СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут для подготовки обучающихся к олимпиадам по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня судить о повышении качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением можно по ряду параметров важнейшими из которых являются:  массовое участие обучающихся в различных предметных олимпиадах и конкурсах; выход обучающихся на различные уровни (зональный, региональный, всероссийский).

Очевидно при максимальном учете индивидуальных особенностей обучающегося, для формирования комплекса умений его самосовершенствования (от самопознания до самореализации) в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.

Достижение успеха обучающегося в предметной олимпиаде невозможно в условиях, препятствующих его полноценному развитию. Таким образом, основной функцией  преподавателя становится проектирование и создание такой образовательной среды, которая способствовала бы саморазвитию личности обучающегося и формированию у него:

  • творческих способностей и инициативности;
  • готовности к командной деятельности, как в роли участника команды, так и ее лидера;
  •  самоорганизации своей деятельности;
  • коммуникабельности в познавательной деятельности;
  • готовности к участию в конкурсах и олимпиадах;
  • готовности к конструктивному восприятию альтернативных подходов к решению задач разных видов и типов.

Данный образовательный маршрут направлен на поддержку, личностное развитие и успешность; составлен с учетом того, что студент имеет повышенную мотивацию к изучению иностранного языка (далее английский язык), обладает значительными знаниями по английскому языку, умеет самостоятельно их получать: читает дополнительную литературу.

ИОМ выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут для подготовки обучающихся к олимпиадам по английскому языку»

Цель

Создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих способностей в олимпиадах различных уровней предметной направленности.



Задачи



  • Выявление, поддержка и сопровождение обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению английского языка.

  • Формирование способности планировать самостоятельную деятельность и критически оценивать её результаты.

  • Поддержка познавательного интереса и развитие творческих способностей.

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  • Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

  • Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с преподавателем.

  • Достижение результатов на конкурсах, олимпиадах по английскому языку разного уровня.

  • Работать по принципу «солёного огурца» (В.Ф.Шаталов)

  • Создание творческой группы, команды студентов, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников.

  • Научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Планируемые результаты












  • Освоение учебной дисциплины в объеме, позволяющем стать успешным участником предметных олимпиад на уровне колледжа, муниципального, регионального и всероссийского этапов.

  • Участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах.

  • Выполнение проектных работ по английскому языку различной направленности.

  • Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке

Дидактические условия подготовки обучающихся к участию в олимпиадах по английскому языку разного уровня

  1. Совместный анализ результатов прошедших олимпиад и выстраивание стратегии подготовки к предстоящим олимпиадам.

  2. Комплексный анализ выполняемых заданий.

  3. Активность в применении результатов освоения основной образовательной программы.

  4. Подготовка на основе опережающего уровня сложности.

  5. Максимальная самостоятельность обучающихся.

  6. Регулярная работа по всем направлениям: чтение,аудирование, письмо, лексика,грамматика,страноведение, говорение.

Нормативно-правовая база

  • «… обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения… Обучение граждан по индивидуальным учебным в пределах государственного образовательного стандарта… регламентируется уставом образовательного учреждения» (Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ " Об образовании»);

  • «… Развитие общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования…» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» - 2020);

  • «… Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся на основе развития профильного обучения…» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики »)

Формы и методы подготовки

Консультация преподавателя, самостоятельная работа с языковым материалом с опережением, решение пробных вариантов заданий, компьютерное тестирование.

Формы и методы контроля

Тестирование режиме «он-лайн», работа с измерительными материалами, компьютерный контроль, поиск ответа в учебнике, справочных материалах, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах.

Принципы

педагогической деятельности


  • разнообразия возможностей;

  • возрастание доли внеурочной деятельности;

  • индивидуализация и дифференциация;

  • свобода выбора дополнительных услуг.

Методы и приёмы работы с обучающимися


  • проблемного обучения;

  • эвристического обучения;

  • исследования;

  • дифференцированного обучения

в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы

Форма отчета

Обязательная консультация, отчет перед преподавателем.

Достижения с олимпиад в сети Интернет.


После проделывания блока заданий, при выполнении контрольных заданий для выявления промежуточных результатов студент заполняет лист самооценки. (Приложение 1)