СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под выбором индивидуального образовательного маршрута мы понимаем создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении.

Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Петрова Максима, обучающегося МБОУ «СШ № 34»

(в рамках работы с одаренными детьми)


Пояснительная записка


Индивидуальный образовательный маршрут ученика предусматривает работу с отдельным учеником для продуктивного освоения учебного материала в рамках школьной программы и за «пределами школьного учебника». В результате учитывается перспектива качественной и успешной подготовки к государственной итоговой аттестации, профессиональное самоопределение и социализация обучающегося.


Выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одну из задач совершенствования системы образования. Работа с одаренным ребенком дает возможность в дальнейшем самоопределиться ребенку в выборе ВУЗов для дальнейшего обучения и профессионального самоопределения. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности ученика и это позволяет выработать главную линию обучения с таким обучающимся – разработать индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ).


ИОМ – определенная последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика.


Цель ИОМ 6 создание условий развития ребенка в рамках формирования и развития интеллектуальных, творческих и практических способностей, умения самостоятельно ставить перед собой цели и задачи для последующего профессионального образования.


Задачи:


  • создание условий для углубления предметных знаний по программе биология 8-11 классов;


  • систематизация знаний обучающегося по важнейшим вопросам раздела «Цитология» в курсе общая биология средней общеобразовательной школы; предоставление обучающимся возможности соотнести уровень своих знаний с преобразованием знаний в научно- исследовательской деятельности по разделу экологии;


  • формирование умения применять теоретические знания по химии, экологии, цитологии, физиологии растений, для применения их на практике;


  • овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;


  • развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения задач;


  • вовлечение школьника в проектную и исследовательскую деятельность.


Ожидаемый результат:


Успешное освоение учебной дисциплины биологии в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.


Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие умений самоконтроля и самооценки.

Реализация ИОМ осуществляется последовательно в течении нескольких лет, с привлечением родителей и организаций, осуществляющих социальное партнерство и сотрудничество, с учетом материально-технической базы школы.



Структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:


  1. Целевой. Постановка образовательной целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования.


  1. Содержательный. (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межпредметных и внутрипредметных связей.


  1. Технологический. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания.


  1. Диагностический. Определение системы диагностического сопровождения.


  1. Организационно-педагогический. Создание условий для достижения педагогических целей.


Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:


  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;


  • осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута;


  • активное включение обучающихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;


  • организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного

маршрута.


Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению обучающихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо учитывать:

    • предельно допустимые нормы учебной нагрузки;


  • учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;


  • особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;


  • возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.


Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.


Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде «Листа индивидуального образовательного маршрута». В данный лист ученик заносит информацию о выбранных направлениях занятий. Последние графы «Результаты»

и «Подпись преподавателя» оформляются учителем и позволяют проконтролировать факт посещения занятий обучающимся его родителями и классным руководителем.


Лист индивидуального образовательного маршрута с привлечением педагогов школы


Предметы

ФИО учителя

Кол-во часов

Результаты

Подпись преподавателей

1

Биология


35

Усвоение материала, участие в НОУ, конференциях


2.

Химия


35


3.

Экология


35


4.

Итого:

105


Классный руководитель___________________

Ученик__________________________________

Родитель_________________________________


Индивидуальный учебный план по реализации индивидуального маршрута

Содержание, раздел программы

Форма изучения

Форма отчета

Сроки

  1. Химический состав клетки

Лекционные занятия

Выступление

Сентябрь

  1. Биофизические и биохимические процессы в клетке

Работа с литературными источниками

Выступление на семинарском занятии в классе

Октябрь

  1. Давление в клеточных структурах

Практикум с использованием ЦОР «Архимед»

Написание отчета с предоставлением фотографий

Декабрь

  1. Экологические группы растений

Практикум, работа с гербариями, натуральными объектами

Тест

Декабрь

  1. Решение задач по теме «Растворы»

Решение задач

Тест

Декабрь

  1. Разработка и реализация проекта

Разработка проекта

Проект

Январь-март


Формы работы

Деятельность

Сроки

Форма представления

результата

Общение с преподавателем с

использованием электронных

средств обучения

Сентябрь

отчет

Самообразование (работа с

учебной литературой)

Сентябрь

тест

Самообразование (работа с

дополнительной литературой)

Октябрь

табель успешности

Научно- исследовательская

деятельность

Декабрь

Проект и исследовательская деятельность

Олимпиады

Ноябрь-декабрь

Участие в олимпиаде по вышеуказанным предметам

Конкурсы

Октябрь-февраль

Участие в интернет-конкурсах

Конференции

Март-май

Участие в конференциях различного уровня


Маршрутный индивидуальный лист

Этапы работы

Форма отчета

Сроки


Формулирование проблемы,

целеполагание


Собеседование с учителем, родителями, учителями- предметниками


сентябрь


Изучение методов и приемов деятельности, необходимых для работы

над решением проблемы, в

том числе освоение приёмов

работы с научной

литературой

(конспектирование,

реферирование, составление

картотеки, создание плана –

тезисного, цитатного) и

приѐмов оформления

собственного продукта

деятельности

Консультирование одноклассников, использование новых знаний на уроках биологии, экологии, химии


сентябрь-октябрь










Изучение истории вопроса,

теоретических источников

по проблеме исследования

Выступление с

сообщениями, докладами по

проблеме исследования

Октябрь-ноябрь


Выявление возможных

путей решения проблемы, в

т.ч. выдвижение гипотез.

Работа с учителями, консультирование

Октябрь- ноябрь


Работа с фактическим

материалом (наблюдение,

отбор, сравнение,

эксперимент и др.)

Выступление на школьной конференции, участие в предметных тематических неделях с привлечением родителей

Январь-февраль


Анализ данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом

Выступление в школьном кружке

Февраль-март


Обобщение, выводы


Февраль-март


Защита проекта

Динамика удовлетворенности

Март-май