СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный марщрут для ребенка с ОВЗ. Совместная работа учителя и педагогов предметников, психолога, завуча, логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»

Индивидуальный


образовательный маршрут для ребёнка с ОВЗ





Составитель: слушатель курсов Лисина М.Н. МАОУ «Лицей № 29»

  1. Общие сведения.

Ф.И.О. :Тимофеев Денис Игоревич

Адрес:Тамбов, Советская 234, кв. 56

Дата рождения:21.10. 2009 года

Школа:МАОУ «Лицей № 29»

Класс:1

Ф. И. О. родителей

Мать:Тимофеева Лариса Ивановна


Специалисты сопровождения:

Учитель

Педагог психолог

Медицинский работник

Педагоги доп. образования

Логопед

Завуч:



Долговременные цели:

- содействие получению ребёнком качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения, в соответствии с его специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием нервнопсихического и соматического здоровья, с учетом реальных возможностей образовательного учреждения.

- создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка, обучающегося в инклюзивном классе.



Цели на текущий период:

раскрытие способностей ученика, формирование социально-активной, патриотичной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, на обеспечение успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для достижения данных целей в своей профессиональной деятельности всеми сопровождающими решаютсязадачи:

1. Создание условий для освоения образовательной программы:

— организация в классе безбарьерной, развивающей предметной среды;

— создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование

взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей

учащегося;

— формирование у учащегося позитивной, социально-направленной

учебной мотивации;

— применение адекватных возможностям и потребностям обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации

учебной работы;

— адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;

— адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и

дидактических материалов и др.

2. Создание условий для адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе:

— организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;

— организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы.

3. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:

— привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса в инклюзивном классе;

— формирование запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» социальных;

— организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.

4. Повышение профессиональной компетенции.



Режим пребывания ребёнка в ОУ:

С 8.30 до 15.00















  1. Создание безбарьерной среды



Направление деятельности.


Задачи на период.

Механизмы решений

(ответственный)

Сроки

Крит. индикаторы решения задач.

Обеспечение доступности среды


Сделать безопасным вход в школу.

Обратиться за помощью к директору ОУ

1 четверть.

Работа выполнена успешно в соответствии с указанным сроком

Организация развивающей среды


Приобрести конструктор, игры для развития мелкой моторики.

Обратиться к спонсорам и директору о приобретении игр.


1 полугодие.

Необходимый инвентарь приобретен.

Комфортная среда


Организация мероприятия «В кругу друзей» (чаепитие для родителей и учащихся), участие в мероприятиях ОУ.

Обратиться за помощью в организации данного мероприятия к классному руководителю, родителям.

1 полугодие.

Мероприятие прошло успешно, (активность родителей)













III. Психолого – педагогическое сопровождение.

Необходимый специалист

Основные направления деятельности.

Задачи на конкретный период

Режим и формы коррекционно-разв. работы

Показатели достижения

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребёнка; самоанализ специалиста).

Педагог психолог

Индивидуальные и групп. занятия в сенсорной комнате

Вторник, четверг

Отработанные при проведении занятий действия, выполненныеавтоматически, но при направляющей помощи педагога.

Комплексное заключение

Социальный педагог


Индивидуальные и групповые занятия.


Способствовать развитию социально-бытовой адаптации.



Понедельник, пятница


Успешная адаптация ребёнка в школе.


Мониторинг

Логопед










IV. Освоение образовательной программы.

Предмет,

образова

тельная область

Требование стандарта

Конкретные задачи для ребёнка

Формы организации учебной деятельности

Критерии достижений

Формы оценки достижений учебной деятельности



Математика

 Учащиеся должны знать:

 количественные., порядковые. числительные в пределах 20; состав однозначных,
состав двузначных чисел,  линии — прямую, кривую, отрезок;

читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
      выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, решать задачи на нахождение суммы, остатка.

Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка. Воспитание трудолюбия, самостоятельности,терпеливости, настойчивости, любознательности., формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. 

 Знает количественные, порядковые.. числительные в пределах 20; состав однозначных,двузначных.. чисел,   чертит линии — прямую, кривую, отрезок;

читает, записывает, откладывает на счетах, сравнивают числа в пределах 20, присчитывает, отсчитывают по 1, 2, 3, 4, 5;      выполняет сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, решает простые задачи.




Чтение

  Уч -ся должны уметь:
   читать по слогам короткие тексты;
 слушать сказку, рассказ, стихотворение;
  -по вопросам учителя рассказывать, о чем читали или слушали.
      Уч-ся должны знать:
      наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

 Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

Фронтальные, индивидуальные занятия

Читает по слогам короткие тексты;
 слушает сказку, рассказ, стихотворение;
  -по вопросам учителя рассказывает, о чем читали или слушали.
знает      наизусть 3—5 коротких стихотворных текстов, отчетливо читает их перед классом.

Проверка техники чтения; конкурс чтецов.



Русский язык

 Уметь:
различать звуки на слух;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки;
 плавно читать по слогам слова, предложения;
 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; слушать сказку, стихотворные тексты рассказ; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного;
      писать строчные и прописные буквы;     списывать с классной доски и букваря.
      Знать:
 наизусть 3—4 коротких стихотворных текста, разученных с голоса учителя.

 Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
 -выработать элементарные навыки грамотного письма;
 -повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
 -научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
 -формировать нравственные качества.


Фронтальные, индивидуальные занятия

различает звуки на слух;

анализировать слова по звуковому составу, составляет слова из букв разрезной азбуки;
 пишет строчные и прописные буквы.            

Диктант, контрольное списывание



Развитие речи

 Уч-ся должны уметь:
называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса; составлять простые предлож. ;
правильно употребляя формы знакомых слов.

  Повысить уровень общего и речевого развития;
 -исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Фронтальные, индивидуальные занятия

Называет предметы, характеризует их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- участвует в беседе, полно отвечает на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса; составляет простые предложения.. ;
правильно употребляет формы знакомых слов.
         

Проверка домашнего задания, опрос.


Труд

Анализ образца изделия.Сравнение образца изделия с натуральным объектом. Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя. Оценка своего изделия;разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям. Правильное расположение листа бумаги. Анализ формы предметов. Представление о величине предметов.


Ориентироватьсяв задании(анализировать объект,условия работы);планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

контролировать свою работу.


Индивидуальное занятие

Анализирует образец изделия. Сравниваетобразец изделия с натуральным объектом.Планово выполняет работы по словесной инструкции, делит лист бумаги на равные части на глаз. Анализирует формы предметов.Имеет представление о величине предметов..


Почетвертная, годовая аттестация. Выставка изделий.









V. Формирование социальной компетенции.

Направление деятельности

Задачи на период

Ответственные

Механизмы решения и формы деятельности

Критерии достижения

Формы оценки достижений

Усвоение школьных правил

Добиваться превращения общественных норм и правил поведения в личные убеждения уч-ся.  Прививать добросовестное и постоянное выполнение нравственных норм и правил поведения в школе.


Классный руководитель

Беседы, классные часы, наглядность.

Усвоил правила поведения в школе.

Тестирование

Адекватное поведение в учебное и внеурочное время

  Воспитывать не восприимчивость к аморальному поведению в учебной, трудовой и общественной деятельности, в личных делах и поступках учащегося.

Классный руководитель

Беседы, классные часы, наглядность, внеклассные мероприятия,

Фиксация адекватного поведения в учебной, трудовой и общественной деятельности, в личных делах и поступках учащегося

Анализ дневника наблюдений

Коммуникатив-ная компетентность

Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах.

Классный руководитель

Беседы, классные часы, наглядность, внеклассные мероприятия, реализация программ, учебно-практическая деятельность.

Обладает социокультурной образованностью.

родительский консилиум

Формирование положительной мотивации

Формирование внутренней

потребности учащихся к получению систематических знаний.

Классный руководитель

От минимальной модификации в групповом

обучении до полностью независимого обучения.

Осмысленное понимание важности и нужности обучения.

Уровень повышения качества обучения (сравнительная характеристика, график)













Индивидуальный занятия со специалистами

 №

Название элективного курса

ФИО учителя

 Кол-во часов

Сроки прохождения курса

Подпись преподавателей

 1

 Индивидуалые коррекционно-развивающие занятия


 2/68


 

2

Занятия с логопедом


2/68



3

Занятия с психологом


2/68



4

Занятия соц. педагога


2/68



 

Итого

 

8/272


 

 









Литература.

1.     Государственная программа РФ « Развитие образования на 2013-2020 годы».

2.     Закон РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании» (С изменениями от 24.04.2008 № 50-ФЗ).

3.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4.     Инклюзивное образование. Выпуск 2. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Центр «Школьная книга». 2010. – 208 с.

5.     Инклюзивное образование. Выпуск 3. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. – М.: Центр «Школьная книга», 2010.- 80 с.