Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут.
ФИО ребенка: Абдулхакимов Магомед Абдулхакимович.
Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ДОУ в связи с болезнью
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 5 лет
Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке удивлений от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Рекомендации: Избегать категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз. Реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше переключить внимание малыша. Следить за речью, говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю.
Содержание работы | Месяц |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
Педагогическая коррекция |
Зрительная гимнастика и психогимнастика | + упр. «Позови ласково» | + упр. «Само лёт» | + упр. «Тёплый дождик» | + упр. «Снежинки» | + упр. «Кулачки» | + упр. Снежинки» | + упр. «Волшебный стул» | + упр. «Хрусталь ная вода» | + упр. «Медведь» | + |
Упражнения на релаксацию, прослушивание музыки, направленной на расслабление и др. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Игры и упражнения, направленные на развитие мышления, памяти внимания и сенсорных эталонов | «Что измени лось», «Лягушата» | «Найди цветок для божьей коровки», Медведь и пчёлки» | «Собери пирамидку», «Что бывает круглой формы» | «Назови фигуру», «Разноцветные вагончики» | «Какой фигуры нет», «Рыбак и рыбки» | «Домик для собачки», «Сделай узор» | «Какой шарик улетел», «Где спряталась пчёлка» | «Где спрятались игрушки», «В гости к белочке» | «Назови время суток», «Найди такую же фигуру» | «Что изменилось», «Зоопарк» |
Беседы и игры, направленные на формирование навыков самоконтроля, волевых качеств. Беседы и игры на снятие тревожности. | Беседа «Расскажи кого боишься» | Игра «Сделай так же» | Беседа «Спокойствие, только спокойствие» | Игра «Найди отличия» | Беседа «Расскажи с кем бы хотел дружить» | Игра «Замри» | Беседа «Плохой- хороший» | Игра «Коршун» | Беседа «Посмотри на себя» | Игра «Сделай также» |
Упражнения для тренировки мелких движений пальцев рук | + Пальч.гим. «Червячки» | + | + Пальч. гим. «Паучок» | + | + Пальч. гим. «Человеч ки» | + | + Пальч. гим. «Пять мышат» | + | + Пальч. гим. «Две козы» | + |
Упражнения для развития тактильной чувствительности | игры с мозаикой | с пластилином | на ощупь | с крупами | марблс | шнуровка | прищепки | оригами | тактильные ладошки | соленое тесто |
Взаимодействие с семьей |
1.Индивидуальные консультации | + | | + | | + | | + | | + | |
2.Беседы | | + | | + | | + | | + | | + |
3.Родительское собрание | + | | + | | | + | | | + | |
4..Открытый просмотр образовательной деятельности | | + | | | + | | + | | | + |
Составила: Воспитатель Валиева А. А.
Заведующая МКДОУ Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на 4 квартал 2019 год.
Для воспитанника: Гамзатов Магомед Шамилович.
Возраст ребенка: 5 лет.
Трудности: невнимателен и рассеян. Испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.
Цель: развить внимание, помочь ребенку справляться с задачами.
Периодичность занятий - 1 раз в неделю.
Месяц | Неделя | Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | 1 неделя | Поручение: Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек | Работа с презентацией «Найди контур» | Научи товарища играть в игру «Найди контур» | Консультация «Как развить внимание» |
2 неделя | Дежурство в уголке природы Полив растений ориентируясь на описание цветка. | Работа с презентацией «Найди два слова с одного звука» | Научи товарища играть в игру «Два цвета» | Перечень игр на развитие внимания. |
3 неделя | Дежурство по занятию «Расставь по образцу» | Разучивание стихотворения «Осень» | Научи товарища играть в игру «Найди два слова с одного звука» | Разучи стихотворение. |
| 4 неделя | Повторение стихотворения «Осень» | Дидактическая игра «Что за фигура» | Научи товарища играть в игру «Что за фигура» | Повтор стихотворения к осеннему празднику. |
Ноябрь | 1 неделя | Выступление на осеннем празднике | Игра «Четвертый лишний» | Научи товарища играть в игру «Четвертый лишний» | Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов |
2 неделя | Прогулка «Как меняется погода» | Игра «Четвертый лишний» | Проверь товарища в игре «Четвертый лишний» | Игра напрокат «Собери картинки сам» |
3 неделя | Прогулка «Что изменилось на участке» | Презентация «Сколько?» | Проверь товарища в игре «Что за фигура» | Игра в гости к нам. |
4 неделя | Дежурство в уголке природы. Полив растений ориентируясь на описание цветка. | Работа с презентацией «Чего не хватает?» | Научи товарища играть в игру «Сколько?» | Игра напрокат «Чего не хватает?» |
Декабрь | 1 неделя | Прогулка «Как изменились деревья» | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Проверь товарища в игре «Сколько» | Памятка «Игры на развитие логического мышления» |
2 неделя | Поручение: Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) | Игра «Найди два слова с одного звука» | Мультимедийная игра «Ассоциации» | Консультация «В какие игры играть дома» |
3 неделя | Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах | Дидактическая игра «На сколько больше» | Научи товарища работать с карточкой. | Игра в гости к нам. |
4 неделя | Выступление на празднике Новый год» | Мультимедийная презентация «Весёлый счёт» | Проверь работу товарища. | Перечень игр на развитие внимания. |
Результаты действия маршрута:
Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. Ребёнок справляется с заданиями математического характера, логическими задачами.
Составила: Воспитатель Валиева А. А.
Заведующая МКДОУ Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2019-2020 учебный год
Для воспитанника: Алиева Самира Магомедовна
Возраст ребенка: 5 лет
Социальная характеристика семьи | Большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы. |
Эссе на ребёнка | Самира обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, любить инсценировать сказки, подражать голосам героев, передает содержание мультфильмов. |
Область одарённости ребёнка | Литературная |
Формы сопровождения данного ребёнка | - занятия в малых группах |
Группа сопровождения | - родители - воспитатели |
Рекомендации | Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Не делайте излишнего упора на занятии. Выделите ребенку место для его любимых занятий. Оградите малыша от общественного неодобрения и негативной реакции. В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы. |
Педагогическая коррекция |
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
Вовлечении в специфические детские виды деятельности | -Литературная мастерская -Метод проекта -Исследовательская деятельность - Участие в конкурсах | в течение учебного года | Воспитатели, родители. |
Участие в творческих конкурсах | - Участие в литературных конкурсах | По мере желания ребёнка | воспитатели |
Применение технологий методик | - Образовательная методика "Добрые Сказки" | Сентябрь, январь,1 раз в неделю. | воспитатели |
- Введение в художественную литературу, пособие «Наши книжки» Чиндилова О.В., Баденова А.В. | Октябрь, февраль, май, 1 раз в неделю. |
- Ознакомление с окружающим миром, пособие «Здравствуй, мир!» Вахрушева А.А., Кочемасова Е.Е. | Ноябрь, март, 1 раз в неделю. |
-Пособие «Ты – словечко, я – словечко …» Курцева З.И., Ладыжеской Т.А. | Декабрь, апрель, июнь, 1 раз в неделю. |
Взаимодействие с социальными партнёрами | Посещение кукольного театра, детских библиотек, литературных выставок | 1 раз в квартал | родители |
Взаимодействие с семьей | «Как развивать уверенность» «Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы Консультации Поддержание интереса ребёнка, участие в конкурсах. Работа с портфолио. | По мере необходимости постоянно | воспитатель Родители, воспитатель Родители |
Составила: Воспитатель Валиева А. А.
Заведующая МКДОУ Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»
Индивидуальный образовательный маршрут на 2019-2020 учебный год.
Для воспитанника: Гасанов Мухаммад Гасанович.
Возраст ребенка: 5 лет.
Причины: С программными задачами мальчик справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, отвлекается, активность речевого общения снижена, стеснителен.
Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.
Задачи маршрута сопровождения:
развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);
осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;
проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;
оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут.
Месяц | Виды трудностей (педагогическая симптоматика) | Самостоятельная деятельность | Содержание работы по сопровождению ребенка. | Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание). |
Ноябрь 1-2 неделя 3-4 неделя | Активность речевого общения снижена, стеснителен. | Игра «Собери картинку» Дидактическое упражнение «Найди шпиона» Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений»; «Цветок качеств» | Воспитатель Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Оформление работ ребенка. Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя» Психолог. Беседы о реальных и возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»; «Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»; «Если бы я был звездой». | Подготовка к празднику «Ярмарка осени» изготовление поделок. Ц. Взаимодействие взрослых на совместное сотрудничество, путем подготовки самоделок… Оформление детского портфолио успеха, альбома «Я умею и люблю». «Научи играть маму». Ц. Совершенствовать взаимодействие между близкими, через игровую деятельность |
декабрь 1-2 неделя 3-4 неделя | Нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе | Проверь товарища в игре «Червертый лишний». Работа с раздаточным материалом, раскладывание по схеме. Тематическое рисование с учетом трудности ребенка. | Воспитатель. Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности): «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Психолог. Упражнение «Я не могу — я могу — я суме Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине». | Работа с перфокартами, взять домой для закрепления. Ц. Создание ситуации успеха. Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Шпион», «Найди пару». Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к Новогоднему празднику. Ц. Взаимодействие с родителями, закрепляя навыки ребенка. Повтор стихотворения и текстов песен к новогоднему празднику. Ц. Активизировать словарный запас ребенка; внимание, память. |
январь 2 неделя 3-4 неделя | не заинтересован в результате | Проверь работу товарища. Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет» «Лото» Создавать ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах. | Воспитатель. Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра «Приглашение в гости». Психолог. Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия». Упражнение «Мусорное ведро». | Памятка «Игры на развитие логического мышления» Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. Дидактическое упражнение «Повтори узор». Ц. Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов Игра: «Собери картинки сам». Ц.Закрепление умения выполнять словесную инструкцию. |
февраль 1-2 неделя 3-4 неделя | в основном использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса. | Научи товарища играть в игру «Ассоциации» Научи товарища игре «Что изменилось?» Работа с карточками: «Не выходи за контур», «Найди отличия» | Воспитатель. Игры с правилами: «Да и нет не говори»; «Кричалки-шепталки -молчалки». Драматизации сказок, рассказов, ситуаций в д/с. Игры: «Вежливый ручеек»; «Волшебная палочка — добрых слов выручалочка». Настольные игры: «Оцени поступок»; «Хорошо-плохо». Психолог. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций. Упражнение «Встань на его (ее) место». Игры: «Если да - похлопай, если нет - потопай»; «Догадайся, кто пришел?» | Изготовление дидактической игры «Парочки»; подбор иллюстративного материала. Ц.Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды ребенка. Игра «В гости к нам». Ц. Создание ситуации успеха. Подготовка выступления Ц. способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. |
март 1-2 неделя 3-4 неделя | | Научи товарища играть в игру «Найди контур» Изготовление подарка к «8 марта» | Воспитатель. Создание ситуации успеха. Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов. Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.) Психолог. Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». | Подготовка рассказа «Моя мама на работе» Ц. Активизировать словарный запас ребенка, умение составлять простые предложения. Перечень игр на развитие внимания. Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. |
апрель 1-2 неделя 3-4 неделя | | Научи товарища играть в игру «Сколько?» Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её». Совместное творчество (в паре с взрослым договориться и нарисовать картинку). | Воспитатель. Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому». Работа с инструментами (символами). Психолог. Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнения: «Угадай, что чувствует ребенок»; «Угадай, что понравится взрослому». | Фотовыставка: «Моя семья» Ц.Привлечь к участию в организации портфолио группы. Игра напрокат «Танграмм» Ц.Развивать логическое мышление ребенка в семейной обстановке. Закрепление умения выполнять словесную инструкцию Закрепление скороговорок с построчным моделированием Ц. Автоматизация определенных звуков. |
Составила: Воспитатель Валиева А. А.
Заведующая МКДОУ Магомедова З. И.
«Детский сад №1 «Ромашка»