление дидактической игры «Парочки»; подбор иллюстративного материала. Ц.Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды ребенка.

Игра «В гости к нам».

Ц. Создание ситуации успеха. Подготовка выступления

Ц. способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

март 1-2 неделя 3-4 неделя


Научи товарища играть в игру «Найди контур»

Изготовление подарка к «8 марта»

Воспитатель. Создание ситуации успеха. Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов. Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.) Психолог. Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки».

Подготовка рассказа «Моя мама на работе» Ц. Активизировать словарный запас ребенка, умение составлять простые предложения. Перечень игр на развитие внимания. Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье.


апрель 1-2 неделя 3-4 неделя


Научи товарища играть в игру «Сколько?»

Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её».

Совместное творчество (в паре с взрослым договориться и нарисовать картинку).

Воспитатель. Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому». Работа с инструментами (символами). Психолог. Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнения: «Угадай, что чувствует ребенок»; «Угадай, что понравится взрослому».

Фотовыставка: «Моя семья» Ц.Привлечь к участию в организации портфолио группы.

Игра напрокат «Танграмм» Ц.Развивать логическое мышление ребенка в семейной обстановке. Закрепление умения выполнять словесную инструкцию Закрепление скороговорок с построчным моделированием

Ц. Автоматизация определенных звуков.







Составила: Воспитатель Валиева А. А.

Заведующая МКДОУ Магомедова З. И.

«Детский сад №1 «Ромашка»